МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Скажи о друге ласковое слово»





Встань по пальцам»

Цель:Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Ход игры:

Дети сидят на стульях или на ковре. Педагог – спиной к детям, и показывает число пальцами. По команде: «1,2,3 – замри!» стоять за спиной у педагога должно столько детей, сколько пальцев было показано. Вариант: образовать хоровод из заданного количества детей.

 

Разведчики»

Цель:Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и по команде: «1,2,3 – иди!» поменяться местами. Первоначальный вариант: дети в кругу, связывается глазами с кем-либо из детей только один водящий.

 

Дружные звери»

Цель:Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры:

Дети распределяются на 3 группы – медведи, слоны и обезьяны. Дети в команде договариваются, какое движение они будут выполнять (топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, поклониться и т.п.). Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны выполнить свое движение.

 

Воробьи-вороны»

Цель:Развить внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры:

Дети распределяются на две команды: «воробьи» и «вороны». Затем становятся в две шеренги спиной друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит, команда, которую не называют, - убегает в «домики».

Ведущий говорит медленно: «во-о-ро-о», чтобы мобилизовать детей.

Вариант: та команда, которую называет ведущий, начинает «летать» по залу, а другая – остается на месте.

 

Веселые обезьянки»

Цель:Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Деть стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним ребенок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

 

Угадай, что я делаю?»

Цель:Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

А) Стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, в автобусе, украшаю елку, вешаю куртку и т.п.)

Б) Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу пол столом игрушку, наблюдаю за гусеницей, натираю пол, кормлю котенка)

В) Наклониться вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок)

 

Одно и то же по-разному»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия нафантазированными причинами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры:

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию. Дети делятся на творческие подгруппы. Взаимоотгадывание.

А) Задание «Сидеть»

Варианты: сидеть у телевизора, в цирке, у зубного врача, с удочкой на берегу.

Б) «Идти»

Варианты: идти по дороге, вокруг лужи, по горячему песку, по бревну, по палубе корабля.

В) «Бежать»

Варианты: бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь, играя в жмурки.

Г) «Размахивать руками»

Варианты: размахивать, отгоняя комаров, подавать сигнал кораблю, чтобы заметили, сушить мокрые руки.

Д) «Ловить зверюшку»

Варианты: кошку, попугайчика, кузнечика.

 

Превращение предмета»

Цель:Развивать чувство веры и правды, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры:

Дети сидят по кругу. Предмет передается от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

Варианты:

А) Палочка – ключ, вилка, градусник, кисточка, расческа и т.п.

Б) Маленький мячик – яблоко, снежок, камень, ежик, цыпленок, картошка и т.п.

В) Записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка.

 

Превращение комнаты»

Цель:Развивать чувство веры, воображение и фантазию.

Ход игры:

Дети разделяются на 2-3 группы, и каждая придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников отгадывают, во что именно превращена комната.

Варианты: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк.

 

День рождения»

Цель:Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений дети должны показать, что они решили подарить.

Варианты: мяч, кукла, скакалка, конструктор, машинка, коробка конфет, книжка, котенок.

 

16. «Иди сюда!»

Цель:Развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры:

Сказать детям, что одну и ту же фразу можно сказать с использованием множества интонаций. Интонация всегда зависит от душевного состояния человека или действия, которое он хочет совершить.

Варианты: «иди сюда!» - удивиться, приказать, попросить, сказать по секрету, обрадовать, опечалиться, приласкать, пригрозить, передразнить, выразить презрение.

 

Событие в картине»

Цель: Развивать наблюдательность, инициативу, внимание.

Ход игры:

Картинку, открытку или фотографию пускают по кругу. После того, как она побывала в руках у каждого 2-3 раза, педагог забирает ее. Дети должны, обсуждая вместе, вспомнить содержание картины, основное событие, отдельные действия, цвет одежды, эмоции в лицах людей и т.д.

 

Сколько ты знаешь имен?»

Цель:Развивать память, сообразительность, расширять знания детей.

Ход игры:

Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждый женское (мужское) имя. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто выполнил задание без ошибок.

 

Фраза по кругу»

Цель:Развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры:

Фразу «в саду падали яблоки» нужно произнести с разной интонацией: удивления, безразличия, грусти, радости, сожаления, вопросительной, восклицательной.

Интонация не должна повторяться.

 

Воображаемое путешествие»

Цель:Развивать навыки действия в определенной обстановке с воображаемыми предметами, воспитывать социальные навыки. Совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики. Развивать фантазию и воображение.

Ход игры:

Педагог: «Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. Я буду описывать место, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что подскажет ваше сознание. Итак, возьмите со стульев воображаемые рюкзаки, выйдем на середину зала. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод! Учтите, все растет в траве, а значит, не сразу увидишь. Ну, а теперь пошли дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, а через него перекинута доска. Переходите по доске! Мы в лесу. Здесь много грибов и малины.

Теперь мы отдохнем и перекусим. Доставайте из рюкзаков то, что вам дала в дорогу мама. Кушайте! А я буду угадывать, что вы едите».

Вариант: группу разделить пополам. Одна выполняет задание, другая смотрит и определяет, кто вел себя более естественно и правдиво. Затем можно поменяться ролями.

 

Кукольный театр»

Цель:Учить детей сочинять этюды с использованием кукол бибабо. Упражнять в придумывании диалогов действующих лиц. Формировать навыки кукловождения.

Темы:Встреча двух, день рождения, болезнь друга, заблудился в лесу.

 

Войди в образ»

Цель:Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи образа. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу.

Ход игры:

Нужно пройти по сцене и сесть, потом встать и пройти уже в образе человека:

· очень старого,

· больного,

· раненого,

· к кому-то подкрадывающегося,

· что-то ищущего,

· от кого-то спасающегося.

 

Скажи о друге ласковое слово»

Цель:Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Расширять словарный запас.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, передают надувное сердечко (цветочек, мячи, и т.п.) и говорят друг другу нежные, добрые слова.

После игры педагог радуется, что у ребят самые замечательные друья.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.