МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Игра 3 “Паровозик заводной”.





Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Денисова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому пониманию и отбора игр с полезной в воспитательном отношении тематикой.

В процессе коллективных занятий развиваются индивидуальные способности ребенка.

В игре малыш бывает поставлен в такие условия, чтобы была возможность проявить инициативу, находчивость. Часто дети выполняют индивидуальные роли с определенными заданиями. Такие игры малыши особенно любят. Они способствуют воспитанию самостоятельности у робких детей.

Музыкальная игра способствует общему развитию ребенка и развитию его музыкальных способностей.

Использование наглядных пособий на железнодорожную тематику в музыкальном воспитании детей не только позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой, но и познакомить малышей с железной дорогой.

Благодаря применению наглядных пособий, у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности – ладовый слух, чувство ритма, возникает интерес к музыке.

Музыкальные игры, построенные с помощью пособий на железнодорожную тему. значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Старший возраст

Игра 1. Музыкальные вагончики.

Цель: познакомить в игре детей с высокими и низкими звуками, с понятием “музыкальный ключ”. Дать представление о соответствии скрипичного ключа и высоких звуков, басового ключа и низких звуков через образы и ассоциации. Знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование: фланелеграф, два паровозика с вагончиками. Один паровозик – это скрипичный ключик, другой – басовый. Из вагонов выглядывают соответственно – птички, котята, мышки, комарики (скрипичный ключ), медведь, волк, тигр (басовый ключ).

Ход игры

Музыкальный руководитель:

– Однажды мне приснился сон… Прихожу я на станцию, а там стоят два необычных поезда. Всем похожи, только на паровозиках разные знаки нарисованы. На одном – высокий, будто он в небо тянется – называется этот знак “скрипичный ключ”. А на другом – знак, который согнулся как крючок и вниз смотрит. Этот знак называется “басовый ключ”.

– Кто же ездит в этих поездах? – подумала я. Вдруг стали открываться окошки в вагончиках со “Скрипичным ключом”. Из одного окошка выглядывал маленький желтый цыпленок. Он пропищал тоненьким высоким голосом: “Пи-пи-пи”. Из других окошек этого поезда выглядывали другие пассажиры, у которых тоже были тоненькие голоса.

– Ребята, а как вы думаете, кто еще едет в поезде со скрипичным ключом? (воробей, соловей, котята, мышка, комарик). Давайте покажем, как эти звери пищат тоненькими голосами и как они могут двигаться (дети пищат и изображают поочередно воробья, котенка, комара, мышку).

– Потом из другого вагона с басовым ключом выглянул из окошка медведь. Он заревел низким басовым голосом. Вслед за ним выглянули другие пассажиры, у которых тоже были низкие, грубые голоса.

А как вы думаете, кто еще едет в поезде с басовым ключом? (волк, тигр, лев, большая собака). Покажите, как они ревут низким голосом и как они могут передвигаться.

Вот какой волшебный сон мне приснился.

А теперь я сыграю музыкальные пьесы, а вы должны угадать, кого изображает музыка и какие у зверей голоса (высокие или низкие), показать, как эти животные могут двигаться.

Если вы увидите, что звери в поезде со скрипичным ключом, гудите высоким голосом, а если ключ будет басовый, то низким.

Исполняются пьесы “Птичка” Е.Тиличеевой; “Соловей” В.Иванникова; “Дроздок” И.Метловой; “Зайчик” А.Сергеева; “Медведь”, “Медведь и зайцы” В.Ребиковой.

Игра 2. Веселый поезд.

Цель: закреплять умение различать изменение темпа музыки. Знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование: небольшая игрушка – паровоз с вагончиками.

Ход игры

Педагог исполняет музыкальную пьесу, в которой передан образ движущегося поезда: сначала он движется медленно, затем все быстрее и быстрее, а к концу пьесы движение поезда постепенно замедляется, и он останавливается.

При повторном исполнении пьесы педагог предлагает детям передвигать игрушечный поезд, внимательно слушая музыку, чтобы точно передать изменения темпа.

Музыкальный репертуар: “Колеса паровоза” Е.Тиличеевой.

Игра 3 “Паровозик заводной”.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. Знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование: красивая коробочка в виде сундучка, заводной паровозик.

Ход игры

Музыкальный руководитель показывает детям коробочку в виде волшебного сундучка, где спрятан заводной паровозик и говорит загадочным голосом:

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, а поможет в этом нам в этом предмет, который спрятан в сундучке. Но открыть волшебный сундучок вы сможете, если только отгадаете загадки. У этих загадок разгадка одна.

Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.

***

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят синие дома.

***

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.

***

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети отвечают. Ответы могут быть верные и неверные.

М.р.:

– Подсказкой к отгадкам будет музыка. Исполняется пьеса Е.Попляковой “Паровозик заводной”.

На что похоже это равномерное движение?

Если дети затруднятся ответить на вопрос, используется звуковая имитация стука колес, звуки “чух-чух”.

Загадки разгаданы. Муз. руководитель торжественно достает из сундучка паровозик:

– Это паровозик заводной. К концу игры я вам его заведу и покажу, как он весело бежит…

А какой паровозик рисует музыка – настоящий, большой или сказочный, игрушечный? Все время ли музыка изображает стук колес или она рассказывает еще о чем-то? А теперь покажем, как бегает паровозик – встаньте друг за другом и – поехали.

Исполняется пьеса целиком. Заводится паровозик. Муз. руководитель предлагает детям, пока бежит паровозик, придумать, какие приключения его еще могут ожидать.

Затем все дети рисуют свои сказочные паровозики.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.