ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сенсорные муз способности. В содержание певческой деятельности входят упражнения и задания на развитие способности различать такие свойства муз звуков, как высота, длительность звучания. В зарубежной и отечественной литературе сенсорные муз способности понимаются как качество различения основных свойств муз звуков. Строго говоря, эти качества нельзя назвать муз способностями (Теплов Б.М.), но они лежат в основе развития музыкального слуха (Ветлугина). Психологические основы сенсорного развития детей разрабатывали А. Усова, А. Запорожец + исследования А. Леонтьева, О. Овчинниковой, Т. Репиной (за рубежом – М. Монтессори). Ветлугина (222): под сенсорным муз развитием понимается определенный уровень слуховых ощущений, восприятий, представлений, связанный с выразительными свойствами муз звуков в их простейших сочетаниях. Высотные отношения в муз произведениях выступают перед детьми в виде контрастных сопоставлений звуков, различных по высоте; в виде изменения направления движения мелодии, разнообразных интонационных ходов, выражающих определенную мысль, нюансы чувств (222). Ознакомление с ритмическими отношениями происходит путем сопоставления длительностей (преимущественно четвертей и восьмых); тембровые свойства демонстрируются реальным звучанием различных инструментов, певческих голосов, звукоподражанием голосам животных, птиц. Линии усложнения заданий по различению свойств муз звуков: (225): В структуру музыкальных сенсорных способностей входит качество активного вслушивания, обследования детьми звуков в их выразительных отношениях, наглядно-действенное ознакомление с музыкальными эталонами (184). Н.Ветлугина: «в структуру муз сенсорных способностей входят след компоненты: различение свойств муз звуков и их выразительных соотношений, качество обследования муз явлений (184). Способ обследования муз явлений предполагает: вслушивание, узнавание свойств муз звуков, сравнение их по сходству и контрасту, выделение из комплекса др звуков, различение их выразительного значения, их воспроизведение с одновременным слуховым контролемв певческих интонациях, в игре на муз инструменте, в выразительных ритмических движениях.Перечисленные действия можно назвать в целом способом вслушивания, так как объединяющим их признаком является активность слухового контроля. Сенсорные акты (а музыкальное восприятие все сенсорно), сопутствующие муз переживаниям, не однородны на каждом этапе их развития: наиболее простые – различение свойств звуков в их простейших сочетаниях; сложные – восприятие муз образов (185, 188). Экспериментальное исследование Ветлугиной: - для развития восприятия звуковысотных отношений использовались: муз лесенка, колокольчики различной высоты звучания (маж, диатон лады), металлофон, фортепиано – т.е. инструменты, построенные в мажорном звукоряде. - для развития восприятия ритмических отношений те же инструменты + бубен, треугольники, кастаньеты, барабан; - для развития восприятия тембровых отношений: металлофоны, пианино, колокольчики; цитра, домра, струнные; кларнет; баян; - для развития восприятия динамических отношений: специально сконструированная дидактическая игрушка в виде баяна с 5-ю кнопками с одинаковой высотой, но различной динамикой. + муз шкатулки и игрушки для развития восприятия муз интонаций и мелодий. Результаты (226 +?). В процессе экспериментального исследования детям систематически давались задания на различение звуков по высоте, длительности, направлению движения мелодии (228). Ветлугина отмечает, что организация первоначального сенсорного опыта ребенка нуждается в создании моделей свойств муз звуков, так как понятия о них слишком сложны для детей. Практическое обучение способам вслушивания в муз звучание удается в том случае, если они становятся наглядными, «вещественными». Моделирование происходит с помощью музыкальных игрушек, различных методических пособий, муз-ритмических движений, графической записи. В основе муз системы лежит муз звук с его 4-мя основными свойствами – высотой, длительностью, тембром, силой. Большее значение придается развитию звуковысотного и ритмического слуха, меньшее – тембровому и динамическому. Это соответств их объективному значению. В то же время в целях гармонического и всестороннего муз развития ребенка нельзя упускать развития восприятия тембра и динамики звучания, тем более, что в исполнит деятельности, например, в пении ребенок должен находить нужную силу звука, его тембровую окраску. Сенсорное муз развитие происходит наиболее успешно при специально организованном воспитании и обучении (222). М. Монтессори, создавшая систему сенсорного воспитания детей отмечала, что ведущий путь сенсорного воспитания – педагогическая организация восприятия ребенком предметов, явлений, их различных свойств, их разнообразных соотношений. Особое место в развитии восприятия звуковысотных отношений отводится певческой деятельности. |