Раздел «Методика работы с детским хором» (летняя сессия) 1. Анатомо-физиологические особенности строения голосового аппарата ребёнка. Функции голосового аппарата в пении. 2. Анатомо-физиологические особенности строения голосового аппарата младшего школьника. 3. Анатомо-физиологические особенности строения голосового аппарата подростка. 4. Виды школьных хоров. Особенности работы руководителя со школьными коллективами разных возрастных составов. 5. Воспитание навыков многоголосного пения в хоре. Его сущность и роль в музыкальном воспитании детей. 6. Детское хоровое исполнительство и хоровая самодеятельность – одна из важнейших форм эстетического воспитания детей. 7. Формирование хоровых партий детского хора. Характеристика их вокальных возможностей. 8. Основные этапы работы учителя над песенным репертуаром на уроке музыки. 9. Особенности вокальной дикции у детей и методика работы над ней в детском хоре. 10. Особенности использования хорового пения в школьной программе по музыке как вида музыкальной деятельности учащихся. 11. Певческая деятельность учащихся на уроке музыки как объект дирижёрского управления (содержание, формы). 12. Принципы организации детского хорового коллектива. Дать определение и раскрыть сущность каждого из них. 13. Работа над строем в детском хоре. Привести примеры упражнений на выработку чистого строя в хоре. 14. Роль и виды дирижёрских приёмов, используемых учителем при работе над школьной песней. 15. Роль и значение вокально-хоровых упражнений и распеваний в развитии навыков многоголосного пения у детей. Привести примеры и проиллюстрировать их собственным исполнением. 16. Роль и значение хоровых упражнений в детском хоре. Формы и методы распевания хора. Привести примеры комбинированных упражнений для распевания хора. 17. Требования к личности руководителя детского хора, методы воспитании и обучении участников хора. 18. Требования к организации занятий школьного хора. 19. Формы существования детского хорового искусства. Дать определение и раскрыть сущность каждого из них. 20. Хоровая репетиция детского хора (основные этапы и содержание работы). 21. Выдающиеся белорусские, украинские, русские детские хоровые коллективы и их руководители. 22. Методика вокальной работы с подростками в мутационный период. 23. Одно-двух-трёхэлементные дирижёрские приёмы и их роль в достижении навыка протяжённости пения у детей. 24. Одно-двух-трёхэлементные дирижёрские приёмы и их роль в преодолении интонационных неточностей пения у детей. 25. Одно-двух-трёхэлементные приёмы и их роль в преодолении ритмических неточностей пения у детей. Проиллюстрировать собственным исполнением фрагменты песни. 26. Представить и обосновать программу отчётного концерта для младшего хора. 27. Представить и обосновать программу отчётного хорового концерта для среднего и старшего хора. 28. Представить и обосновать программу тематического хорового концерта для младшего хора. 29. Представить и обосновать программу тематического хорового концерта для среднего и старшего хора. 30. Вокально-хоровые упражнения для выработки правильного певческого дыхания в хоре. 31. Вокально-хоровые упражнения на выработку навыков единообразного формирования гласных звуков в детском хоре. 32. Вокально-хоровые упражнения на выработку цепного дыхания в детском хоре. 33. Вокально-хоровые упражнения на формирование навыков чёткой артикуляции в детском хоре. 34. Концертная деятельность детского хора, ее значение в воспитании вокальной и эстетической культуры участников. 35. Проанализировать виды ансамбля в предложенном для анализа произведении для младшего хора. 36. Проблема формирования и охраны детского голоса в методике музыкального воспитания. 37. Работа над ансамблем в детском хоре. 38. Раскрыть и обосновать содержание беседы учителя с детьми при знакомстве с новой песней. 39. Роль и виды вокальных приёмов, используемых учителем при работе над школьной песней. 40. Роль и виды инструментальных приёмов, используемых учителем при работе над школьной песней. Проиллюстрировать ответ собственным исполнением. 41. Продемонстрировать варианты разучивания мелодии песни с детьми в классе. 42. Принципы отбора учебно-педагогического репертуара для детского хора. 43. Этапы разучивания школьной песни. Раскрыть и обосновать содержание каждого из них. 44. Раскрыть основные положения методики обучения пению детей в XIX веке на примере анализа опыта И. Виталевского, А. Карасева, Н. Ковина, А. Маслова. 45. Обобщение и анализ опыта методики обучения пению детей в ХХ веке (работы М. Пуляр, Н. Гродзенской, А. Бандиной и др.). 46. Технологические приемы обучению многоголосному пению в детском хоре. 47. Роль народных песен в воспитании навыков многоголосного пения в детском хоре. 48. Методы работы с самодеятельным детским хором младшего возраста. 49. Методы работы с самодеятельным детским хором среднего и старшего возраста. 50. Преодоление недостатков звучания голоса младших школьников. Приемы работы по воспитанию навыков правильного звукообразования, артикуляции и дикции. 51. Методика работы над строем и ансамблем в детском хоре младшего возраста. 52. Работа хормейстера по воспитанию музыкальной грамотности в младшем хоре. 53. Методы работы с самодеятельным хором среднего и старшего возраста. 54. Приемы работы над звукообразованием и дикцией в детском хоре среднего и старшего возраста. 55. Методика воспитания музыкального слуха и музыкальной грамотности певцов в среднем и старшем школьном хоре. 56. Характеристика системы вокального воспитания детей по методике Д.Е. Огородного. 57. Характеристика системы вокального воспитания детей по методике Г.А. Струве. |