МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правовое регулирование устройства детей, оставшихся без попечения родителей





Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, имеют давнюю и интересную историю. Детей содержали в приютах, устраивали в семьи усыновителей и даже передавали мастерам в услужение или в крестьянские семьи в качестве бесплатной рабочей силы. История показывает, что само наличие беспризорных детей и проблем их устройства - тревожный симптом, свидетельствующий о нездоровье общества, упадке как экономики, так и морали, нравственности. [8, с. 283.]

Особый интерес представляют как общие статистические данные Министерства образования и науки РФ по детям-сиротам и детям, лишенным попечения родителей, так и намерения Государственной Думы РФ и Министерства образования и науки реформировать существующую систему на законодательном уровне.


Глава II. Технологии социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей

Проблемы социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Проблема социального сиротства в настоящее время является для России одной из важных, от эффективности и скорости решения которой зависит будущее страны.

Территория Тамбовской области по росту количества социальных сирот в сравнении с другими территориями – не исключение. На сегодняшний день в Тамбовской области 12 193 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До недавнего времени проблема социального сиротства на федеральном и локальном уровне решалась преимущественно путем дополнительного открытия учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Тамбовской области в 2006 году работает 15 государственных учреждений, поддерживаемое управлением образования Тамбовской области, в которых воспитывается более 900 депривированных детей.

 

 


Глава III. Программа помощи родителям в получении информации об усыновлении

Обоснование программы

Социальная работа и социальный работник выполняют роль посредника, медиатора между индивидом и социальными институтами, особенно тогда, когда индивид сам не способен выработать новые привычки и навыки, удовлетворить возросшие потребности измененной социальной среды, выискивать индивидуальные и социальные ресурсы и, соответственно, избежать социальную дисфункцию.

 

 


Заключение

Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили рост таких негативных явлений, как социальное сиротство, детская безнадзорность и беспризорность.

Во всех случаях, когда ребенок по тем или иным причинам остался без попечения своих родителей (в случае их смерти, болезни, длительного отсутствия, лишения родителей родительских прав или ограничения их в таких правах, уклонения родителей от его воспитания и т.п.), заботу о нем принимает на себя государство.

 


Список литературы

Научная и учебная литература

 

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М.: SvR-Аргус, 2004.

2. Дятченко Л. Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. Белгород, 2003.

3. Иванов В. А. Социальные технологии в современном мире. — Н.-Новгород, 1996.

4. Марков М. Технология и эффективность социального управления. — М., 1983.

5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 2004.



6. Некрасов А.Я. Международный опыт социальной работы: Учеб. пособ. – М., 2000.

7. Очерки истории социальной работы в России и за рубежом. – Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 1999. Ч. 1.

8. Ошанин М. О призрении покинутых детей. Ярославль, 2002.

9. Панов А.М. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. М., 2004.

10. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Проблема социального воспитания детей сирот Ярославль: из-во ЯГПУ, 2002.

11. Социальная работа: теория и практика., Холостова Е.И., Сорвина А.С., отв. ред., Инфра-М, 2004.

12. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологического семинара /Ред.-сост. Т. В. Шеляг. — М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2003.

13. Толковый словарь по социальным технологиям /Под ред. В. А. Иванова, Г. Д. Никредина, В. И. Патрушева, И. М. Слепенкова. — М., 2003.

14. Теория и методология социальной работы. Учеб. пособ. для Высш. учеб. завед. / Под ред. С.И. Григорьева – М.: Наука. – 1994.

15. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной. М. – Тула: из-во АСОПиР, 2003, -Т. 1.

16. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М., 1997.

 

Периодические издания

17. Елисеева Н. В России стартовала акция в помощь детям-сиротам // РИА-Новости, 06.06.2006.

18. Почему вы думаете, что для ребенка из детского дома лучше, чтобы его усыновила российская семья? / Опрос // Фонд "Общественное мнение", 30-31 июля 2005.

19. Римашевская Н.В. Проблемы вырастают из детства // Детский Дом № 1(2) январь-март 2002.

20. Севостьянова И. В России более 100 тысяч детей-сирот обрели семью // Эксперт, №14. 2006.

21. Социально-экономическое положение России в 2005 году, -М., ФСГС РФ, 2006.

22. Федяева Г.А., Слепак Л.К. Они не хотят расти // Детский Дом, №1 (октябрь-ноябрь), 2001.

23. Школа социальных педагогов и социальных работников.– М., 2001. Вып. 1 – 5.

 

Нормативные документы

24. Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89, вступила в силу для СССР 15.09.90) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.

25. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 28.12.2004)// Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.

26. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 217 (с изм. от 10.03.2005) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" // Собрание законодательства РФ, 15.04.2002, N 15, ст. 1434.

27. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 01.02.2005) "О приемной семье" // Собрание законодательства РФ, 29.07.1996, N 31, ст. 3721.

28. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" // Российская газета. N 78. 20.04.2001.

29. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // Российская газета от 19 декабря 1995 г.

 

 


Приложение

Фонд "Общественное мнение" провел Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 30-31 июля 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ДЛЯ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ ЕГО УСЫНОВИЛА ИНОСТРАННАЯ СЕМЬЯ?

Суждения респондентов(в % от числа опрошенных) [18]

 


ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ДЛЯ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ ЕГО УСЫНОВИЛА РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ?

Суждения респондентов (в % от числа опрошенных)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.