Организация лечебно-профилактической помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями неревматической этиологии и ревматизмом 8 страница В настоящее время существуют различные диспансеры (врачебно-физкультурные, кожно-венерологические, противотуберкулезные, наркологические, кардиологические, онкологические, психоневрологические и др.). Диспансеры и диспансерные отделения (кабинеты) проводят мероприятия по массовой профилактике, направленные на предупреждение заболеваний, ведут учет заболеваемости и смертности от патологии по своему профилю, а также осуществляют лечебные мероприятия, консультации больных и организационно-методическое руководство работой врачей общей сети по борьбе с соответствующими заболеваниями. В задачи диспансеров входят: проведение обучения врачей общего профиля по соответствующим специальностям; внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения; пропаганда здорового образа жизни. Основными документами, которые оформляются на больных, состоящих на диспансерном учете, являются медицинская карта амбулаторного больного и контрольная карта диспансерного наблюдения, в которой фиксируются своевременность посещения врача и прохождения очередного медицинского осмотра, выполнение назначенных видов лечения, оздоровительных мероприятий и рекомендаций по трудоустройству. Особенности:-расселение (низкая плотность, удалённость населённых пунктов, отсутствие транспортной связи, отрицательные демографические перспективы),-этапность оказания медицинской помощи. 3 этапа:1)сельский врачебный участок,2)центральная районная больница, 3)областная больница. Сельский врачебный участок - территория до 10 км, средняя численность населения - 5 - 7 тысяч, 1)участковая больница, ( 4 категории - до 25 коек, высшая -100 коек,) 2) врачебная амбулатория (либо отдельно, либо при), 3) фельдшерско-акушерских пунктов (фельдшер-акушер, медсестра, младший медперсонал). Персонал фельдшерско-акушерского пункта принимает активное участие в проведении, диспансеризации населения. На пего возлагается проведение по указанию врача осмотра больных для направления их на диспансерное обследование, составление карт на больных, подлежащих диспансерному наблюдению, выполнение назначений врача, привлечение больных к плановым обследованиям и выполнение профилактических мероприятий. Большая роль принадлежит фельдшерски-акушерским пунктам в обследовании производственных условий и быта лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, а также в проверке выполнения трудовых рекомендаций. Центральная районная больница - в районе, поликлиника при ней (хирурги, терапевты, офтальмологи, ЛОР-врачи, педиатры, акушеры-гинекологи), стационар при ней (почти все отделения). Областная больница - многопрофильная, специализированная, стационар, поликлиника, отделения, увеличиваются койки, располагается в областном центре.Имеется диспансеры (КВД ,онкологич ) На каждом этапе выполняется необходимый объем диспансерного наблюдения. Активный метод клиническ наблюд.Д1-здоров,Д2-больные,Д3-стойкое заболевание с ремиссией.”Контрольная карта диспансерного больного “ (030-у).Приказ Мин.Здрав.РФ №770 от 1986 г “О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения “ Критерии эффективности :Д1->Д2->Д3 -плохо ,Д3->Д2->Д1-хорошо. 1 врач = 150 дольных. Это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведение мероприятий по оздоровлению их условий труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности. Как видно из изложенного, состояние трудоспособности.- ведущий критерий, который лежит в основе социально-гигиенической сущности диспансерного метода работы лечебно-профилактических учреждений. В связи с этим диспансеризация предусматривает прежде всего сохранение здоровья среди здоровых, активное выявление больных в ранних стадиях заболеваний и предупреждение их нетрудоспособности; конечной ее целью является сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности диспансеризуемого контингента населения. Этим определяется социально-гигиеническая сущность (значимость) диспансеризации. Диспансерный метод наблюдения является функцией лечащих врачей общей сети внебольничных учреждений (поликлиник, амбулаторий), обслуживающих население по месту жительства и по месту работы, а также врачей специализированных учреждений - диспансеров и санитарно-эпидемиологических станций. Отбор больных для диспансерного обслуживания проводится врачами. за больными туберкулезом, с кожно-венерическими, онкологическими, сердечно-сосудистыми, психоневрологическими болезнями, с заболеваниями зобом, глаукомой и рядом других. Диспансеризация перечисленных контингентов больных осуществляется сетью лечебно-профилактических учреждений, в том числе диспансерами и диспансерными отделениями поликлиник.Задачи: 1) активное выявление больных с начальными стадиями патологического процесса; 2) полное клиническое обследование; 3) динамическое наблюдение; 4) осуществление амбулаторное лечение, госпитализацию, санитарно-курортное лечение, диетическое питание, трудоустройство; 5) знакомство с условиями труда и быта 6) пропаганда среди диспансерных контингентов рационального режима питания, труда и отдыха; Цель: 1.организуют мероприятия по массовой профилактике, 2. ведут учет заболеваемости и смертности от патологии по своему профилю, 3. осуществляют лечебные мероприятия, консультации больных 4. организационно-методическое руководство работой врачей задачи диспансеров : повышение квалификации врачей общего профиля по соответствующим специальностям, внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения больных. Весьма важной формой массовой профилактики, проводимой диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, является распространение санитарно-гигиенических и медицинских знаний среди населения 86. Организация врачебной экспертизы. Для проведения экспертизы стойкой утраты трудоспособности в экспертную комиссию должны входить 3 врача (терапевт, хирург и невропатолог). В будущем планируется расширить комиссию до 5—6 человек, включив в ее состав реабилитолога и психолога-социолога. Экспертные комиссии классифицируются по трем признакам: по объему работы (ежедневно действующие постоянные комиссии и выездные); по профилю (общего профиля и специализированные — по фтизиатрии, психиатрии, травматологии, кардиологии, онкологии, офтальмологии и др.), по уровню (районные, городские, межрайонные). Второй уровень — это экспертные комиссии высшего звена (областные, центральные). Задачи экспертных комиссий: определение групп инвалидности; установление вида инвалидности (инвалид с детства, по общему заболеванию, по профессиональному заболеванию, инвалид войны); изучение и анализ причин инвалидности; разработка мер профилактики и реабилитации (медицинской, социальной, профессиональной); оформление документации. Среди документов важнейшими являются: “Акт освидетельствования”, который заполняется одновременно со статистическим талоном; “Заключение” — для лечебно-профилактического учреждения, “Извещение” — для предприятия; направление в отдел социального обеспечения и “Справка о решении комиссии” — для выдачи на руки больному. Основным документом для анализа деятельности является годовой отчет, составляемый по форме № 7, который заполняется на основе журнала протоколов заседаний комиссии и другой учетной документации. Лечащий врач, осуществляющий экспертизу временной нетрудоспособности: · определяет признаки временной утраты нетрудоспособности на основе оценки состояния здоровья характера и условий труда и других социальных факторов; · фиксирует в первичных медицинских документах анамнестические и объективные данные, подтверждающие диагноз заболевания или другую причину, обуславливающую нетрудоспособность; · определяет сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях; · выдает документ, удостоверяющий нетрудоспособность, в том числе и при посещении на дому, назначает дату очередного посещения врача, о чем делает соответствующую запись в первичной медицинской документации; · своевременно направляет пациента для консультации на клинико-экспертную комиссию для продления листка нетрудоспособности и решения других экспертных вопросов · при нарушении пациентом назначенного лечебно-охранительного режима, в том числе при алкогольном или наркотическом опьянении, делает соответствующую запись в листке нетрудоспособности и амбулаторной карте (истории болезни) с указанием даты и вида нарушения; при несогласии пациента с диагнозом опьянения направляет его на комиссию по экспертизе опьянения; · подготавливает документы в клинико-экспертную комиссию для направления пациента на МСЭК при наличии у него признаков стойкого ограничения жизнедеятельности и стойкой утраты трудоспособности; · анализирует причины и динамику заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их снижению; · постоянно совершенствует знания по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, 1. Клинико-экспертная комиссия: А - Экспертная оценка качества диагностики лечения и реабилитации Б - Принимает решение: - при продлении больничного листа - при переводе на другую работу по состоянию здоровья - при освобождении от итоговой аттестации при выпускн. Школ. - при оформлении академического отпуска студентам по состоянию здоровья, - при предоставлении дополнительной жилплощади по состоянию здоровья, - при разрешении выезда в другую местность. В - разбирает все конфликтные ситуации Г - иски претензии предъявляемые страх кампаниями, пациентами и их родственниками. Возглавляет работу КЭК зам глав врача по лечебной работе, если в штате больше 25 врач должностей - зам главного врача по клин. эксперт. Работе 87. Правила выдачи листков нетрудоспособности. Временная нетрудоспособность — это невозможность для работника выполнять свои профессиональные обязанности. Такая нетрудоспособность наступает в связи с заболеванием, травмой или по другим причинам и носит преходящий характер. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется врачами лечебно-профилактических учреждений. В обязанности лечащего врача входит установление факта временной утраты трудоспособности у пациента с выдачей листка нетрудоспособности. При заболеваниях и травмах листок нетрудоспособности может оформляться в учреждениях как амбулаторно-поликлинического, так и стационарного типа. Листок нетрудоспособности выдается в связи с болезнью, травмой, при уходе за больным членом семьи, по карантину, для санаторно-курортного лечения, по беременности и родам, при переводе на другую работу в связи с профзаболеванием, для протезирования и др. Врач единолично имеет право выдавать листок нетрудоспособности на срок не более 30 дней. Право продления листка нетрудоспособности предоставлено заведующему отделением, врачебной комиссии и главному врачу. При длительной утрате трудоспособности листок нетрудоспособности может выдаваться на срок до 10 мес, в отдельных случаях — до 12 мес, а затем больной должен быть направлен на медико-социальную экспертную комиссию. При производственной травме листок нетрудоспособности выдается с первого дня получения травмы при наличии акта о несчастном случае. Листок нетрудоспособности по карантину выдается врачом-эпидемиологом или лечащим врачом. Сроки нетрудоспособности при этом зависят от инфекционного заболевания (определяются инструкцией). Листок нетрудоспособности при болезни во время отпуска выдается, если болезнь началась во время очередного или дополнительного отпуска; при этом отпуск подлежит продлению на число дней, указанных в больничном листе. При болезни в период отпуска без сохранения содержания (за свой счет) больничный лист не оплачивается. При возникновении нетрудоспособности вне места постоянного жительства и работы больничный лист выдается заболевшему на весь срок нетрудоспособности, но с обязательным согласованием с главным врачом лечебно-профилактического учреждения. Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается женщине в 32 недели беременности на 70 дней — до родов, в послеродовом периоде — на 70 дней, а в случаях тяжелых осложнений, операций, рождения недоношенного ребенка — на 86 дней, при рождении 2 детей и более — на 110 дней. В состав врачебной комиссии входят лечащий врач, заведующий отделением и заместитель главного врача по экспертизе, являющийся председателем. Комиссия организуется в поликлинике при наличии в ее штате не менее 15 врачей. Функциями ее являются: консультации врачей по вопросам диагностики и лечения; контроль за качеством лечения, экспертиза трудоспособности и решение вопроса о временной нетрудоспособности в сложных и конфликтных случаях; направление больных на экспертизу; предоставление отпусков для санаторно-курортного лечения; выдача заключений о переводе в облегченные условия труда. В стационаре листки нетрудоспособности больным выдаются на весь период лечения за подписями лечащего врача и заведующего отделением. При заболеваниях и травмах лечащий врач выдает ЛН единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней и продлевает его единолично на срок до 30 календарных дней, 2.2. Средний медицинский работник, имеющий право выдавать ЛН, до 5 дней и продлевает до 10 дней, в исключительных случаях, после Консультаций с врачом ближайшего лечебно-профилактического учреждения,-сроком до 30 дней. 2.3. При сроках временной утраты трудоспособности более 30 дней решение вопроса дальнейшего лечения и продления листка нетрудоспособности осуществляется КЭК, назначаемой руководителем медицинского учреждения. По решению клинико-экспертной комиссии, ЛН может быть продлен до полного восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез)-не более 12 месяцев, с периодичностью продления комиссией не реже, чем через 30 дней. 2.4. При заболеваниях (травмах) листок нетрудоспособности выдается в день установления нетрудоспособности, включая праздничные и выходные дни. Не допускается его выдача за прошедшие дни, когда больной не был освидетельствован врачом. В исключительных случаях листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедший период по решению клинико-экспертной комиссии. 2.5. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью в конце рабочего дня, листок нетрудоспособности, при их согласии, выдается со следующего календарного дня. 2.6. Гражданам, направленным здравпунктом в лечебно-профилактическое учреждение и признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт. 2.7. Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированных лечебно-профилактических учреждениях, лечащие врачи выдают листок нетрудоспособности с последующим направлением в учреждения соответствующего профиля для продолжения лечения. 2.10. В случаях, когда заболевание или травма, ставшие причиной временной нетрудоспособности, явились следствием алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой о факте опьянения в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности. 2.12. Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается со дня поступления на экспертизу. 88. Государственная медико-социальная экспертиза. Новое положение. В 1994 году в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ №206 и постановлением Фонда социального страхования РФ №21 введена новая инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан и в целях совершенствования экспертизы временной нетрудоспособности в учреждениях РФ в 1995 году приказом Минздравмедпрома утверждены новые положения: об экспертизе нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях; о заместителе руководителя государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения по клинико-экспертной работе; о клинико-экспертной комиссии государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения, органа управления здравоохранением территории, входящей в субъект Федерации и субъекта Федерации; о порядке оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; о порядке учета и хранения документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность. В этом же году ВТЭК были переименованы в медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК). Структура учреждений государств. МСЭ. 1) Главное бюро МСЭ №1 - руководящий центр (дано право решать вопросы кадровой обеспеченности бюро, финансирование бюро, переподготовка, разбирает конфликты и жалобы.) 2) Главное бюро №2 Ведет прием по направлениям первичных бюро МСЭ (из сельских районов). 3) Городские бюро. (северодвинск, новодвинск, котлас, коряжма ,архангельск (4 шт)). №1 - общее №2 - специализированные, травматологические, кордиоонкопульмонологические, - офтальмологические и проф. Патологии, психиатрическое, районные бюро. Ребенок - инвалид 1) до 16 лет - состояние определяет КЭК поликлиники по месту жительства. Выписыв справку - заключение на основании которого начисляется пособие. 2) 16 лет подросток направляется в бюро МСЭ где ему впервые будет определена группа инвалидности и пенсия по инвалидности. 3.1. На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите: - при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не более 4 месяцев; - при благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 10 месяцев (в отдельных случаях: травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез - до 12 месяцев). Для решения вопроса о продолжении лечения или установлении группы инвалидности - работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случае ухудшения клинического и трудового прогноза. 3.2. Право направлять граждан на медико-социальную экспертизу имеют лечащие врачи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений различных уровней и форм собственности с утверждением направления на МСЭК клинико-экспертной комиссией учреждения. * 3.3. При установлении группы инвалидности, срок временной нетрудоспособности завершается датой регистрации направления на МСЭК медико-социальной экспертной комиссией. 3.4. Лицам, не признанным инвалидами, листок нетрудоспособности продлевается лечебно-профилактическим учреждением до восстановления трудоспособности или повторного направления на медико-социальную экспертизу. 3.5. При отказе больного от направления на медико-социальную экспертизу или несвоевременной явке его на экспертизу по неуважительной причине, листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа или дня регистрации документов медико-социальной экспертной комиссией. Отказ или неявка указывается в листке нетрудоспособности. 89. Санитарно-эпидемиологическая служба. В деятельности госсанэпидслужбы следует выделить разделы: организаторский — организует и координирует деятельность всех ведомственных учреждений и граждан; нормативный — разрабатывает и утверждает (согласовывает) санитарные правила, гигиенические нормативы, санитарно-защитные зоны и уровни воздействия, проводит экспертизу и участвует в лицензионных комиссиях; методический — разрабатывает и утверждает (согласовывает) инструктивно-методическую документацию, новые методы профилактики и гигиенической диагностики; консультативный — специалисты центров ГСЭН консультируют ведомственные службы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, организации рационального питания, охраны окружающей среды, выбора и отвода земельных участков, водоснабжения, строительства и планировки населенных мест; представляет информацию юридическим лицам о санитарно-эпидемической ситуации, показателях здоровья населения и др.; контрольный — осуществляет государственный предупредительный и текущий санэпиднадзор; научно-практический — проводит углубленное изучение влияния факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье населения. С учетом развития санитарного законодательства и функций госсанэпиднадзора (Информационное письмо ГКСЭН № 01-20/189-10 от 28.10.94 г.) на некоторых административных территориях введена трехзвеньевая структура управлений областного (краевого) центра ГСЭН: 1) управление госсанэпиднадзора; 2) управление информационно-аналитического обеспечения; 3) управление финансово-материального обеспечения. Начальники управлений являются заместителями главного врача территориального центра ГСЭН, а начальник управления госсанэпиднадзора — заместителем главного государственного санитарного врача области (края, автономной республики). Первый заместитель главного врача осуществляет координацию деятельности управлений областного (краевого) центра ГСЭН и взаимодействие между ними. В его непосредственном подчинении находятся сектора кадров, чрезвычайных ситуаций и ГО, специальный, юридический, а также пресс-центр. Руководит центром ГСЭН главный врач — главный государственный санитарный врач области (края, автономной республики). Центры ГСЭН подразделяются на категории (I, II и III) в зависимости от численности обслуживаемого населения. Сельские районные центры III категории обслуживают территорию с населением до 30 тыс., II — от 30 до 60 тыс. и I категории — от 60 до 100 тыс. человек. 90. Обеспечение санитарного благополучия населения. Закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” был принят Верховным Советом 19.04.91 г. Он является основным актом, регламентирующим деятельность государственной санитарно-эпидемиологической службы, состоит из 7 разделов, объединяющих 43страны. Первый раздел закона раскрывает содержание понятия “санитарно-эпидемиологическое благополучие населения” и определяет комплекс мер по его обеспечению. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Основой обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является реализация государственных, региональных и местных программ по укреплению здоровья населения и профилактике заболеваний, по оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности. Во втором разделе закона определены права и обязанности граждан, предприятий, организаций, защита и гарантии прав в вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия. Третий раздел включает общие требования к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения при планировке и застройке населенных пунктов, выпуске продукции и разработке новых технологий, организации хозяйственно-питьевого водоснабжения и эксплуатации источников водопользования, утилизации производственных и бытовых отходов, гигиеническом воспитании и образовании граждан. В четвертом разделе определена ответственность за нарушение санитарного законодательства Российской Федерации. В нем раскрыто понятие “санитарное правонарушение”, дана характеристика видов ответственности (дисциплинарная, административная и уголовная) за его совершение. Ст. 31 определяет условия, при которых наступает экономическая ответственность предприятий и организаций за нарушение санитарного законодательства. Пятый раздел закона раскрывает внутреннее содержание видов (государственный и ведомственный) санитарно-эпидемиологического надзора, определяет сущность производственного и общественного контроля, их взаимодействия. В шестом разделе закона представлена структура госсанэпидслужбы, определены уровни управления, порядок финансирования и материально-технического обеспечения ее учреждений и органов (ст. 37). В ст. 38 описаны права должностных лиц госсанэпидслужбы, в ст. 39 — их обязанности. Вопросам правового положения и социальной защиты должностных лиц и специалистов службы посвящена ст. 41. Обязательства по осуществлению тесного взаимодействия между учреждениями и органами госсанэпидслужбы и здравоохранения в решении вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в ст. 42. Седьмой раздел закона содержит требования, предъявляемые к содержанию международных договоров. 91. Методы работы санитарных врачей. Методы работы санитарный врач выбирает исходя из конкретной ситуации требований законодательства. На первом плане стоят: — информационно-аналитические методы наблюдения, оценки и прогнозирования изменений (тенденций) в окружающей среде и здоровье населения (социально-гигиенический мониторинг) — для разработки предложений в проекты планов социального и экономического развития территорий; комплексные программы по охране здоровья населения, окружающей природной среды, улучшению условий труда и проживания граждан; их внесение в органы государственной власти и управления с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; — методы специальных санитарно-эпидемиологических исследований факторов, условий и причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; — динамическое санитарное наблюдение и описание отдельных объектов, административных территорий, групп и факторов риска, определяющих здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (с целью их гигиенической оценки и прогнозирования тенденций, проблемно-целевого планирования профилактических мероприятий); — метод экспертных оценок (санитарно-эпидемической ситуации, отдельных показателей здоровья и санэпидблагополучия населения); — методы объективной оценки санитарного состояния объекта, территории — лабораторные и инструментальные исследования факторов окружающей среды; — статистические методы — для обобщения и достоверного анализа полученных данных, графического их представления; — социологические методы (анкетирование, интервью, направленный опрос) — для оперативного получения информации о факторах и группах риска, изменениях в здоровье населения, для медико-социального анализа; — экспериментальные исследования. 1.беспрепятственно посещать и проводить обследования предприятий - жилых помещений;2.предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий, 3.поручать проведение специальных экспертиз и консультаций 4.приостанавливать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения - прекращать работы ,эксплуатацию ,разработку, производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов;5принимать решения;а)о временном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней б)о проведении в случае необходимости лабораторного обследования в) об обязательной госпитализации инфекционных больных г)о проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации д)о проведении профилактических прививок населению 6)составлять протокол о санитарном правонарушении;7)рассматривать дела о санитарных правонарушениях, 8)предъявлять требования:а)о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан; б)о возмещении расходов 9)получать сведения и документы;изымать образцы (пробы) материалов, веществ , изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы. Предупредительный санитарный надзор проводится по всем отраслям санитарного дела за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при проектировании, строительстве, реконструкции жилищнокоммунальных, бытовых, зрелищнотеатральнокультурных общественных учреждений, внедрении новых производственных процессов, станков и т. п., а также при планировке, застройке и благоустройстве населенных мест . включает следующие основные элементы:1) учет всех проектируемых, строящихся или реконструируемых объектов, сооружений;2) согласование отвода земельного участка под строительство; 3) рассмотрение, согласование, составление гигиенического заключения, утверждение проекта строительства 4) проведение систематического санитарного контроля за ходом строительства 5) прием выстроенного (реконструированного)Предупредительный санитарный надзор осуществляется по охране атмосферного воздуха, водоемов, водоснабжения и почвы, включая:- учет предприятий, загрязняющих атмосферный воздух - организацию и проведение систематического лабораторного контроля-изучение сан-гигиен состояния атмосферного воздуха.Предупредительный санитарный надзор устанавливает санитар-но-гигиенические нормы и правила, требования государственных стандартов (ГОСТ) на все промышленные изделия, продукты питания, ткани, мыло, школьные парты, детскую мебель, игрушки, красители и т. п., нарушение которых может неблагоприятно отразиться на здоровье населения. Предупредительному санитарному надзору (государственному контролю) подлежат все медицинские биологические препараты |