МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Партии контральто в операх





Певческие голоса

 

Женские голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт

Мужские голоса:тенор, баритон, бас

Другие разновидности — колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-буффо, бас-профундо. Существует категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют контратенорами (он же мужской альт).

 

Сопрано (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский голос. Рабочий диапазон: до первой октавы — до третьей октавы.

В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей сопранового голоса:

 

* колоратурное сопрано

* лирико-колоратурное сопрано

* лирическое сопрано

* лирико-драматическое сопрано

* драматическое сопрано

Классические оперные партии сопрано

 

* Беллини: Имогена («Сомнабула», «Пират») Норма («Норма»)

* Бизе: Микаэла («Кармен»)

* Бородин: Ярославна («Князь Игорь»)

* Вагнер: Изольда («Тристан и Изольда»), Зиглинда и Брунгильда («Валькирия»)

* Верди: Джильда («Риголетто»), Виолетта («Травиата»), Аида («Аида»), Дездемона («Отелло»)

* Глинка: Антонида («Иван Сусанин», она же «Жизнь за царя»), Людмила («Руслан и Людмила»)

* Гуно: Маргарита («Фауст»), Джульетта («Ромео и Джульетта»)

* Даргомыжский: Наташа («Русалка»)

* Доницетти: Анна Болейн («Анна Болейн»), Лючия («Лючия ди Ламмермур»), Мария Стюарт («Мария Стюарт»)

* Моцарт: Сюзанна («Свадьба Фигаро»), Церлина («Дон Жуан»), Амина, Царица ночи («Волшебная флейта»), Деспина («Так поступают все женщины»)

* Прокофьев: Наташа Ростова («Война и мир»)

* Пуччини: Манон («Манон Леско»), Мими («Богема»), То́ска («То́ска»), Чио-чио-сан («Мадам Баттерфлай»), Турандот («Турандот»)

* Римский-Корсаков: Снегурочка («Снегурочка»), Волхова («Садко»), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже»), Шемаханская царица («Золотой петушок»), Марфа («Царская невеста»)

* Рубинштейн: Тамара («Демон»)

* Чайковский: Татьяна («Евгений Онегин»), Лиза («Пиковая дама»), Иоланта («Иоланта»).

* Чилеа: Андриенна Лекуврёр Андриенна Лекуврёр

* Р. Штраус: Саломея («Саломея»), Электра («Электра»).

Выдающиеся певицы сопрано

 

* Монсеррат Кабалье

* Галина Павловна Вишневская

* Астрид Варнай

* Леони Ризанек

* Кирстен Флагстад

* Биргит Нильсон (Birgit Nilsson)

* Зинка Миланова

* Марта Мёдль

* Рената Тебальди (Renata Tebaldi)

* Мария Каллас (Maria Callas)

* Магда Оливеро

* Джоан Сазерленд (Joan Sutherland)

* Аделина Патти (Adelina Patti)

* Леонтин Прайс (Leontyne Price)

* Мирелла Френи (Mirella Freni)

* Лара Фабиан (Lara Fabian)

 

Альт (итал. alto, фр. hautecontre; от лат. altus — высокий) — первоначально назывался голос, который был выше тенора, (исполнявшего главную мелодию: cantus formus, иначе фальцетто. Позднее обозначает низкий голос у женщин и мальчиков. Альтовым ключом называется о ключ «до».

Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: ми малой октавы — фа второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.



 

Классические оперные партии контральто

 

* А. П. Бородин: Кончаковна («Князь Игорь»)

* М. И. Глинка: Ваня («Иван Сусанин», она же «Жизнь за царя»), Ратмир («Руслан и Людмила»)

* Ш. Гуно: Зибель («Фауст»)

* Н. А. Римский-Корсаков: Нежата («Садко»), Лель («Снегурочка»)

* П. И. Чайковский: Ольга («Евгений Онегин»), Графиня («Пиковая дама»)

Партии контральто в операх

 

* Angelina, La Cenerentola (Россини)*

* Art Banker, Facing Goya (Michael Nyman)

* Auntie, landlady of The Boar, Peter Grimes (Britten)*

* Azucena, Il Trovatore (Верди)*

* The Baroness, Vanessa (Barber)

* La Cieca, La Gioconda (Ponchielli)

* Эрда, Das Rheingold, Siegfried (Вагнер)

* Madame Flora, The Medium (Gian-Carlo Menotti)

* Katisha, The Mikado (Gilbert and Sullivan)

* Клитемнестра, Elektra (Штраусс)*

* Maddalena, Rigoletto (Verdi)*

* Mama Lucia, Cavalleria Rusticana (Pietro Mascagni)

* Malcolm, La donna del lago (Россини)*

* Margret, Wozzeck (Berg)

* Mary, Der fliegende Holländer (Вагнер)

* Erda, Das Rheingold/Siegfried (Wagner)*

* Mother Goose, The Rake's Progress (Stravinsky)

* Olga, Eugene Onegin (Tchaikovsky)*

* Orfeo, Orfeo ed Euridice (Gluck) — trouser role

* Лель, «Снегурочка» (Н. А. Римский-Корсаков)

* Нежата, «Садко» (Н. А. Римский-Корсаков)

* Little Buttercup, H.M.S. Pinafore (Gilbert and Sullivan)

* Didone, Egisto (Cavalli)

* Pauline, The Queen of Spades (Tchaikovsky)

* La Principessa, Suor Angelica (Puccini)

* Розина, Севильский цирюльник (Rossini)*

* Ruth The Pirates of Penzance (Gilbert and Sullivan)

* Ulrica, Un ballo in maschera (Verdi)

* Widow Begbick, Rise and Fall of the City of Mahagonny (Kurt Weill)*

* Mrs. Lovett, Sweeney Todd (Sondheim)*

 

* : Указывает на роль, которая может также исполняться меццо-сопрано.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.