МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принципы построения разностно-дальномерной РНС





Принцип действия системы РСДН приведен на рис. 2. Ведущая станция А и две ведомые станции Б и В, расположенные по обе стороны от ведущей на примерно одинаковых базовых расстояниях от нее b1= b2 = b, образуют цепочку из трех синхронизированных наземных станций.

Точка М соответствует расположению подвижного объекта .(самолета, корабля) с установленным на нем бортовым приемоиндикатором.

Сигналы, излучаемые ведущей станцией А, через опреде­ленный интервал, равный времени распространения радио­волн по базам между ведущей и ведомыми станциями, дости­гают ведомых станций Б и В. Ведомые станции, приняв сиг­налы ведущей станции, используют их для синхронизации по фазе и огибающей собственных сигналов. Сигналы ведомых станций излучаются относительно моментов приема сигнала ведущей станции с определенными, строго фиксированными задержками, значение которых всегда выбирается таким об­разом, чтобы импульсы одной станции не перекрывались импульсами других станций синхронизируемой цепочки во всей рабочей зоне системы.

 

Рис. 2. Принцип определения МПЛА в РСДН

 

Сигналы, излучаемые передающей антенной ведущей станции А, достигают приемной антенны бортового приемоиндикатора подвижного объекта М через временной интервал tам, пропорциональный расстоянию Dам от подвижного

объекта до ведущей станции, т. е.

(3)

 

Сигналы, излучаемые передающими антеннами ведомых станций Б и В, достигают приемной антенны бортового приемоиндикатора М соответственно через временные интер­валы tбм и tвм, пропорциональные расстояниям Dбм и DВМ от подвижного объекта до ведомых станций, т. е.

, (4)

. (5)

Бортовой приемоиндикатор производит непрерывные измерения по фазе и огибающей радиоимпульсов навигационных пакетов разностей времен прихода сигналов (ΔtАБ и ΔtАВ) от двух пар станций АБ и АВ в точку М расположения подвижного объекта:

(6)

(7)

где tАб и tав - время распространения сигнала по базе от фазового центра передающей антенны веду­щей станции А до фазового центра передаю­щих антенн ведомых станций Б и В;

tКБ и tКВ - кодовые задержки ведомых станций Б и В, равные, временным интервалам между мо­ментами прихода сигнала ведущей станции, и моментами излучения сигналов ведомых станций.

Кодовые задержки вводятся с целью обеспечения необхо­димой последовательности прихода сигналов ведомых станций на ЛА во всей рабочей зоне, а в военное время для затруднения использования систем противником.

Постоянные величины tзБ=tАБ+tКБ tзВ=tАВ+tКВ на­зываются задержками излучения ведомых станций Б и В иопределяются на станциях в процессе калибровки системы с помощью подвижных контрольных пунктов.

В бортовых приемоиндикаторах подвижных объектов истинные значения постоянных величин tзБ и tзВ учитываются при измерении разности времен ∆tАБ и ∆tАВ, называемые навигационными параметрами системы.

Измерения навигационных параметров ∆tАБ и ∆tАВ по фазе и используемые для устранения многозначности фазовых отсчетов измерения по огибающей радиоимпульсов навига­ционных пакетов выполняются по высокостабильному по­верхностному сигналу в пределах временного интервала, примерно равного первой половине переднего фронта радио­импульса пакета, свободной от влияния нестабильного, отра­женного от ионосферы сигнала.



Измеренные бортовым приемоиндикатором значения навигационных параметров ∆tАБ и ∆tАВ соответствуют определенной разности расстояний ∆DАБ и ∆DАВ от подвижного объекта Мдо ведущей станции А и каждой из ведомых стан­ций Б и В (см. рис. 2). Если объект будет двигаться по траектории, на которой значение навигационного параметра не изменяется (т. е. разность расстояний ∆DАБ или ∆DАВ постоянна), то такой траектории соответствует вполне опре­деленная линия положения на земной поверхности - плоская гипербола. Причем для расстояний 1000…1500 км кривизну земной поверхности можно не учитывать. В фокусах гипербо­лы, проходящей через точки М и М', находятся ведущая и одна из ведомых станций. Однако по одной паре станций, дающих при измерении навигационного параметра множество непересекающихся гипербол, определить местоположение подвижного объекта невозможно. Поэтому используют семей­ство пересекающихся гиперболических линий положения, образованных двумя парами станций, которые наносятся на карту и оцифровываются в микросекундах (через 50…100 мкс), поскольку бортовой приемоиндикатор подвижного объекта непосредственно измеряет не разности расстояний, а разностные временные интервалы.

При ручном способе определения гиперболических коор­динат местоположения подвижного объекта необходимо найти по карте по отсчетам бортового приемоиндикатора две пере­секающиеся линии положения. Точка пересечения этих линий даст искомые гиперболические координаты местоположения подвижного объекта. Следует учесть, что для правильного определения на карте искомых линий положения необходимо в отсчёты бортового приемоиндикатора ввести поправки, учи­тывающие изменения скорости распространения радиоволн по трассам между наземными станциями и подвижным объектом в зависимости от эффективной проводимости подстилающей поверхности. Измеренные бортовым приемоиндикатором вре­менные интервалы ∆tАБ и ∆tАВ могут быть при автоматиче­ском способе преобразованы в геодезические или ортодромические координаты местоположения объекта с помощью циф­ровых преобразователей координат или бортовых электронно-вычислительных машин.

 

Начальник цикла А. Каргапольцев





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.