ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Унитарное государство и его разновидности. Конституции, закрепляющие унитарный характер государства, либо содержат этот термин (например, Бангладеш, Румыния), либо говорят о едином, неделимом государстве (Франция, Таиланд). Данная форма является наиболее распространенной в современном мире. Унитарное государство (от латинского слова «унус» – один, «унитас» – единство) – это единое государство, которое не имеет в своем составе государственных образований (хотя в его составе могут быть автономии), а его территория состоит только из административно-территориальных единиц, которые не обладают политической самостоятельностью. Число звеньев административно-территориального деления может быть различным. В отдельных очень мелких государствах (например, в Науру и Тувалу, в Океании, население каждого из которых не достигает 10 тыс. человек) вообще нет административно-территориального деления, в одних странах оно двухзвенное (например, области и общины в Болгарии), в других – трех, четырехзвенное. Франция: Территориальными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, регионы, коллективы с особым статусом и заморские коллективы (ст. 72). Чешская Республика делится на общины, которые являются основными территориальными самоуправляющимися единицами. Территориальными самоуправляющимися единицами более высокого уровня являются земли или области. Наиболее распространено деление типа область – район – община. В каждой административно-территориальной единице имеются органы управления: иногда государственные (назначенные сверху губернаторы), иногда избираемые органы местного самоуправления (Чехия), иногда, как во Франции или на Украине, и те и другие. Наряду с административно-территориальными единицами в зарубежных странах встречаются и другие территориальные образования. В штатах США, Великобритании, Канаде создаются школьные, экологические округа (этими вопросами руководят в основном избранные населением лица, работающие на общественных началах или оплачиваемые из местного бюджета), во Франции историческими единицами являются кантоны. Последние не имеют собственной администрации, но используются как организационно-территориальная основа для выборов генеральных советов более крупных административно-территориальных единиц – департаментов. Признаки унитарных государств: - единая конституция и правовая система; - единая система высших органов государственной власти и управления; - единое общенациональное гражданство. Виды унитарных государств. Унитарное государство состоит в основном из административно-территориальных единиц, но в сложном унитарном государстве имеются автономные единицы. В простом унитарном государстве существует только административно-территориальное деление, автономных образований нет. В зависимости от сочетания центрального управления и местного самоуправления в административно-территориальных единицах в литературе предлагается несколько классификаций. По степени централизации принято различать: · централизованные; · децентрализованные; · относительно децентрализованные государства. В централизованном унитарном государстве во все звенья административно-территориального деления назначаются «сверху» чиновники для управления ими или такие чиновники утверждаются вышестоящими органами из числа кандидатур, предложенных местным собранием, местным представительным органом. Последнее имеет место, например, в Индонезии, Таиланде. В меньшей степени, но все же централизованным является унитарное государство, в областном звене которого (например, в областях Болгарии, воеводствах Польши) нет представительных органов, этими административно-территориальными единицами единолично управляют назначенные представители правительства (начальники областей – управители в Болгарии, воеводы в Польше), а самоуправляются низовые единицы. В децентрализованном унитарном государстве нет назначенных на места (в административно-территориальные единицы) представителей правительства, обладающих общей компетенцией по управлению. На местах, в мелких административно-территориальных единицах, созываются сходы граждан, в более крупных избираются советы (Великобритания). Местные должностные лица (например, казначей, шериф и т.д.) тоже зачастую избираются непосредственно населением. Относительно децентрализованное унитарное государство характеризуется тем, что в высших звеньях административно-территориального деления (обычно кроме районного звена) есть два органа: 1. назначенный сверху чиновник общей компетенции (комиссар, префект) – представитель государственной власти; 2. избранный населением совет – орган местного самоуправления. В городах, общинах такой совет (муниципалитет) избирает мэра, который занимается управлением. Подобная система существует во Франции, ее заимствовали также некоторые франкоязычные страны Африки, но в более централизованном варианте. Мэр может быть избран и непосредственно населением. Кроме этого выделяют англоамериканскую и европейскую систему. Для первой характерно наличие местного самоуправления на всех уровнях административно-территориального деления, а представителей из центра практически нет. Для второй – сочетание местного самоуправления с местным управлением (осуществляется представителем из центра либо вышестоящего уровня). При этом деятельность управленцев может происходить в форме: административной опеки – одобрение решений органов местного самоуправления; административного надзора – ограничивается только проверкой законности принимаемых решений. Является более демократичной формой. В последнее время новой тенденцией является возможность обращения органов местного самоуправления в суд для защиты своей автономии, а также оспаривание решений администратором только в судебном порядке. Конституция Португалии: статья 242. Административная опека. 1. Административная опека над местными самоуправляющимися единицами состоит в надзоре за соблюдением закона органами самоуправляющихся единиц и осуществляется в случаях и в соответствующих формах, предусмотренных законом. 2. Принятию мер по опеке, ограничивающих местную автономию, должно предшествовать издание заключения органом самоуправляющейся единицы, согласно положениям, определяемым законом. 3. Роспуск органов самоуправляющихся единиц, избранных прямым голосованием, может быть осуществлен лишь по причине грубо нарушающих закон действий или бездействия. |