МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структурные уровни организации материи. Мегамир.





Вопросы к практическим занятиям

Семинар №1

Наука-процесс познания. Методы и критерии науки

Логика и закономерности развития науки

Вопросы к семинару:

1. Предмет, цели и задачи, содержание курса «Концепции современного естествознания (КСЕ)»

2. Дать понятие методологии КСЕ. Привести пример научного знания: заявить парадигму, показать синергетику информации по заявленной парадигме и эволюцию.

3. Критерии и свойства научного знания. (Привести примеры)

4. Процесс научного познания, формы научного знания

5. Методы научного познания:

всеобщие: метафизические, диалектические;

эмпирические - наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение; теоретические - формализации, аксиоматизации, гипотетико-дедуктивный; общенаучные - анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, абстрагирование, аналогия, моделирование. Привести примеры.

6.Сравнить модели развития науки: I-парадигмальная (т.Кун ХХ век), II- научно-исследовательские программы (И.Лакатос, ХХвек)

7. Дать характеристику равновесных и неравновесных систем : адаптация, флуктуация, бифуркация, когерентность, энтропия, энтальпия, диссипация. (Привести примеры)

8.Самоорганизация в открытых системах. Неравновесная термодинамика И.Пригожина. Хаос – результат действия динамических факторов

Литература

Семинар №2

Материя как физическая реальность.Симметрия, асимметрия.

Вопросы:

  1. Структура материи: виды – вещество и поле; способ существования материи - движение и развитие; формы существования материи – пространство и время.
  2. Сравнительная характеристика физических картин мира: механистической, электромагнитной, квантово-полевой, современной.
  3. Уметь объяснить принципы: дальнодействия, близкодействия, соответствия, неопределенности Гейзенберга, дополнительности.
  4. Форма существования материи: положения специальной (СТО) и общей (ОТО) теории относительности А.Эйнштейна, пространственно-временной континуум, свойства пространства и времени с современных позиций, биологическое, психологическое и социальное пространство - время, примеры.
  5. Характеристика симметрии, ее виды внутренняя и внешняя; ее формы -геометрическая и динамическая, роль в научном познании
  6. Определение асимметрии, ее виды внутренняя и внешняя; ее формы -:геометрическая и динамическая, роль в научном познании.
  7. Законы термодинамики

8. Современная физика, нанотехнологии

Темы сообщений на (3-5минут):

1. Основные положения субстанциальной концепции на пространство и время (Демокрит- И.Ньютон)

2. Что означают термины «глобальная инвариантность», «локальная инвариантность»

3. Современные исследования в области симметрии и суперсимметрии.

4. Исследования в области твердого тела.

 

Литература

Семинар №3

Структурные уровни организации материи. Концепции микромира.

Вопросы:

1. Системно-структурный подход (по Симонову Д.А.):

а) система, элемент, подсистема, надсистема, связь, структура (иерархия), субстрат;

б) информационный подход: проблема, развитие, информация;

в) законы существования системы: закон максимальной пространственной экспансии, усложнения, деградации;

г) онтогенез системы (Привести примеры)

2. Материя как система – совокупность элементов (минимальных, неделимых компонент в рамках системы) и связей между ними (микро-, макро-, мегамир).



1. Структурные уровни вещества в микромире: элементарные частицы (кварки) – нуклоны – ядра – атомы – молекулы.

2. Свойства элементарных частиц.«Поле», виды взаимодействия в микромире.

3. Структура атома, молекулы.

Темы сообщений:

1. Современная классификация элементарных частиц.

2. Виртуальные частицы. Представители, роль в материальном мире

3. Физический вакуум, его роль в развитии Вселенной.

Литература

 

Семинар № 4

Структурные уровни организации материи. Мегамир.

Вопросы:

1. Предмет космологии.

2. Вселенная как система с позиции системно-структурного подхода

3. Основные модели Вселенной: «Постоянного состояния» и «Горячей Вселенной», «Большого взрыва»

4. Онтогенез звезд, виды звезд.

5. Галактики, их виды: спиральные, эллиптические, неправильные. Млечный путь.

6. Солнце и солнечная система, гипотезы образования, особенности организации.

Темы сообщений:

1. Звездная форма бытия космической материи

2. Земля-планета солнечной системы

3. Гипотезы возникновения ледниковых эпох: астрономические, земные

4. Роль вакуума в эволюции космоса

5. Звезды – фабрики по производству химических элементов

Литература

 

Семинар № 5





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.