МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация лечебно-профилактической помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями неревматической этиологии и ревматизмом 6 страница





 

63. Отделение профилактики, Его роль в диспансеризации.

Профилактическая работа поликлиники оценивается:

— полнотой охвата медицинскими осмотрами (отношение числа осмотренных к числу населения, подлежащего осмотру, умноженное на 100);

— процентом населения, осмотренного с целью выявления заболевания (отношение числа осмотренных к численности населения);

— частотой выявленных заболеваний (отношение числа выявленных заболеваний к числу осмотренных);

— показателями диспансеризации (полнота охвата, своевременность взятия на диспансерный учет, удельный вес вновь взятых под наблюдение, среднее число диспансеризуемых на одном участке, исходы и эффективность диспансеризации).

Особое место в работе врачей, обеспечивающих население первичной медико-социальной помощью, занимает диспансеризация (активное раннее выявление, динамическое наблюдение и лечение, комплексное оздоровление). Оценка организации диспансеризации проводится с помощью таких показателей, как: 1) качество диспансеризации (охват диспансерным наблюдением не наблюдавшихся в течение года, охват различными социально-оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями — санаторно-курортное лечение, диетпитание, рациональное трудоустройство и др.); 2) эффективность диспансеризации (динамика заболеваемости и болезненности по данным ЗВУТ — для работающих; общей заболеваемости — по основной и сопутствующей патологии; госпитализированной заболеваемости; инвалидизация, в том числе первичная; летальность; исходы диспансеризации по данным годовых эпикризов — выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение).

 

64. Организация медицинской помощи на дому.

Это один из основных видов деятельности поликлиники. Врачебная помощь на дому оказывается круглосуточно: с 9 до 19 часов – участковым врачом, в остальное время врачом скорой помощи.

При оформлении вызова врача на дом выясняется состояние больного и в экстренных случаях выезжает к больному немедленно. Данные о вызове заносятся в журнал. Последующие посещения врачом больного на дому называются активными, если они сделаны по инициативе врача, без вызова его больным. Врач обеспечивает проведение больному необходимых клинико-диагностических исследований, выполнение медицинской сестрой лечебных процедур, консультации с врачами других специальностей.

Во всех случаях, в которых показана госпитализация, больные направляются в стационар больницы. При отсутствии показаний к госпитализации или при затруднении ее реализации участковый врач организует уход за больным на дому – стационар на дому. Для этой цели могут привлекаться члены Общества Красного Креста – активисты, санитарные уполномоченные и медицинские сестры. В поликлиниках, объединенных со стационаром, возможна организация питания из кухни больницы, выдача во временное пользование белья и предметов ухода за больным.

Временная нетрудоспособность — это невозможность для работника выполнять свои профессиональные обязанности. Такая нетрудоспособность наступает в связи с заболеванием, травмой или по другим причинам и носит преходящий характер. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется врачами лечебно-профилактических учреждений. В обязанности лечащего врача входит установление факта временной утраты трудоспособности у пациента с выдачей листка нетрудоспособности. При заболеваниях и травмах листок нетрудоспособности может оформляться в учреждениях как амбулаторно-поликлинического, так и стационарного типа.

 

65. Городская больница: структура и организация работы.

Во главе объединенной больницы стоит главный врач. Он имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной части. В структуру стационара входят приемное отделение, отделение дифференциальной диагностики, лечебно-диагно­стические отделения (терапевтические, хирургические, неврологические, физиотерапевтические, лабораторно-диагностические и др.). Могут также входить специализированные отделения и палаты.

Больницы дифференцируются по типам, категорийности и профильности. Непосредственное лечение больных ведут врачи-ординаторы, основными элементами работы которых являются ведение истории болезни, диагностика и лечение, экспертиза трудоспособности, реабилитация и восстановительное лечение, консультации. На одного ординатора приходится до 20—25 больных. Среди медицинской документации, которую ведут больничные ординаторы, основными являются карта стационарного больного (история болезни), листок учета больных, карта выбывшего из стационара, листок нетрудоспособности, различные журналы учета и др. ВОЗ предлагает разделять функции больницы на лечебно-восстановительные, профилактические, учебные и научно-исследовательские.

Как правило, в стационары поступают больные по направлению врачей амбулаторий, поликлиник, диспансеров и других учреждений внебольничного типа, а в экстренном порядке их доставляет и направляет “Скорая помощь”. Часть больных (до 5%) поступают в стационар “самотеком”, то есть обращаются в приемное отделение, которое в случае необходимости их госпитализирует. При госпитализации врачи поликлиники оформляют специальные документы (направление на плановую госпитализацию, где указываются необходимость стационарного обследования и данные амбулаторного обследования).

При финансовых расчетах поликлиники со стационаром за каждый случай госпитализации чрезвычайно ответственным моментом являются учет и обоснованность направления. В клиниках вузов и НИИ, где ведется научно-исследовательская работа, госпитализация проводится с учетом подбора необходимого числа профильных больных. С этой целью работают отборочные комиссии. В ряде городов работают центры (бюро) госпитализации.

 

66. Приемное отделение больницы.

Приемное отделение может быть централизованным и децентрализованным. В приемном отделении устанавливается диагноз и решается вопрос об обоснованности госпитализации. Отказы регистрируют с указанием причин. Регистрируют поступивших и выбывших из стационара, заполняют паспортную часть истории болезни и вместе с амбулаторной картой или выпиской из нее передают в отделение. Приемное отделение имеет все необходимое для оказания экстренной помощи при шоковом состоянии или отравлении. Сотрудники приемного отделения передают сведения о больных их родственникам, проводят санитарную обработку больных, поступающих в стационар, с целью профилактики внутрибольничных инфекций.

В приемном отделении должны быть диагностические палаты для сортировки и изоляции лихорадящих больных. Для детей обязательна справка из центра ГСЭН о перенесенных инфекционных заболеваниях. Дети изолируются в боксах. В инфекционных больницах или инфекционных отделениях устраиваются специальные боксы с отдельным входом и выходом. Могут быть изоляционные палаты с особым уходом за больными. В период напряженной эпидемической ситуации в отделении устанавливается карантин.

 

67. Отделение стационара.

Показателями деятельности стационара являются: обеспеченность населения стационарной помощью (отношение числа коек к численности населения, умноженное на 10000); нагрузка медицинского персонала (число коек на 1 должность врача и среднего медперсонала в смену); материально-техническая и медицинская оснащенность; использование коечного фонда; качество лечебно-диагностической стационарной помощи и ее эффективность.

Коечный фонд и его использование характеризуются следующими показателями: состав коечного фонда (отношение числа коек по отдельным профилям к общему числу коек, в %); среднее число занятости койки в году (отношение числа койко-дней к числу среднегодовых коек, ориентировочный норматив занятости терапевтической койки — 330—340 дней); средняя длительность пребывания больного на койке (отношение числа койко-дней к числу пролеченных больных); этот показатель рассчитывается по нозологическим формам, ориентировочный норматив длительности пребывания на терапевтической койке — 16—18 дней; оборот койки — функция койки (отношение числа пролеченных больных к числу коек, ориентировочный норматив — 17—20 больных в год).

О качестве обслуживания больных в стационаре можно судить по показателям больничной летальности (отношение числа умерших к числу пролеченных больных, умноженное на 100). В зависимости от отделений и состава больных этот показатель может быть от 1 до 3 на 100 больных. Оценивается показатель послеоперационной летальности (отношение числа умерших среди прооперированных к числу прооперированных). Частота послеоперационных осложнений определяется отношением числа осложнений к числу проведенных операций. Показатели досуточной летальности (в первые 24 часа пребывания больного в стационаре), процент совпадения диагнозов направления, клинического и патологоанатомического служат для характеристики качества врачебной диагностики.

Срок пребывания больного в стационаре можно разделить на 4 периода. Первый период — от поступления больного до начала обследования — должен быть минимальным (не более суток). Второй период — клинико-диагностических исследований — содержит наибольшие резервы для сокращения сроков пребывания больного в стационаре. Причинами неоправданно длительного пребывания больного на койке часто являются отсутствие преемственности между поликлиникой и стационаром, дублирование диагностических процедур, перегрузка клинико-диагностических подразделений, недостаточная укомплектованность и подготовка кадров. Третий период — лечение больного в стационаре — зависит от квалификации врачей, тактики ведения больных, эффективности средств и методов лечения. Четвертый период — выписка пациента — может быть сокращен при оптимизации организационных приемов (регламентация по дням недели, предварительная подготовка документации и др.).

 

68. Мероприятия по повышению квалификации мед. персонала.

В настоящее время существуют следующие виды постдипломной подготовки:

· специализация – приобретение врачом одной из выбранных специальностей, путем обучения в интернатуре по базовым (терапия, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология) и другим специальностям (первичная специализация), затем в институтах, на факультетах постдипломного профессионального образования по перечню врачебных специальностей, утвержденных приказом Минздрава РФ №33 от 18.02.95 и дополнениям к нему;

· усовершенствование: общее – предусматривающее повышение квалификации по всем разделам избранной специальности; тематическое – предусматривающее повышение квалификации по отдельным разделам или актуальным вопросам профессиональной деятельности специалиста; сертификационные (аттестационные) циклы для получения (или подтверждения) сертификата специалиста.

Постдипломное профессиональное образование специалистов здравоохранения осуществляется в 4 академиях и 3 институтах усовершенствования врачей, на 48 факультетах усовершенствования врачей при вузах и научно-исследовательских институтах Минздрава РФ.

 

69. Показатели оценки деятельности стационара горбольницы.

Показателями деятельности стационара являются: обеспеченность населения стационарной помощью (отношение числа коек к численности населения, умноженное на 10000); нагрузка медицинского персонала (число коек на 1 должность врача и среднего медперсонала в смену); материально-техническая и медицинская оснащенность; использование коечного фонда; качество лечебно-диагностической стационарной помощи и ее эффективность.

Коечный фонд и его использование характеризуются следующими показателями:

— состав коечного фонда (отношение числа коек по отдельным профилям к общему числу коек, в %);

— среднее число занятости койки в году (отношение числа койко-дней к числу среднегодовых коек, ориентировочный норматив занятости терапевтической койки — 330—340 дней);

— средняя длительность пребывания больного на койке (отношение числа койко-дней к числу пролеченных больных); этот показатель рассчитывается по нозологическим формам, ориентировочный норматив длительности пребывания на терапевтической койке — 16—18 дней;

— оборот койки — функция койки (отношение числа пролеченных больных к числу коек, ориентировочный норматив — 17—20 больных в год).

О качестве обслуживания больных в стационаре можно судить по показателям больничной летальности (отношение числа умерших к числу пролеченных больных, умноженное на 100). В зависимости от отделений и состава больных этот показатель может быть от 1 до 3 на 100 больных. Оценивается показатель послеоперационной летальности (отношение числа умерших среди прооперированных к числу прооперированных). Частота послеоперационных осложнений определяется отношением числа осложнений к числу проведенных операций. Показатели досуточной летальности (в первые 24 часа пребывания больного в стационаре), процент совпадения диагнозов направления, клинического и патологоанатомического служат для характеристики качества врачебной диагностики.

 

70. Организация скорой и неотложной помощи населению.

Основой работы станций скорой и неотложной медицинской помощи являются: своевременная сигнализация о несчастном случае и остром заболевании, информация о наличии коечного фонда соответствующего профиля, а также своевременное оказание квалифицированной и специализированной помощи. В центрах скорой и неотложной помощи имеется отдел госпитализации с бригадами и машинами “скорой помощи”, отдел оперативного управления, отдел статистики и др.

Новым видом лечебного учреждения является больница скорой помощи. При областных и центральных районных больницах имеются отделения экстренной госпитализации. Машины “скорой помощи” оснащаются необходимым оборудованием для профилактики шока, тромбоэмболий, терминальных состояний. В машинах “скорой помощи” можно оказывать различные виды медицинской помощи (переливание крови, остановка кровотечения, трахеотомия, ручной массаж сердца и др.). В крупных городах имеются специализированная скорая и неотложная медицинская помощь с функциями реанимации, кардиологические, травматологические и педиатрические бригады, бригады интенсивной терапии, противошоковые, токсикологические и др. В функции станций скорой и неотложной помощи входит перевозка больных, рожениц и родильниц в стационарные лечебные учреждения по заявке лечащих врачей поликлиник.

В состав специализированной бригады входят: врач-специалист,
2 средних медицинских работника и санитар.

Скорая помощь делится на врачебную и доврачебную. Доврачебная медицинская помощь оказывается средним медицинским персоналом или (неквалифицированная) бригадами санитаров для госпитализации. Для оказания скорой помощи в сельских и отдаленных районах может использоваться авиационный транспорт.

В функции скорой помощи должно входить оказание экстренной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при: стихийных бедствиях (наводнения, землетрясения, обвалы и т. д.); взрывах, авариях, пожарах на предприятиях, электростанциях, в учреждениях, жилых домах, общественных местах; автомобильных, авиационных, железнодорожных и других транспортных катастрофах; внезапных заболеваниях и повреждениях на улицах (травма, огнестрельные ранения, электротравма, потеря сознания, сердечный приступ и другие внезапные заболевания); утоплениях, случаях массового отравления.

Техническое оснащение машины “скорой помощи” должно быть таким, чтобы время прибытия на место было минимальным, а оказываемая на месте помощь — оптимальной. Порядок работы, права, обязанности и ответственность врачей “Скорой помощи” должны быть закреплены законодательно.

 

71. Организация медико-санитарной помощи рабочим промышленных предприятий, транспорта, строительства.

Одним из важнейших принципов отечественного здравоохранения является принцип преимущественного медико-санитарного обеспечения работающих на промышленных предприятиях. Этой категории населения медицинская помощь оказывается не только в специальных учреждениях (медико-санитарные части, врачебные и фельдшерские здравпункты и др.), но и в сети территориальных медицинских учреждений. Комплекс гигиенических мероприятий на промышленных объектах проводят врачи-специалисты по гигиене труда центров ГСЭН и профпатологи.

Медико-санитарная часть (МСЧ) — комплексное медицинское учреждение, в состав которого входят поликлиника, фельдшерские здравпункты, стационар, санаторий-профилакторий, диетическая столовая, детские оздоровительные учреждения. МСЧ (закрытого или открытого типа, в зависимости от обслуживаемого контингента) организуются на предприятиях, где число работающих превышает 4000.

Здравпункты создаются на предприятиях, расположенных на расстоянии более 2 км от лечебного учреждения и имеющих от 1500 до 3000 работающих. В отдельных отраслях промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, горнорудной, нефтяной, угольной, металлургической, машиностроительной) здравпункты на предприятиях организуются при численности работающих от 400 до 800 человек. Основной принцип медицинского обслуживания рабочих — цеховая участковость. На небольших предприятиях, где работают от 400 до 1000 человек, а также в крупных цехах больших предприятий создаются фельдшерские здравпункты.

Основными задачами МСЧ являются приближение ее к месту работы и оказание квалифицированной медицинской помощи, проведение комплекса оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваемости, травматизма, преждевременного выхода на инвалидность. В функции специалистов МСЧ также входят: изучение влияния факторов риска трудовой деятельности на заболеваемость; оздоровление условий и режима труда; контроль за организацией рационального питания; проведение комплекса мероприятий лечебно-восстановительного характера для повышения работоспособности.

 

72. Медико-санитарная часть.

Медико-санитарная часть (МСЧ) — комплексное медицинское учреждение, в состав которого входят поликлиника, фельдшерские здравпункты, стационар, санаторий-профилакторий, диетическая столовая, детские оздоровительные учреждения. МСЧ (закрытого или открытого типа, в зависимости от обслуживаемого контингента) организуются на предприятиях, где число работающих превышает 4000.

Основными задачами МСЧ являются приближение ее к месту работы и оказание квалифицированной медицинской помощи, проведение комплекса оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваемости, травматизма, преждевременного выхода на инвалидность. В функции специалистов МСЧ также входят: изучение влияния факторов риска трудовой деятельности на заболеваемость; оздоровление условий и режима труда; контроль за организацией рационального питания; проведение комплекса мероприятий лечебно-восстановительного характера для повышения работоспособности.

 

73. Здравпункт на промышленном предприятии.

Здравпункты создаются на предприятиях, расположенных на расстоянии более 2 км от лечебного учреждения и имеющих от 1500 до 3000 работающих. В отдельных отраслях промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, горнорудной, нефтяной, угольной, металлургической, машиностроительной) здравпункты на предприятиях организуются при численности работающих от 400 до 800 человек. Основной принцип медицинского обслуживания рабочих — цеховая участковость. На небольших предприятиях, где работают от 400 до 1000 человек, а также в крупных цехах больших предприятий создаются фельдшерские здравпункты.

74. Охрана материнства и детства.

Деятельность государственной системы охраны материнства и детства направлена на реализацию комплекса социально-экономических и лечебно-профилактических мер по оптимизации образа жизни в семье, укреплению здоровья женщин и детей, обеспечению условий нормальной жизнедеятельности. Комплекс мероприятий должен быть направлен на: обеспечение гарантий гражданских прав женщин и мер поощрения материнства; разработку и обеспечение законодательных актов о браке и семье; охрану женского труда и трудовой деятельности подростков; государственную материальную и социальную помощь семьям, имеющим детей; гарантирование системы обучения и воспитания детей в нормальных условиях, не нарушающих их здоровья; качественную, гарантированную и доступную медико-социальную помощь.

В системе охраны материнства и детства различают 6 этапов оказания профилактической и лечебной помощи: 1) оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству; 2) комплекс мероприятий по антенатальной охране плода; 3) интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов; 4) охрана здоровья новорожденного; 5) охрана здоровья ребенка в дошкольный период; 6) охрана здоровья детей школьного возраста.

Среди основных медико-социальных и правовых актов охраны материнства и детства следует выделить закон РФ “О дополнительных мерах по охране материнства и детства” (04.04.92 г.), который предусматривает продолжительность отпуска по беременности и родам в 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов, а в случаях осложненных родов — 86 дней, при рождении 2 детей и более — 110 дней. Введено единовременное пособие (50% от минимального размера оплаты труда) дополнительно к пособию по беременности и родам.

Постановлением Верховного Совета РФ от 01.10.90 г. “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе” женщинам устанавливаются ежегодные отпуска не менее 28 календарных дней, гарантирована 36-часовая рабочая неделя, предусмотрены гигиенические и социально-правовые нормативы работы на опасных видах производства.

Указ Президента “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения” (№ 468 от 20.04.93 г.) предусматривает комплекс государственных мер по охране материнства и детства. Основные законодательные акты по здравоохранению, труду, социальной поддержке и др. создают предпосылки к укреплению здоровья женщин и детей.

В соответствии с приказом МЗиМП Российской Федерации № 206 от 19.10.94 г. при амбулаторном лечении ребенка в возрасте до 7 лет листок нетрудоспособности выдается одному из родителей на весь период заболевания или до наступления ремиссии — в случае обострения хронического заболевания. При заболевании ребенка старше
7 лет листок нетрудоспособности выдается на срок до 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока. При стационарном лечении ребенка до 7 лет больничный лист выдается родителю на весь срок лечения ребенка. При лечении в стационаре ребенка старше 7 лет листок нетрудоспособности выдается после заключения экспертной комиссии о необходимости осуществления ухода за ребенком.

 

75. Детская поликлиника.

Детская городская поликлиника в районе деятельности обеспечивает: организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, профилактические осмотры, диспансеризация, профилактические прививки); лечебно-консультативную помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары; лечебно-профилактическую работу в дошкольных учреждениях и школах; проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН. Детская поликлиника (поликлиническое отделение) оказывает медицинскую помощь детям до 14 лет включительно. Оказание лечебно-профилактической помощи детям предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях, школах.

В детской городской поликлинике должны быть предусмотрены следующие помещения: фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами; кабинеты педиатров и других врачей-специалистов; кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка); отделение восстановительного лечения; лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, процедурный, прививочный и др.); регистратура, гардероб и другие вспомогательные помещения, холлы для ожидания; административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках).

Одним из первоочередных организационных мероприятий в детской поликлинике должно быть создание отделения здорового ребенка, в состав которого входят кабинеты по профилактической работе.

Основной фигурой, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь детям, является участковый педиатр. На участке по нормативам должно быть 750—800 детей до 14 лет включительно, в том числе 40—60 детей первого года жизни. Нагрузка участкового педиатра составляет: 5 человек на 1 час приема в поликлинике, 7 — при профилактических осмотрах и 2 — при обслуживании на дому.

Основные задачи участкового педиатра: снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей. Функциональные обязанности педиатра складываются из следующих разделов: профилактическая патронажная работа; санитарно-просветительная работа; противоэпидемическая работа; лечебная работа.

Деятельность детской поликлиники оценивается по данным отчета-вкладыша “О медицинской помощи детям”, первичной медицинской документации:

Детская поликлиника является основным учреждением в организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.Детская поликлиника оказывает внебольничную помощь детям в возрасте до 15 лет, а также всем школьницам независимо от возраста.Основным принципом организации деятельности детской поликлиники является участковость,

на один участок из расчета не более 800 детей до 15 лет выделяется должность участкового врача-педиатра и 1,5 должности медицинской сестры. Система единого педиатра; при которой врач наблюдает за ребенком от рождения до 15 лет включительно, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития ребенка.. В структуре детской поликлиники предусматривается два входа: один для здоровых детей, другой - для больных. Второй вход ведет к фильтру, соединенному с вестибюлем поликлиники, где располагаются регистратура и бокс. При педиатрических и специализированных кабинетах должны быть соответственно оборудованные ожидальни, процедурная. операционная и перевязочная. В детской поликлинике организуется комната здорового ребенка, где с матерями проводят занятия по уходу, режиму, вскармливанию, обучают технике массажа и гимнастики.молочно-раздаточный пункт с донорским пунктом для сцеживания грудного молока, физиотерапевтического и рентгенологического кабинетов, лабораторий, административно-хозяйственных служб. кабинет для прививок.В поликлинике проводится прием в основном здоровых детей, детей, страдающих хроническими заболеваниями, и повторных больных с неинфекционными заболеваниями без острых явлений. Больные с острыми инфекционными заболеваниями обслуживаются на дому.

Медицинская сестра фильтра осматривает кожу, зев ребенка, опрашивает мать о состоянии здоровья ребенка. При подозрении на инфекционное заболевание ребенка переводят в специальный закрытый бокс. Если ребенок здоров, его из фильтра направляют в отделение для приема здоровых детей. В регистратуре подбирают карты и передают на прием врачу.

Основным методом профилактического обслуживания детей является диспансеризация, которой подлежат как здоровые дети, так и дети, страдающие хроническими заболеваниями. Диспансеризация здоровых детей; осуществляется по "возрастному принципу в соответствии с особенностями их развития и состоянием здоровья. Основной метод работы -диспансеризация.Диспансерное наблюдение :1)антенатальная охрана плода. 2)патронаж новорожденых.3)активное наблюдение до1 года.4)до 7 лет.Диспансеризируют всех детей с момента рождения до 3 лет, затем в возрасте 6-7 лет перед началом обучения в школе и школьников старших классов перед окончанием школы.Особенностью обслуживания детей в возрасте до 3 лет является активный патронаж, который осуществляется начиная с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликлинику с 6-7 мес беременности. Патронаж беременной осуществляет медицинская сестра, которая знакомится с бытовыми условиями женщины, разъясняет ей значение правильного режима и питания для развития плода, знакомит ее с методами подготовки к кормлению, дает рекомендации по приобретению предметов оборудования и ухода за новорожденным.Пункты сбора грудного молока организуются при родильных домах, детских поликлиниках,, домах ребенка. Молочная кухня изготовляет молочные смеси как для здоровых, так и для больных детей в соответствии с назначением врача.Семейный врач - это врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

 

76. Особенности организации работы стационара детской больницы.

Приемное отделение детской больницы должно быть оснащено боксами (боксы должны иметь 3—4% от общего числа коек). Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера — Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2—3 палат.

Основная задача современной больницы — восстановительное лечение, которое включает диагностику заболевания, лечение, неотложную терапию и реабилитацию.

Детская больница имеет в своем составе следующие основные структурные подразделения: отделение приема и выписки больных; клиническое отделение; изоляционно-диагностическое отделение; вспомогательные отделения и службы; административно-хозяйственные службы.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.