МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК





В процессе обучения необходима адекватная оценка как интенсивности восприятия новых знаний, так и приобретенных умений и навыков. Для этого вводятся различные формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

 

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем на уроках, он направлен на поддержание учебной дисциплины, ответственную организацию домашних занятий. При выставлении оценок учитываются качество выполнения предложенных заданий, инициативность и самостоятельность при выполнении классных и домашних заданий, темпы продвижения ученика. Особой формой текущего контроля является контрольный урок в конце каждой четверти

 

Промежуточный контроль - контрольный урок в конце каждого учебного года. Учебным планом предусмотрен промежуточный контроль в форме экзамена в 6 классе (при 8-летнем плане обучения) и в 3 классе (при 5­летнем сроке обучения).

 

Итоговый контроль - осуществляется по окончании курса обучения. При 5-­летнем сроке обучения - в 5 классе, при 6-летнем - в 6 классе.

Перечисленные формы контроля могут быть реализованы через различные виды контрольных занятий. Вот некоторые из них:

- устный опрос (индивидуальный и фронтальный), включающий основные формы работы – сольфеджирование одноголосных и двухголосных примеров, чтение с листа, слуховой анализ интервалов и аккордов вне тональности и в виде последовательности в тональности, интонационные упражнения;

- самостоятельные письменные задания - запись музыкального диктанта, слуховой анализ, выполнение теоретического задания;

Особо хотелось бы подчеркнуть значимость «конкурсных» творческих заданий (на лучший подбор аккомпанемента, сочинение на заданный ритм, лучшее исполнение и т. д.). Именно через эту форму работы стимулируется своеобразная конкуренция, благотворно влияющая на мотивацию и качество работы учащихся.

Для адекватной оценки приобретенных умений и навыков необходимо выполнять предложенные задания в полном объеме и в рамках отведенного на них времени. Однако наряду с этим необходим индивидуальный подход к ученику, который может выражаться в разном по сложности материале при однотипности задания.

Для аттестации учащихся используется дифференцированная 5­балльная система оценок. Критерии оценки:

 

 

Музыкальный диктант

Оценка 5 (отлично)- музыкальный диктант записан полностью без ошибок в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Возможны небольшие недочеты (не более двух) в группировке длительностей или записи хроматических звуков.

Оценка 4 (хорошо) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущено 2-3 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо большое количество недочетов.

Оценка 3 (удовлетворительно) - музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (4-8) ошибок в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан не полностью (но больше половины).

Оценка 2 (неудовлетворительно) - музыкальный диктант записан в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан меньше, чем наполовину.



 

Сольфеджирование, интонационные упражнения, слуховой анализ

 

Оценка 5 (отлично) - чистое интонирование, хороший темп ответа, правильное дирижирование, демонстрация основных теоретических знаний.

Оценка 4 (хорошо) - недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности в интонировании, нарушения в темпе ответа, ошибки в дирижировании, ошибки в теоретических знаниях.

Оценка 3 (удовлетворительно) - ошибки, плохое владение интонацией, замедленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях.

Оценка 2 (неудовлетворительно) - грубые ошибки, невладение интонацией, медленный темп ответа, отсутствие теоретических знаний.

Контрольные требования на разных этапах обучения

На каждом этапе обучения ученики, в соответствии с требованиями программы, должны уметь:

- записывать музыкальный диктант соответствующей трудности,

- сольфеджировать разученные мелодии,

- пропеть незнакомую мелодию с листа,

- исполнить двухголосный пример (в ансамбле, с собственной игрой второго голоса, для продвинутых учеников - и с дирижированием);

- определять на слух пройденные интервалы и аккорды;

- строить пройденные интервалы и аккорды в пройденных тональностях письменно, устно и на фортепиано;

- анализировать музыкальный текст, используя полученные теоретические знания;

- исполнять вокальное произведение с собственным аккомпанементом на фортепиано (в старших классах);

- знать необходимую профессиональную терминологию.

 

Примерные требования на итоговом экзамене в 5 классе

 

Письменно - записать самостоятельно музыкальный диктант, соответствующий требованиям настоящей программы. Уровень сложности диктанта может быть различным в группах, допускаются диктанты разного уровня сложности внутри одной группы.

Устно - индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, но уровень трудности музыкального материала может быть различным:

пение пройденных гамм, отдельных ступеней, в том числе альтерированных,

пение пройденных интервалов от звука вверх и вниз,

пение пройденных интервалов в тональности,

пение пройденных аккордов от звука вверх и вниз,

пение пройденных аккордов в тональности,

определение на слух отдельно взятых интервалов и аккордов,

определение на слух последовательности интервалов или аккордов в тональности,

чтение одноголосного примера с листа,

пение одноголосного примера, заранее выученного наизусть.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.