ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Подготовка детей к обучению математики в начальных классах Готовность к школе должна рассматриваться не как определенный объем полученных знаний и умений, а как сформированность фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования. При этом должно быть устранено дублирование программ дошкольного и начального образования. Целенаправленная подготовка детей к обучению математики ведется в детском саду по специальной программе, начиная с 3-х лет. Эта программа предусматривает подготовку детей по таким разделам: Количество и счет Счет однородных и разнородных предметов в доступных ребёнку пределах. Деление совокупности из 4, 6, 8, 10 предметов на группы по каждой группе, зависимость между количеством и числом групп. Порядковый счет, правильное использование порядковых числительных. Сравнение чисел на наглядной основе. Количественный и порядковый счет в доступных ребенку пределах. Практическое освоение действия сложение и вычитание чисел. Состав числа из единиц и меньших чисел. Составление и решение простых задач на сложение и вычитание на наглядном материале. Величины Определение размеров предметов путем непосредственного их сравнения (до 5 предметов. Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных весов, добавлять (досыпать), если мало, отнимать (отсыпать), если много, упорядочивать предметы по массе. Определение объема (емкости) жидкостей и сыпучих веществ с помощью выбранной единицы измерения. Измерение длины различными мерками, линейкой, шаблоном. Сравнение величин на основе измерения. Форма Различение формы предметов, нахождение их в реальных предметах. Составление фигуры из частей. Построение и перестроение фигур при помощи палочек, кружков, мозаики и других материалов. Пространственные представления Пространственные отношения: напротив, вдоль, поперёк, вверх, вниз, направо, налево, назад, вперёд. Пространственное взаиморасположение предметов (правый верхний, левый нижний, впереди слева, сзади справа, внутри, вне, первый - следующий - последний, дальше - ближе). Деление геометрических фигур, предметов (фрукты, овощи, печенье и т.д.) на равные части путем складывания, разрезания разными способами. Временные представления Временные отношения (до - после, сначала - потом, быстрее – медленнее, вчера, сегодня, завтра). Части суток, последовательность суток. Дни недели и их последовательность. Месяцы, сезоны (времена года). Наряду с традиционной математической подготовкой необходима достаточно широкая логическая и функциональная пропедевтика, знакомство с алгоритмами, моделями, элементами комбинаторики. Все это позволяет реализовать параллельное развитие элементарных математических представлений и соответствующих им логических структур мышления, установить тесную взаимосвязь между ними. Что касается собственно математической подготовки, то она должна строиться на основе самой широкой ориентировки ребенка в качественной стороне действительности (цвет, форма, величина предметов, их пространственное расположение и т.д.), которая позволяет глубже осмыслить и познать количественные отношения. Интеллектуальное развитие дошкольников должно быть направлено на формирование мыслительных умений и развития логических операций, которые лежат в основе освоения математических представлений и элементарных математических способов рассуждения. Содержание подготовки определяется: спецификой и своеобразием математических понятий; возрастными познавательными возможностями детей на разных этапах дошкольного детства; требованиями математики начальной школы. Содержанием основных математических понятий являются такие свойства предметного мира, как: количество, величина, форма. Математический анализ действительности требует выявления и отвлечения этих свойств, сравнения, обобщения и классификации по ним разнообразных объектов. Однако оперирование собственно математическими свойствами для ребенка значительно труднее, чем, например, цветом, «предметностью» и другими признаками. Поэтому одной из задач предлогической подготовки детей к усвоению азов математики является формирование умений выделять разнообразными свойствами предметов (цвет, форму, величину и др.); анализировать свойства предметов (выявлять в них разнообразные свойства), абстрагировать отношения эквивалентности (классификация) и отношения порядка (сериация) в множествах предметов. Для собственно математического мышления характерно умение оперировать не свойствами предметов реальной действительности, а понятиями, их свойствами и отношениями. А это в свою очередь, требует и более высокого логического уровня мышления и элементарных математических способов рассуждения. Элементарные математические способы рассуждения, доступные нашему дошкольнику, строятся с помощью логических операций «не», «и», «или», «если…, то…». Необходимо научить детей пользоваться ими в построении умозаключений, сформировать у них зачатки представлений о соотношении объема и содержания понятий. При этом целесообразно использовать набор логических блоков Дьенеша или его плоский вариант - набор логических фигур. Этот материал дает возможность наглядно моделировать логические операции. Предлогическая пропедевтика обеспечивает понимание ребенком сохранения количества, массы, объема; развивает способность к децентрации; обеспечивает становление обратимости операций; совершенствует аналитико-синтетическую деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) в целом; формирует первооснову алгоритмической культуры мышления. Одним из принципов, положенных в основу отбора математического материала для дошкольников является прагматизм. Он выражается в разнообразии практических ориентировок и их последовательном расширении и совершенствовании от одной возрастной группы к другой. Овладение дошкольником содержанием математического образования предполагает решение разнообразных задач: развитие у ребенка интеллектуальной активности, потребности узнавать новое; поощрение стремления детей связно излагать свои мысли, высказывать суждения, умозаключения, аргументировать их; освоение пропедевтических (сравнение, сопоставление, комплектование, уравнивание) и основных видов деятельности (счет, измерение, вычисление); поощрение детской игровой и практической деятельности, состоящей в выборе игры и занятий по интересам, умений отобрать для себя доступные задания; создание условий для развития у детей оценочного отношения к результатам интеллектуальной деятельности, уверенности в собственных возможностях, осознания своего продвижения в овладении более сложными способами действий, задачами, играми; развитие положительных взаимоотношений с другими (совместное решение интеллектуальных, познавательно-игровых задач, чувствительность к успехам и неуспехам других, осознание личностной и социальной значимости интеллектуальной деятельности). Вопросы и упражнения |