МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общие правила танца русских цыган (стиля, сложившего на территории России в XVII- XX вв.)





Февраля

Международный Фестиваль цыганского искусства «Цыганский талисман»

С участием Александра Рубенчика и Венеры Ферарь

§ Конкурс цыганского искусства (танец, вокал, театр)

§ Внеконкурсные выступления

§ Пресс-конференция с судьями конкурса и главой комитета по цыганским танцам Зефмирой Архинчеевой

§ Мастер-классы от Алексанра Рубенчика и Венеры Ферарь

 

Место проведения:МО, г. Красноармейск, ул. Академика Янгеля д. 33.,Городской Дворец Культуры.

Цели и задачи:

- Обмен опытом и установление творческих контактов;

- Пропаганда танцевального искусства:

- Обеспечение условий развития и повышение мотивации профессионального роста танцора

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Повышение творческого мастерства участников;

- Обмен опытом между педагогами и танцорами.

Дисциплины цыганского танца:

I. Классический цыганский танец

1.1. Классический сценический танец

1.2. Цыганская венгерка

II. Фольклорный цыганский танец

- русских цыган (таборный)

- турецких, балканских, венгерских и пр. цыганских групп

III. Шоу. Цыганский танец

IV. Каскад

Возрастные категории:

- Беби - 2009 г.р. и моложе

- Дети - 2005 - 2008 г.р

- Юниоры – 2001-2004 г.р.

- Молодежь – 1998-2000г.р.

- Взрослые1 – 1986-1997 г.р.

- Взрослые2 – 1967-1985г.р.

- Синьоры – 1966 г.р. и старше

 

 

Общие правила танца русских цыган (стиля, сложившего на территории России в XVII- XX вв.)

 

1. Цыганская плясовая песня имеет ритм 4/4 и квадратичную структуру. Законченный танцевальный фрагмент должен сообразовываться с музыкальным «квадратом» - фразой, соответствующей 16 или 16х2 долей. В соответствии с куплетом песни. В известной песне «Ручеек» куплет состоит из 24 долей, что делает ее несколько неудобной для классического исполнения.

2. Ритмические акценты (хлопки, подстуки) могут приходиться и на сильную, и на слабую долю ритма. В последнем случае акцентируется «противодоля». Такие акценты, синкопы, являются отличительной чертой цыганского танца. Синкопирование (при хлопках ладонями и подстуках ногами) осуществляется как при аккомпанировании танцу или плясовой песне, так и непосредственно при исполнении танца.

3. Танец может исполняться с шалью, реже – с бубном и крайне редко (в шоу) - с кнутом.

4. Как любые сценические постановки, композиция цыганского танца строится по принципу развития «от медленного к быстрому».

5. Композицию цыганского сценического танца можно условно разделить на несколько фраз, более или менее четко выраженных;

1) Выходка.

Здесь исполнитель заявляет о себе, демонстрируя свою осанку, манеру. Как правило, композиция начинается с одноименного движения «выходка» - особой танцевальной проходки (выход по кругу, полукругу и т.п.), за которым традиционно следует развитие с использованием цыганских элементов - «цыганский батман» (женское движение), «оттяжка» и пр. (названия движений условны, используются в профессиональной среде). Современные формы «выходки» (понимая под этим экспозицию танца) могут быть осложнены композиционно, представляя собой насыщенные связки (с хлопками, поворотами, прыжками и пр.) со вставками в виде традиционной проходки.

Композиция, особенно в стиле венгерки, может начинаться с быстрого выхода дробей (обычно без музыкального сопровождения), заканчивающихся паузой. После чего идет выходка и развитие танца в сопровождении аккомпанемента. Такая композиция часто используется мужчинами – исполнителями венгерки (что не исключает использования в женской венгерке, в ее технических вариантах).



2) Развитие.

Средний темп. Эта часть включает более сложные связки движений ног. Один из важных технических базовых элементов техники танца - «трепак», трехчастная дробь.

3) Загон.

Динамическое смещение темпа. Яркая, очень быстрая часть, предшествующая заключительным движениям танца. Может включать тряску плечами или быстрые связки движений ног, обычно сопровождающиеся движениями юбкой.

4) Кода.

Финал с «точкой» в конце. Исполняется на заключительные квадраты мелодии (часто происходит удвоение ритма).

Как яркий акцент, по завершению фонограммы и танца может быть исполнен танцевальный заключительный фрагмент (без сопровождения) из хлопков и дробей. Это особенно характерно для мужских форм танца.

6. В исполнении цыганского танца ценится легкость, техничная работа ног, свой собственный почерк и, конечно же, специфическая цыганская манера.

7. Мужской танец отличается использованием хлопушек (ударов, хлопков ладонями) по разным частям тела: груди, коленям, внутренней части голенища сапог, разнообразием чечеток.

8. В женском цыганском танце категорически запрещено:

§ танцевание без подъюбника

§ выступление в черных, цветных колготах (в идеале – босые ноги). С туфлями могут быть использованы колготы телесного цвета.

§ поднимание юбки во время исполнения дробей выше колена

§ открытие пупка

§ падение в партер (т.е. на спину) лицом к зрителям (допустимо только боком или спиной)

§ короткие кофточки, сильно открывающие живот (допустимо небольшое открытие живота в категориях «юниоры» и «молодежь»)

9. В групповых и дуэтных костюмах возможен как единый стиль, так и его отсутствие - т.е. наличие разнообразных, индивидуальных вариантов, не имеющих одной цветовой гаммы, фасона и пр.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.