Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М., 2005. Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач. В соответствии со своими задачами центр: а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; г) оказывает социльную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации; е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности; з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре; к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольнои ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей) Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении. Социальная работа с молодежью: сборник нормативных правовых документов /Сост. Т. К. Ростовская. - М., 2003. Лабораторное №4 Формы направления, принципы и содержание Педагогической деятельности в армии План 1. Особенности социально-педагогической деятельности в армии: работы с новобранцами, преодоление трудностей социализации бойцов в процессе воинской службы, психолого-педагогическая поддержка и консультирование военнослужащих. 3. Профориентация как вид социально-педагогической деятельности в армии. 4. Содержания и методы работы социального педагога в военных социальных институтах. 5. Технологии и методы работы в армии. |