V3: Психология личности и общения I: S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, - это… -: холерик -: меланхолик -: флегматик -: сангвиник I: S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции. -: длительностью -: знаком -: окраской -: интенсивностью I: S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это… -: побуждения -: действия -: мотивы -: потребности I: S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются… -: потенциальными способностями -: задатками -: актуальными способностями -: гениальностью I: S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента. -: инертность, выносливость, работоспособность -: уравновешенность, сила, подвижность -: слабость, работоспособность, утомление -: пластичность, ригидность, выносливость I: S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками L1: Непосредственное L2: Опосредованное L3: Формальное L4: Неформальное R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами I: S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется… -: аффектом -: настроением -: страстью -: радостью I: S: К волевым качествам личности не относится… -: настойчивость -: амбициозность -: решительность -: выдержка I: S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками L1: Когнитивный компонент L2: Аффективный компонент L3: Поведенческий компонент R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся I: S: Выберите компоненты конфликта… -: предмет разногласий, компромисс -: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением -: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника -: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект I: S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это … -: стресс -: фрустрация -: настроение -: страсть I: S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы … -: общение -: морально-психологический климат -: социально-статусные отношения -: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся I: S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа _______ образования -: светского характера -: общедоступности -: адаптивности -: гуманистического характера I: S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип … -: астенический -: пикнический -: атлетический -: мезоморфный I: S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются … -: мышлением -: характером -: способностями -: темпераментом I: S: Свойствами темперамента являются … -: экстраверсия/интроверсия -: сдержанность -: флегматичность -: чувствительность зрительного анализатора I: S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является … -: Ибн-Сина -: Ф. Галль -: И.П. Павлов -: Конфуций I: S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью L1: Вступление L2: Основная часть общения L3: Заключение R1: 1 R2: 2 R3: 3 I: S: Высшая степень развития способностей называется … -: умением -: талантом -: творчеством -: навыком I: S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением L1: Положение ладони вверх L2: Положение ладони вниз L3: Положение указывающего перста R1: доверительное положение R2: доминирующее положение R3: агрессивное положение I: S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками L1: Адресант L2: Адресат L3: Сообщение L4: Код L5: Результат R1: субъект общения R2: объект, кому направлено сообщение R3: передаваемое содержание R4: средства передачи сообщения R5: то, что достигнуто в итоге общения I: S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется … -: Я -: Оно -: Ид -: Супер-эго I: S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе… -: генетически ограничены -: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы -: не имеют предела -: определяются только влиянием наследственности I: S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является… -: меланхоликом -: флегматиком -: холериком -: сангвиником I: S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, - это… -: «я-концепция» личности -: личность -: индивид -: индивидуальность I: S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как… -: страсть -: фрустрация -: эйфория -: печаль I: S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это… -: активность -: впечатлительность -: ригидность -: темперамент I: S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется… -: привязанностью -: общением -: социумом -: взаимоотношениями I: S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками. L1: Ассоциация L2: Корпорация L3: Коллектив R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей) R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы |