МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Порядок создания образовательного учреждения





Тема. Создание образовательных учреждений.

Порядок создания образовательного учреждения.

Реорганизация образовательного учреждения.

Ликвидация образовательного учреждения.

 

Порядок создания образовательного учреждения

Учредителями образовательных учреждений могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, общественные и частные фонды, религиозные и общественные организации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Как видно из ст. 11 Закона РФ «Об образовании», возможно совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Предусматривается, что учреждение создается только одним собственником. Для некоторых типов и видов образовательных учреждений закон предусматривает определенного учредителя. Так, учредителем образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут учреждаться только федеральными и (или) региональными органами исполнительной власти.

 

Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством для некоммерческих организаций, например в форме автономной некоммерческой организации. Ею признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Автономные некоммерческие образовательные организации характеризуются значительными особенностями правового статуса в области имущественных правоотношений, но в сфере организации образовательного процесса они подчиняются общим требованиям, предусмотренным Законом РФ «Об образовании».

 

Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе, регистрируется в заявительном порядке. В регистрации образовательного учреждения не может быть отказано по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет заявление, решение о создании учреждения или учредительный договор, устав учреждения и документ об уплате государственной пошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента представления указанных документов в регистрирующий орган (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и информационных предпринимателей»).

 

Права юридического лица у образовательного учреждения возникают с момента его регистрации (в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса). Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи учреждению лицензии.



 

Основным документом образовательного учреждения является устав. Он необходим для регистрации учреждения как юридического лица и разрабатывается и принимается учредителем (учредителями), хотя по ст. 32 Закона РФ «Об образовании» эти вопросы отнесены к компетенции образовательного учреждения. Устав утверждается учредителем и регистрируется в уполномоченном органе исполнительной власти, начинающим с 1 июля 2002 г. регистрацию юридических лиц в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319, принятым в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

Содержание устава образовательного учреждения исчерпывающим образом регламентируется ст. 13 Закона РФ «Об образовании».

В нее обязательно включаться: его наименование, место нахождения, статус, учредитель, организационно-правовая форма.

Закон требует, чтобы в уставе подробно был охарактеризован образовательный процесс:

· названы его цели, типы и виды реализуемых образовательных программ, продолжительность обучения на каждом этапе;

· указан язык, на котором ведется обучение;

· определены порядок приема, а также основания отчисления обучающихся, режим занятий, форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, система оценок.

В уставе, кроме того, следует закрепить порядок регламентации и оформления отношений между образовательным учреждением, обучающимися (их законными представителями), а также порядок предоставления платных образовательных услуг.

 

В уставе образовательного учреждения необходимо отразить структуру финансовой и хозяйственной деятельности (использование объектов собственности, закрепленных за учреждением учредителем, а также источники и порядок формирования собственности учреждения; финансирование и осуществление предпринимательской деятельности). Важным является раздел устава, посвященный порядку управления учреждением, в котором, в частности, должны быть названы полномочия учредителя, определены структура и порядок формирования органов управления учреждением, их компетенция, установлен порядок изменения устава, реорганизации и ликвидации учреждения, а также порядок комплектования кадрового состава учреждения. В уставе следует закрепить основные права и обязанности участников образовательного процесса и перечислить виды локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения (приказы, распоряжения, положения и др.).

Отношения между учредителем и образовательным учреждением регулируются договором. Договор заключается после регистрации учреждения в качестве юридического лица. Примерные формы таких договоров рекомендованы Минобразования России.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.