МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технология QFD в маркетинге





Лабораторная работа №7

Нечёткие экспертные системы на основе алгоритма Сугэно

Задача 5

Необходимо построить график зависимость цены от спроса, если она задана таблицей с нечёткими числами.

 

Таблица

Цена (y),у.е.
Спрос (x),у.е.

 

Решение

1.Командой fuzzyзапускается основная интерфейсная программа пакета Fuzzy Logic – редактор нечёткой системы вывода.

2.В меню Fileвыбирается командаNew Sugeno FIS.

3. Производится щелчок на блоке input 1.В правой части редактора в поле Nameвместо input 1 вводится обозначение аргумента xс обязательнымEnter.

4.Дважды щёлкается на блокеx;открывается окно редактора функций принадлежности– Membership Function Editor.В нём открывается меню Edit,в котором выбирается команда Add Mfs(добавить функцию принадлежности). В появившемся диалоговом окне задаётся тип ( Mf type) и количество функций принадлежности (Number of Mfs): в данном случае выберем гауссовы функции (gaussmf), а их количество – 6, по числу значений аргумента x;не забыть ОК.

5.В поле Range (диапазон) устанавливается диапазон изменения x от 1 до 12 (из таблицы).

6. Ординаты максимумов получившихся функций принадлежности необходимо подвести под табличные значения x;для этого щелчком выбираем нужную кривую (она становится красной) и с помощью мыши подвигаем её в нужную сторону.

7. Нажатием кнопки Closeпроизводится выход из редактора функций принадлежности и возвращение в FIS Editor.

8.Аналогичные процедуры осуществляются с выходомy.После однократного щелчканаoutput 1в полеNameвводится имя yвместоoutput 1.

9.Двойным щелчком на блоке y– переход к редактору функций принадлежности. В меню Editвыбирается команда Add Mfs.Теперь новые процедуры:появляется диалоговое окно, которое позволяет задавать в качестве функций принадлежности только линейные (linear) или постоянные (constant) – в зависимости от выбранного алгоритма Сугэно (1-го порядка: linear; 0-го порядка: constant). В нашем примере надо выбрать постоянные функции принадлежности (алгоритм Сугэно 0-го порядка) с общим числом 6– по числу значений y в таблице.

10. Диапазоны не устанавливаются. Задаются имена функций принадлежности и в поле Paramsсоответствующие им числовые значения из таблицы. Начинайте задавать имена снизу. После этого – Close.

11. После щелчка на среднем блоке открывается окно редактора правилRule Editorи вводятся соответствияxиyс помощьюAdd rule.Окно редактора закрывается.

12.Теперь решение изучается с помощью менюView, View rules, View surface.

 

Задача 6

Определение равновесной цены.

Найти равновесную цену, если цена, спрос и предложение товара на рынке соответствуют данным таблицы.

 

Цена за кг., у.е. Общее количество, на которое есть спрос, 1000кг. Общее количество предложенного товара,1000 кг.
2,5 5,0 8,5 14,0 20,0 12,5 9,0 5,0 10,0  

 

Процедурно эта задача отличается от предыдущей задачи 5 только тем, что здесь два входа input 1(спрос), input 2(предложение), но опять используется алгоритм Сугэно 0-го порядка. Функции принадлежности выбираются самостоятельно. Можно решить и задачу в алгоритме Сугэно 1-го порядка.Продумайте особенности и как это сделать.

 

Задача 7

Определение цены, обеспечивающей максимум прибыли.

Компания монополист в торговле пирожками на стадионе; поэтому может продавать их по любой цене. Перед назначением цены , обеспечивающей максимум прибыли, компания изучила рынок и получила нечёткие данные, приведенные в таблице.

 

Цена за шт. ,у.е. Кол-во покупат. Сумма дохода,у.е. издержки,у.е. Прибыль (убытки),у.е.
1,00 1,25 1,50 2,00 5,00 10,00 (86) – убыток

 

Здесь необходимые данные для решения – цена и прибыль; задача процедурно совпадает с задачей 5. Целесообразно данные для прибыли вводить в масштабе 100 у.е. Функции принадлежности выбираются самостоятельно.

Цель задачи – назначить цену.

Задача 8

Технология QFD в маркетинге

 

1.Если потребности клиента относительно свойств товара из А очень важны, а относительно свойств из В средние и хорошо удовлетворить их (все)можно с помощью К, то следует принять z=c1.

2. Если потребности клиента относительно свойств товара из А важны и удовлетворить их можно с помощью К, то следует принять z=c2.

3. Если потребности клиента относительно свойств товара из А средней важности и в основном их удовлетворить их можно с помощью К, то следует принять z=c3.

4. Если потребности клиента относительно свойств товара из А мало важны, а относительно свойств товара из В очень важны и удовлетворить их можно с помощью С, то следует принять z=c4.

5. Если потребности клиента относительно свойств товара из А мало важны, а относительно свойств из В средние и удовлетворить их можно с помощью С, то следует принять z=c5.

Величины сi в каждом правиле назначить самостоятельно, как и ординаты всех функций принадлежности (mf).

Цель задачи – назначить величину с свойства

 

 

Задача 5

Маркетинг

1.Если приверженность потребителей к качеству товара большая, а к цене малая и к послепродажному сервису малая, то усилить внимание к качеству.

2. Если приверженность потребителей к качеству товара средняя, а к цене большая и к послепродажному сервису малая, то внимание к качеству можно несколько ослабить, а к цене усилить.

3. Если приверженность потребителей к качеству товара низкая, а к цене средняя и к послепродажному сервису средняя, то внимание к качеству можно существенно ослабить, а к цене и сервису усилить.

1. Если приверженность потребителей к качеству товара низкая, а к цене средняя и к послепродажному сервису высокая, то внимание к качеству можно несколько ослабить, а к цене усилить и к сервису существенно усилить.

 

Примечание:

1)Наблюдаемые значения переменных студент назначает самостоятельно; построение графика отклика обязательна.

2) Нечёткие переменные:

входные(предпосылки)

· приверженность потребителей к качеству товара,

· приверженность потребителей к цене,

· приверженность потребителей к послепродажному сервису;

выходные (заключение)

· внимание к качеству,

· внимание к цене,

· внимание к сервису.

 

 

Задача 6





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.