МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контрольно-измерительные материалы и методика проведения промежуточной и





Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГОБУ СПО ВО «ВГПГК»)

 

АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

Методические указания и контрольные задания

Для студентов специальности 09.02.02.

«Компьютерные сети»

заочной формы обучения

 

 
 
ВОРОНЕЖ

 


Печатается по решению заседания кафедры

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

 

Составитель Г.В. КОЛТАКОВ.Данилкин А.П.

 

    Архитектура аппаратных средств: метод. указания и контрольные задания для студентов специальности 09.02.02. «Компьютерные сети» заоч. формы обучения. Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж ; [сост. Г.В. Колтаков, Данилкин А.П.]. – Воронеж : ВГПГК, 2014. – 22 с. Изложены программа учебной дисциплины, примеры контрольно-измерительных материалов, методические указания к выполнению практических работ, методические указания к организации самостоятельной работы студентов. Приведены вопросы для подготовки к экзамену, перечень рекомендуемой литературы для изучения.

 

© Колтаков Г.В.,Данилкин А.П. 2014
© Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2014


Введение

Термин «архитектура» в широком смысле определяется как концепция взаимосвязи элементов сложной структуры и включает в себя компоненты логической, физической и программной организации ВМ. В более узком смысле архитектура ВМ - это описание системы команд для программиста (архитектура системы команд). Развернутое описание архитектуры должно включать:

– форму представления программ в ВМ и правила их интерпретации;

– основные форматы представления данных;

– способы адресации данных в программе;

– состав аппаратных средств ВМ и их характеристики;

– соотношение и взаимодействие аппаратных и программных средств.

Под архитектурой аппаратного обеспечения компьютера понимаются внутренние компоненты компьютера и подключенные к нему устройства ввода (как компьютерная мышь и клавиатура) и устройства вывода (монитор). Внутренние компоненты компьютера вместе представляют собой вычислительное и управляющее устройство.

Процессор или ЦПУ определяет основную скорость работы компьютера. Требования к тактированию ЦПУ и собственной мощности процессора постоянно увеличиваются, так как и предъявляемые к технике требования тоже растут. Программное обеспечение, которое позже устанавливается на компьютер, требует все больше мощности процессора.

В процессе теоретического изучения данного предмета в соответствии с государственными требованиями студенты должны:

уметь:

- определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

знать:

- построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

- принципы работы основных логических блоков систем;

- параллелизм и конвейеризацию вычислений;

- классификацию вычислительных платформ;

- принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

- принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

- принципы работы кэш-памяти;

- методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;основные энергосберегающие технологии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

В данных методических указаниях приводятся темы самостоятельной работы студентов, методические указания к выполнению практических работ. Дан перечень экзаменационных вопросов, вопросов для самоконтроля и список основной и дополнительной литературы.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение дисциплины «Архитектура аппаратных средств» предусматривает проведение лекций и практических занятий, а также самостоятельное изучение студентами специальной литературы. Тематика занятий приведена в таблице:

Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студента
Теоретические занятия Практические работы
Раздел 1. Архитектурные особенности построения ПК. Тема 1.1. История развития вычислительной техники. Этапы развития ЭВМ. Принципы Джона фон Неймана. -
Тема 1.2. Логические блоки ЭВМ. Состав и основные характеристики центрального процессора. Виды внутренней памяти ПК. Назначение BIOS.
Тема 1.3. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип «открытой архитектуры».
Раздел 2. Материнская плата. Тема 2.1. Основные порты материнских плат. Платы расширения материнских плат. Слоты материнской платы.
Тема 2.2. Основные параметры интерфейсов. Интерфейсы внешних накопителей.
Раздел 3. Организация вычислительного процесса. Тема 3.1. Функциональная классификация микропроцессоров (МП). Понятие о микропроцессоре. Внутренняя структура МП. Назначение узлов, входящих в типовую структуру МП. Регистры процессора. -
Тема 3.2. Система команд микропроцессора. Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора. Архитектура типового микропроцессора. Микроархитектура, макроархитектура микропроцессора. Процедура ввода-запоминания-вывода.
Раздел 4. Память ЭВМ. Тема 4.1. Логическое представление системной памяти вычислителя. Понятие адресного пространства памяти вычислителя. Сегментация логической памяти вычислителя.
Тема 4.2. Динамическая и статическая оперативная память. Классификация синхронной динамической памяти (sdram). Характеристики модулей оперативной памяти (объем, тип корпуса, тип памяти, пропускная способность, тайминги).
Тема 4.4. Многоуровневая иерархическая структура запоминающих устройств. Кэш-память: назначение, структура, основные характеристики. Организация кэш-памяти: с прямым отображением, частично- ассоциативная и полностью ассоциативная кэш-память. Разновидности кэш-памяти; структурная схема памяти; режимы работы памяти. Сравнение виртуальной и кэш-памяти.
Раздел 5. Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы. Тема 5.1. Классификация аппаратных платформ. Платформы-анклавы. Платформы-бренды. Несовместимые аппаратные платформы. Несовместимость процессоров Intel. Несовместимость материнских плат. -
Тема 5.2. Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных. Классификация многопроцессорных ВС с разными способами реализации памяти совместного использования (МВС с общей и локальной памятью, ММС). Классификация многомашинных ВС. Примеры ВС различных типов. Преимущества и недостатки раз­личных типов вычислительных систем.
Тема 5.3. Современные микропроцессоры и многопроцессорные системы. Многоядерные технологии. Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах.
Раздел 6. Основные энергосберегающие технологии. Тема 6.1. GoD (Green on Demand), GPS (Green Power Saving) и GSM (Green System Mode). Международные стандарты: Energy Star, ТСО. ГОСТ Р 51387-99. Современные энергосберегающие элементы. Стандарты для энергоэффективных потребительских товаров. -
Итого:

 

Контрольно-измерительные материалы и методика проведения промежуточной и

Итоговой аттестации

 

В качестве контрольно-измерительных материалов разрабатываются экзаменационные билеты, перечень экзаменационных вопросов и заданий, а также электронные банки тестовых заданий.

Для промежуточного контроля теоретических знаний по окончании очередного лекционного раздела используются тестовые задания. Тестовые задания разрабатываются из расчета не менее 10-ти заданий на 1 час лекционного курса дисциплины и помимо промежуточного контроля могут использоваться для самоконтроля, контроля знаний, умений, навыков и компетенций. Примеры тестовых заданий представлены на стр. 8 в разделе «Примеры тестовых заданий для промежуточного контроля знаний».

Для защиты практических работ используются контрольные вопросы и задания, приведенные в методических указаниях, направленные на проверку теоретических знаний, используемых при выполнении, и практических навыков, полученных в ходе выполнения практических работ. Методические указания к выполнению практических работ представлены на стр. 11.

В качестве самостоятельной работы студентов предусматривается подготовка презентаций и рефератов по углубленной тематике. От качества подготовки, оформления презентаций, важности и глубины раскрытия тематики подготовленного материала зависит оценка самостоятельной работы. вопросы для подготовки презентаций и рефератов, а также методические рекомендации по подготовке и оформлению презентаций и рефератов приведены на стр. 14.

Для итогового контроля теоретических и практических знаний используются экзаменационные билеты. Экзамен предполагает подготовку по полученному билету и устный ответ преподавателю. Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену представлен на стр. 16.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.