ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | В эксперименте участвовали школьники трех классов. ЧИСТЫЙ ГОРОД... Безусловно, порой трудно бывает убедить человека в поддержании чистоты, но все таки методы эффективного воздействия есть. Обратимся к данным специальных экспериментов. Полагаю, что опыт, полученный из этих экспериментов можно использовать не только в борьбе за чистоту... В эксперименте участвовали школьники трех классов. Исследователи выбрали один школьный класс в качестве контрольного, просто фиксируя (в процентах) количество мусора, оказывавшегося в классной мусорной корзине. Детей, обучавшихся в другом классе, исследователи пытались убедить не сорить. В течение восьми дней учитель, директор и даже школьный уборщик обращались к детям как в письменной, так и в устной форме с ПРИЗЫВАМИ ПОДДЕРЖИВАТЬ В КЛАССЕ ЧИСТОТУ, выбрасывать бумагу в отведенные для этого мусорные корзины и подбирать с пола любой замеченный мусор. В третьем классе были использованы «позитивные социальные ярлычки». В течение того же периода времени те же самые исследователи не побуждали детей изменить свое поведение каким бы то ни было образом, а лишь ХВАЛИЛИ ИХ ЗА ТО, ЧТО ОНИ УЖЕ УСПЕШНО ПОДДЕРЖИВАЮТ ЧИСТОТУ. Иными словами, детям по любому поводу в той или иной форме давали понять, что их класс (в отличие от других классных комнат в той же школе) был особенно чистым, и что они заслуживают похвалы за то, что так внимательно следят, чтобы в классе не было мусора. Далее исследователи измеряли, сколько мусора (включая и тот, что был намеренно подброшен ими самими) попадало в конечном итоге в классные мусорные корзины на протяжении трех различных периодов. Первый период был перед началом эксперимента. Второй следовал после окончания восьмидневной программы экспериментальных воздействий. Третий же, и последний, наступал через две недели, следующие за окончанием экспериментального воздействия, на протяжении которых ни в одном из классов о мусоре не упоминалось ни разу. Результаты исследования были предельно очевидны. В течение периода, предшествовавшего началу экспериментального воздействия, исследователи замеряли процент мусора, попадавшего в мусорные корзины, и этот процент был одинаково низок (менее 20%) во всех трех классах. В период, непосредственно следовавший за окончанием эксперимента, в классе, ГДЕ ДЕТИ ПОДВЕРГАЛИСЬ УВЕЩЕВАНИЯМ, наблюдалось умеренное снижение уровня разбрасывания мусора (45% мусора попадало в корзины). В то же время как дети, у которых ФОРМИРОВАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИХ СОБСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ, продемонстрировали очень значительное снижение доли разбросанного мусора: приблизительно 80% мусора оказывалось в корзине. Еще более значимыми представляются результаты, полученные после двухнедельного периода, следовавшего за окончанием экспериментального воздействия. Ученики, ПОДВЕРГАВШИЕСЯ ВЛИЯНИЮ ПРИЗЫВОВ К ЧИСТОТЕ, вернулись вскоре к прежнему высокому уровню разбрасывания мусора, характерному как для них самих в период, предшествовавший восьмидневному воздействию, так и для членов контрольной группы на протяжении всего исследования. Напротив, дети, которым навешивались «ярлычки» с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ИХ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, сохранили способы поведения, согласующиеся с присвоенными им ярлычками, продолжая выбрасывать большую часть мусора в корзины. Класс | Количество мусора в корзинах перед началом эксперимента | Количество мусора в корзинах, после восьми дней эксперимента | Количество мусора в корзинах, через две недели после проведения эксперимента | Первый контрольный, на который не воздействовали | 20% | 20% | 20% | Второй, который призывали поддерживать чистоту | 20% | 45% | 20% | 3-ий, который хвалили за то, что они умеют поддерживать чистоту | 20% | 80% | 80% | В этих экспериментах самым эффективным методом оказалась благодарность за поддержку чистоты... Другие исследователи подтвердили, что аморальное поведение может распространяться подобно эпидемии. Шесть экспериментов, проведенных нидерландскими учеными, показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом «дурной пример» оказывается не только заразительным, но и приводит к нарушению других норм и правил. Согласно «теории разбитых окон», сформулированной Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародерство. Другими словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах и вести себя аморально. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу. А до вывода «теории разбитых окон» в 1969 г. стэнфордский психолог Филипп Зимбардо бросил на улице две машины. Обе - без номеров и с поднятыми крышками капота. Одну - в Бронксе, неблагополучном районе Нью-Йорка, другую - в Пало-Альто, богатом калифорнийском городке. Через десять минут прохожие вынули из автомобиля в Бронксе радиатор и аккумулятор. Через сутки в машине не осталось ничего ценного. А еще через некоторое время - ничего целого. Машина в Пало-Альто простояла нетронутой больше недели, пока Зимбардо не подошел к ней с кувалдой и не нанес первый удар. Через несколько часов стараниями прохожих автомобиль превратился в груду металлолома... «Теория разбитых окон» была взята на вооружение и ее вскоре стали применять на практике — сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и в других странах. Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, нью-йоркские власти не только приучили граждан вести себя культурнее, но и добились значительного снижения преступности в городе. |