ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. История развития вычислительной техники. Этапы развития ЭВМ. 2. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Понятие контроллера устройств. 3. Принцип «открытой архитектуры» построения ЭВМ. 4. Состав системного блока ПЭВМ, назначение и характеристика отдельных компонентов (чипсет, процессор, RAM, ROM, HDD, BIOS, CMOS). 5. Внешние порты для подключения периферийных устройств (устройств ввода/вывода). 6. Слоты для подключения плат расширения к материнской плате. 7. Понятие структуры и архитектуры ЭВМ. Иерархический принцип построения современных ЭВМ. 8. Архитектурные особенности взаимодействия блоков в ЭВМ, построенной по принципам Джона фон Неймана. 9. Организация памяти ЭВМ. Организация внутренней памяти процессора. 10. Оперативная память. Методы управления памятью. 11. Виды внутренней памяти компьютера: DRAM, SRAM. 12. Виды SDRAM памяти. 13. Характеристики модулей оперативной памяти: тактовая частота модуля, пропускная способность. 14. Методы повышения пропускной способности оперативной памяти. Защита памяти. 15. Организация виртуальной памяти. Страничное и сегментное распределение памяти. 16. Кэш-память: назначение, структура, основные характеристики. 17. Уровни КЭШ-памяти: L1, L2, L3. 18. Сравнительная характеристика виртуальной памяти и кэш-памяти. 19. Процессор. Центральное управляющее устройство ЭВМ. 20. Арифметико-логическое устройство ЭВМ. Регистры ЭВМ. 21. Линейки процессоров компании Intel. Их особенности и области применения. 22. Линейки процессоров компании AMD. Их особенности и области применения. 23. Формула расчета производительности процессора (понятие терафлопса). Идентификация процессоров. 24. Сравнительная характеристика обработки команд в монолитных процессорах и процессорах с поддержкой технологии Hyper-Threading. 25. Принципы обработки команд в процессорах с поддержкой технологии Hyper-Threading и двуядерных процессорах. 26. Понятие конвейерной обработки. 27. Классификация систем параллельной обработки данных по Флинну. 28. Принципы создания реконфигурируемых мультиконвейерных многопроцессорных вычислительных систем. 29. Основные энергосберегающие технологии: GoD (Green on Demand), GPS (Green Power Saving) и GSM (Green System Mode). 30. Международные стандарты: Energy Star, ТСО. Современные энергосберегающие элементы. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ В установленные учебным графиком сроки студент сдает экзамен по дисциплине. При ответе на вопросы в соответствии со своим билетом, студент должен четко изложить термины и логическую структуру материала. Оценка «отлично» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Оценка «хорошо» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. Или Ответ на вопрос полностью отсутствует или Отказ от ответа. рекомендуемая литература Основная Сенкевич А. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Сенкевич. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 240 с. Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ : учебник для нач. проф. Образования / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с. Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 160 с. Орлов С.А.Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.А. Орлов, Б.Я. Цилькер. — 3-е изд., — СПб.: Издательство «Питер», 2014. — 688 с. Дополнительная литература Бигелоу С. Устройство и ремонт персонального компьютера. Аппаратная платформа и основные компоненты / С. Бигелоу. — М.: Издательство «Бином», 2008. — 976 с. Бройдо В.Л. Архитектура ЭВМ и систем: учебник для вузов / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. — 2-е изд., — СПб.: Издательство «Питер», 2009. — 720 с. |