МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнение «Раскачивающееся дерево»





Исходное положение — стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно рас­качивается — наклоняется вправо и влево (3—5 раз), вперед и на» зад. Во время выполнения движений необходимо стремиться со блюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражне ния усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Упражнение «Море»

Исходное положение — сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствую-1 щими движениями.

Учитель. На море плещутся волны маленькие и большие {сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие вол­ны; руки сцеплены в замокрисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины {совершает синхронные волнообраз­ные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по| очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул {совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дель-финята {руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выпол­няют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вме­сте и по очереди {выполняет одновременные и поочередные волноо­бразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики {каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы {руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются {вращение рук в1 лучезапястных суставах).

Упражнение «Парусник»

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

Учитель. Подул ветерок, и парус расправился, надулся {на ЩыОохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову от-Щипуть назад). Ветер утих, и парус сник {на выдохе голову опустить ■ р можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой).

Усложнение — ребенок фиксирует руки, например, под пальца-ми ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить боль-I Ц|ой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

Упражнение «Росток»

Исходное положение — дети сидят на корточках в кругу, голову [ мигнув к коленям и обхватив их руками.

Учитель. Представьте себе, что вы маленький росток, только •но показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая [ до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям на­пивается часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

• «один» — медленно выпрямляются ноги;

• «два» — ноги продолжают выпрямляться и постепенно рас­слабляются руки, висят, как «тряпочки»;

• «три» — постепенно выпрямляется позвоночник {от поясницы к плечам)',

• «четыре» — разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем
[ голову;

• «пять» — поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся ксолнышку.

Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличи­вать продолжительность «роста» до 10—20 стадий.



 

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

( Руки в стороны).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

***

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

 

***

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

А мы по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Потянулись, улыбнулись

И на место все вернулись.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

 

 

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

***

Спал цветок и вдруг проснулся

( Туловище вправо, влево).

Больше спать не захотел.

( Туловище вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

***

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

***

Солнце греет землю слабо,

( Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз,

( Руки на пояс, наклоны в сторону).

Во дворе у снежной Бабы

( Руки на пояс, повороты туловищем).

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

( Прыжки на месте).

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом белоснежным серебром.

( Дети кружатся, имитируя движения руками).

***

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

( Ходьба с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

( Наклоны вперёд, выпрямиться, руки вверх).

 

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

 

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

( Наклоны вперёд).

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

 

***

Не под окном (Руки в стороны),

А около (Руки вперёд).

Катилось «О» и охало (Круг руками.),

Охало, охало, не под окном, а около.

(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

***

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок).

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки).

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

***

Самолёты загудели

(Вращение руками, согнутыми в локтях)

Самолёты полетели

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

На поляну тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

 

***

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

***

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

( Выполняем прыжки).

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

( Бег на месте).

Побежим скорей в свой класс,

Там послушаем рассказ.

( Садятся за парты).

***

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

***

Утром мушки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

 

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

 

(Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят)

Меж еловых мягких лап

(Стучат пальцами по столу).

Дождик кап-кап-кап!

(Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук).

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно пальцев левой руки).

Кто нашёл его, друзья?

(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его).

ЭТО Я, Я, Я!

***

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

***

У нас славная осанка,

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

***

Все выходят по порядку

Раз – два – три - четыре!

Дружно делаем зарядку –

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире.

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

***

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги в стороны, ноги вместе, ноги врозь.

***

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

***

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

***

Приплыли тучки дождевые:

Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

***

Мы подуем высоко – с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко – с-с-с (руки ко рту).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.