МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Бщие сведения о разностно-дальномерных радиотехнических системах





 

Разностно-дальномерные радиотехнические системы иначе называются радиотехническими системами дальней навигации (РСДН). Они предназначены для точного определения под­вижными объектами (самолетами, вертолетами, кораблями, подводными лодками) своего местоположения, находящимися в ее рабочей зоне.

Под рабочей зоной системы понимают область земной поверхности, в пределах которой с заданной вероятностью обеспечивается определение местоположения подвижного объекта по сигналам наземных станций со среднеквадратической ошибкой, не превышающей допустимого значения.

РСДН широко применяется при навигации самолетов, кораблей и подводных лодок. Они используются автономно и в составе комплексных систем навигации.

Определение местоположения объекта с помощью бортовой аппаратуры РСДН сводится к измерению относительного запаздывания радиосигналов, излучаемых наземными радио­станциями с известными координатами. В зависимости от типа применяемых радиосигналов различают импульсные (временные), импульсно-фазовые, фазовые и частотные РСДН.

По сравнению с другими навигационными системами РСДН обладает рядом преимуществ, основными из которых являются: высокая точность определения местоположения ЛА; большая дальность действия; неограниченная пропускная способность; возможность использования на любых высотах; скрытность определения навигационных параметров в виду отсутствия на борту передающих устройств.

К недостаткам РСДН можно отнести зависимость работы ведущей станции от ведомых, уязвимость антенн и сложность аппаратуры станций, необходимость периодического ввода поправок в аппаратуру станций на скорость распространения электромагнитных волн и использования на борту специаль­ных вычислителей для преобразования гиперболических координат при определении места объекта.

В настоящее время в ВВС применяются импульсно-фазовые стационарные системы РСДН-3/10, РСДН-4, РСДН-5 и их подвижный вариант РСДН-10, фазовые системы РСДН-20, в которых: используют соответственно длинноволновый и сверхдлинноволновый диапазон радиоволн.

Кроме того, при полетах по международным трассам могут использоваться зарубежные импульсно-фазовые системы «Лоран» и фазовые системы «Омега».

РСДН состоит из наземного оборудования (наземных станций) и бортовой аппаратуры, устанавливаемой на подвижных объектах.

Наземные станции представляют собой мощные радиопередатчики с аппаратурой управления и синхронизации. Для определения местоположения подвижного объекта система должна состоять не менее чем из трех наземных станций. Эти станции объединяются в единые группы. Они разнесены одна от другой на расстояния, называемые базой. В общем случае группа наземных станций образует цепочки, в состав которых могут входить до восьми станций.

В каждой группе одна станция является ведущей, остальные ведомые. Ведущая станция синхронизирует работу ведомых станций, обеспечивая согласованные режимы излучения по времени и частоте всех станций данной группы (цепочки).

Группы наземных станций системы могут быть стационарного и мобильного вариантов.

Наземные станции стационарного варианта представляют собой мощные радиопередающие центры, состоящие из комплекса радиотехнического, специального и связного оборудования.



В состав радиотехнического оборудования входят: мощные передающие устройства, комплекс аппаратуры генерирования и формирования эталонных частот, аппаратура формирования навигационных пакетов, управления и контроля, приемные устройства сигналов синхронизации, антенные системы с элементами согласования и настройки, системы управления, бло­кировки и сигнализации. Особое место в составе станции занимают антенно-мачтовые сооружения, высота которых может достигать 460 м, а стоимость составляет до 60% стоимости всей станции. В качестве резервных антенных систем на стационарных станциях используются привязные аэростатные антенны.

В состав специального (общепромышленного) оборудования входят: система энергоснабжения станции с автономными электростанциями, система водяного и воздушного охлаждения радиотехнической аппаратуры, система сжатого воздуха с собственными компрессорными станциями.

К связному оборудованию относятся коротковолновые радиостанции и аппаратура проводной телефонной и телеграфной связи. Кроме того, в состав станции входят контроль­ные пункты, которые оборудуются либо бортовой аппаратурой либо аппаратурой управления и контроля, подобное той, которая устанавливается на станциях РСДН. Контрольные пункты предназначены для контроля параметров синхронизации наземных станций и навигационных параметров в рабочих-зонах систем.

Наземные станции мобильного варианта обладают меньшей мощностью и могут самостоятельно перемещаться для: развертывания в указанном районе. Они имеют сборно-разборные или телескопические антенно-мачтовые устройства, высотой 28…52 м. Станции мобильного варианта могут использоваться при совместной работе со стационарными станциями.

На подвижных объектах устанавливается бортовой приемоиндикатор (БПИ), с помощью которого осуществляется прием радиосигналов наземных станций системы РСДН. При этом основой БПИ являются приемник и устройство для измерения временного интервала между моментами приема радиосигна­лов от ведущей и ведомых наземных станций системы.

БПИ определяет гиперболические координаты подвижного объекта и выдает результат на специальное табло. Одновременно данные могут передаваться в цифровые преобразова­тели координат или в бортовую ЭВМ для преобразования: гиперболических координат в истинные или ортодромические координаты.

В зависимости от подвижного объекта бортовая аппарату­ра системы может иметь различную комплектацию.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.