V 2: Познавательные процессы I: S: В основе ________ внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта. -: непроизвольного -: внутреннего -: послепроизвольного -: произвольного I: S: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками L1: Длительность L2: Готовность L3: Объем R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации I: S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется… -: типизацией -: схематизацией -: гиперболизацией +: агглютинацией I: S: Способность иметь ощущения называется … -: сознанием -: чувствительностью -: отражением -: страстью I: S: Психический процесс сознания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется … -: воображением -: абстрагированием -: медитацией -: ощущением I: S: Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками L1: Узнавание L2: Воспоминание L3: Забывание R1: процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта R2: осуществляется при отсутствии восприятия объекта R3: процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения I: S: Восприятие в психологии принято называть … -: наблюдательностью -: перцепцией -: зрением -: апперцепцией I: S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в … -: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира -: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира -: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира -: целостном отражении объектов окружающего мира I: S: Способность иметь ощущения называется … -: отражением -: сознанием -: чувствительностью -: страстью I: S: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью L1: Физический уровень L2: Биологический уровень L3: Психологический уровень R1: это «внешняя» память человека (узел на память, записная книжка и т.д.) R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др. R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур I: S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется _______ внимания. -: объемом -: переключаемостью -: распределением -: концентрацией I: S: Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них является _______ восприятия. -: целостностью -: предметностью -: избирательностью -: обобщенностью I: S: Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется… -: отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности -: идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными -: созданием образов на основе ранее сформированных представлений -: особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего I: S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками L1: Гибкость мышления L2: Критичность мышления L3: Быстрота мышления R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение I: S: Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется, _________ восприятия -: целостностью -: структурностью -: обобщенностью -: константностью I: S: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками L1: Непроизвольная память L2: Произвольная память L3: Механическая память R1: основана на запоминании информации без специального заучивания R2: основана на целенаправленном запоминании материла с использованием специальных приемов R3: основана на повторении материала без его осмысления I: S: Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется… -: иллюзией восприятия -: апперцепцией -: осмысленностью -: избирательностью I: S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками L1: Понятие L2:Суждение L3:Умозаключение R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений I: S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ________ внимания -: распределением -: концентрацией -: устойчивостью -: подвижностью I: S: Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется … -: волей -: вниманием -: восприятием -: установкой I: S: Закон Вебера-Фехнера отображает … -: зависимость силы ощущения от величины раздражителя -: взаимное усиление ощущений от разных раздражителей -: минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение -: влияние мотивации на интенсивность ощущений I: S: Механизмом воображения является… -: соединение образов в необычные ситуации -: заучивание -: сохранение -: запоминание I: S: Дифференциальный порог ощущений – это … -: наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида -: минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение -: наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком -: максимальная величина доболевой интенсивности воздействия I: S: К функциям воображения относятся… -: формирование внутреннего плана действий человека -: выделение повторяющихся явлений и обобщение свойств однородной группы явлений -: обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте -: превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания I: S: Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется … -: восприятием -: ощущением -: сознанием -: раздражимостью I: S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками L1: Синтез L2: Классификация L3: Систематизация R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке I: S: Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущений -: дифференциальным -: латентным -: абсолютным верхним -: абсолютным нижним I: S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью L1: Индукция L2: Дедукция L3: Аналогия R1: направленность мысли от частного к общему R2: направленность мысли от общего к частному R3: направленность мысли от частного к частному I: S: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется… -: восприятием -: рефлексом -: деятельностью -: ощущением I: S: Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется… -: апперцепцией -: воображением -: вниманием -: перцепцией I: S: По характеру целей деятельности память делится на … -: произвольную и непроизвольную -: механическую и динамическую -: образную и логическую -: активную и пассивную I: S: Обобщенное и опосредованное познание объективной реальности называется… -: личностью -: логикой -: мышлением -: интеллектом I: S: Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становятся возможными… -: экстраполяция и интерполяция -: сосредоточение сознания -: избирательность и направленность сознания -: абстракция I: S: Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками. L1: Непроизвольное внимание L2: Произвольное внимание L3: Послепроизвольное внимание R1: возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений R2: проявляется в активном регулировании психических процессов R3: возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека |