МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этюды на выразительность движений





Цель:Развивать воображение и фантазию, совершенствовать выразительные движения (жесты, мимику).

· «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (педагог), которая его ищет.

· «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок.

· «Старушка с собачкой на поводке»

· «Человек, которому жмут ботинки»

· «Человек, по неосторожности пнувший коробку, в которой лежал кирпич»

 

Пантомимические этюды

Цель:Развивать умение владеть своим телом, тренировать фантазию и пластическую выразительность.

· Озорной щенок

· Щенок ищет

· Гордый петушок

· Пугливый мышонок

· Злая собачка

По окончании игры педагог поощряет детей за интересные находки.

 

Изобрази эмоцию»

Цель:Знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Тренинг выразительной мимики.

Ход игры:

Педагог объясняет понятие «эмоция» - душевное переживание, чувство. Затем вместе с детьми рассматривают пиктограммы с изображениями эмоций, отмечают характерные особенности, отражающие эмоцию. Затем дети перед зеркалом изображают соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.

 

Брыкание»

Цель: Снимать мимическое напряжение, способствовать эмоциональной разрядке.

Ход игры:

Ребенок ложится на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ И ТЕХНИКЕ РЕЧИ

 

1. Артикуляционная гимнастика

 

- Зарядка для губ «Веселый пятачок»

А) На счет «раз» сомкнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов.

Б) Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются вверх, вниз, вправо, влево.

В) Пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, предложить детям полностью освободить мышцы губ, фыркнув как лошадка.

 

- Зарядка для шеи и челюсти

А) «Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открыть широко и свободно.

Б) «Зевающая пантера»: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произнести «вау-вау-вау…», подражая голосу пантеры, резко опустить нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться

В) «Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).

 

- Зарядка для языка

А) «Жало змеи»: рот открыт, язык выдвинут вперед, медленно двигается вправо-влево.

Б) «Конфетка»: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

В) «Колокольчик»: рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ как язычок звонкого колокольчика.

Г) «Самый длинный язычок»: высунуть язык и пытаться достать им до носа и подбородка.

 

2. «Волшебная корзинка»

 

Цель:Развивать воображение, пополнять словарный запас.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, воздухе, море или то, что летает.



Вариант: Слова, имеющие отношение к музыке (нота, ритм, песня…) или театру (занавес, сцена, антракт…)

 

3. «Мячики со словами»

Цель:Развивать быстроту реакции, образное мышление, пополнять словарный запас.

Ход игры:

Педагог, кидающий мяч, называет любое существительное в именительном падеже. Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол (облако плывет, костер горит).

Когда упражнение освоено в медленном темпе, то его можно убыстрить.

 

4. Игра со свечой

 

Цель:Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры:

Детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой плавной струей воздуха через плотно сжатые губы.

 

5. «Скороговорки»

Цель:Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Разучивать скороговорки необходимо коллективно, начиная медленно, четко, активно произносить каждый слог. Постепенно можно убыстрять темп. Полезно проговаривать скороговорки тихо-громко, беззвучно, энергично шевеля губами (как глухонемые).

 

- Игры со скороговорками

А) «Испорченный телефон» - играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст ее по цепи и последний точнее произнесет ее вслух.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.