Тема №5. Лечебная ритмика для детей с нарушением зрения Уважаемые студенты, готовьтесь к семинарским занятиям. Дидактические материалы студентам Тема №1. Пространственно-временная организация деятельности ребенка дошкольного возраста 1. Сделайте конспект статьи. Гаврилушкина О.П. Пространственно-временная организация деятельности как один из способов коррекционного обучения умственно отсталых детей // Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. – М., 1989. Тема №2. Коррекционная ритмика как составная часть системы коррекционной помощи детям с проблемами в развитии Тема практического занятия №1: Коррекционная ритмика как методика, построенная на единстве музыки, движений и ритма (4ч.). 1. Коррекционная ритмика как методика, построенная на единстве музыки, движений и ритма. 2. Методы исследования в коррекционной ритмики. 3. Средства коррекционной ритмики. 4. Формы организации музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. Список литературы 1. Озерецкий Н. И. Шкала исследования моторной одаренности по методу профессора Н.И.Озерецкого. — М., 1938. 2. Адрес: http://www.medhors.ru/stutter/osoblogoritm.php 3. Медникова Л.С. Развитие чувства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – Архангельск, 2002. 4. Г.Р. Шашкина. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. –М., 2005. 5. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. 6. Костина, Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка /Э.П. Костина //Дошкольное воспитание. - 2006. - №11. - с. 37. Тема №3. Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью Тема практического (семинарского) занятия №2: та же (2 ч.). Обсуждение вопросов. Вопросы. 1. Цель и задачи коррекционной ритмики для детей с интеллектуальной недостаточностью. 2. Характеристика раздела «Коррекционная ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 3. Организация, построение, содержание, планирование занятий по коррекционной ритмике для детей с интеллектуальной недостаточностью. 4. Виды упражнений по коррекционной ритмике для детей с интеллектуальной недостаточностью. Список литературы 1. Алферова Г.Н., Воронова И.Н., Зарин А. П., Полутина Т. И. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальных детских садах для детей с нарушениями интеллекта. — СПб., 1994. 2. Носкова Л. П., Соколова Н.Д., Гаврилушкина О. П. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993. 3. Адрес: http://www.ukazka.ru/kniga378340.html 4. http://pages.marsu.ru/iac/educat/dou7/ud.html «Использование вариативных программ и инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» // Сетевой Тема №4. Фонетическая ритмика для дошкольников с нарушением слуха Тема практического (семинарского) занятия №3: та же (2 ч.). Обсуждение вопросов. Вопросы. 1. Цель и задачи фонетической ритмики. 2. Характеристика раздела «Фонетическая ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха. 3. Организация, построение, содержание, планирование занятий по фонетической ритмике. 4. Виды упражнений по фонетической ритмике. Список литературы 1. Руднева С., Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972. 2. Власова Т.М., Пфафенрод А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1996. 3. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха. - М., 1979. 4. Яшунская Г. И. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. — М., 1977. 5. http://doshkolnik.ru/talk/300/1150680816.html // Сетевой 6. http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE Тема №5. Лечебная ритмика для детей с нарушением зрения Тема практического (семинарского) занятия №4: та же (2 ч.). Обсуждение вопросов. Вопросы. 1. Цель и задачи лечебной ритмики. 2. Характеристика раздела «Лечебная ритмика» в программах воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха. 3. Организация, построение, содержание, планирование занятий по лечебной ритмике. 4. Виды упражнений по лечебной ритмике. Список литературы 1. Картушина, М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников /М.Ю. Картушина //Управление ДОУ. - 2005. - №5. - С. 42-46. 2. http://pages.marsu.ru/iac/educat/dou7/ud.html «Использование вариативных программ и инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» // Сетевой 3. http://doshkolnik.ru/talk/300/1150680816.html // Сетевой 4. http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE |