МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Предполагаемые результаты реализации программы





 

В результате освоения программы «Театр» учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические

знания и практические навыки.

Ожидаемые результаты:

 

1. Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей дей-ствительности.

 

2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопережи-вать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверен-ность в себе и вера в свои силы.

 

3. Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с раз-ных позиций, в разном контексте и содержании.

 

4. Развитие творческого потенциала личности.

5. Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

6. Развитие исполнительских способностей.

7. Овладение навыками правильного произношения и культурой речи.

 

8. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

 

9. Умение пользоваться театральными понятиями и термина-ми: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

 

10. Активное проявление своих индивидуальных способностей

2в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля.

 

11. Владение нормами достойного поведения в театре.

По завершении первого года учащиеся должны знать:

– особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля, знать глав-


 

 




ные театральные профессии и иметь представление о театральных цехах.

Должны уметь:

 

– создавать образы знакомых живых существ с помощью выра-зительных пластических движений; пользоваться жестами; со-чинять этюды по сказкам; «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельст-вах; выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и про-

вести её.

По завершении второго года учащиеся должны знать:

– историю театра Древней Греции, особенность древнегреческо-го театра, театра «Глобус», историю появления первого театра под крышей, современный театр, устройство зрительного зала, понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэ-таж», «ложа», «балкон»; театральные цеха; виды театрального искусства; виды кукол; цирк, цирковые профессии; синтетическая природа театра, роль зрителя в театре.

 

Должны уметь:

– пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве; сочинять, подготавливать и выполнять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами; создавать пластические импровизации под музыку разного характера; создавать образы с помощью жестов и мимики;

анализировать работу свою и товарищей.

По завершении третьего года учащиеся должны знать:

– театральные термины: «драматург», «пьеса», «инсценировка», «действие», «событие»; жанры в драматургии: комедия, драма, мело-драма, трагедия; диалог, монолог, внутренний диалог; рифма, ритм; назначение всех театральных цехов, профессии в театре; историю воз-никновения ораторского искусства, лучших ораторов древности.

Должны уметь:

– самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

 

– пользоваться интонациями, выражающими различные эмоцио-нальные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;

 

– создавать пластические импровизации на заданную тему;

– сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

 

Способы определения результативности

 

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индиви-дуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и т.д.).

 

В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спек-


 

 




таклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений.

 

 

Литература

1. Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ,

1998.

2. Барышева, Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Т.А. Барышева. – М. :

 

Инфа-М., 2000.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /

Л.С. Выготский. – М., 1991.

4. Генералова, И.А. Театр : учебное пособие для детей / И.А. Ге-

нералова. – М. : Баласс, 2012.

5. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматиза-циям // Театр и образование : Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов. –

М., 1992. – С. 10–24.

6. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельно-

сти / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998.

7. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. – М. : Педа-гогическое общество России, 2002.

8. Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

 

9. Караманенко, Т.Н. Кукольный театр в детском саду / Т.Н. Ка-

раманенко. – М. : Учпедгиз, 1960.

10. Кард, В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. – СПб,

1997.

11. Козлянинова, И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Коз-

лянинова, Э.М. Чарели. – М. : Просвещение, 1985.

12. Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомен-дации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008.

 

13. Кулагина, И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алек-сеевой) / И.Е. Кулагина. – Нижний Новгород – Москва, 1993.

 

14. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М. : Наука,

1988. – С. 4.

15. Лукьянова, Е.А. Дыхание в хореографии / Е.А. Лукьянова. –

2. : Просвещение,1979.

16. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду /

М.Д. Маханёва. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

17. Немеровский, А.П. Пластическая выразительность актёра / А.П. Немеровский. – М. : Просвещение, 1976.

18. Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. –

 

2. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

19. Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. –

Смоленск, 2000.

20. Пикулева, Н.В. Слово на ладошке / Н.В. Пикулева. – М. : ТЦ«Сфера», 1997.

 

21. Родари, Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство при-

думывания историй / Дж. Родари. – М., 1978.

22. Савкова, З.В. Техника звучащего слова : методическое пособие / З.В. Савкова. – М. : ВЛАДОС, 1998.


 

 




23. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. – М. :

 

АРКТИ, 1995.

24. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей /

А.Э. Симановский. – Ярославль : «Академия развития», 1996.

25. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр : программа

«Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002. 26. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М. :

Фолио, 2000.

27. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. – М. : Ге-

незис, 2004.

28. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М. :

Просвещение,1995.

29. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Гуманитарный издательский центр

«ВЛАДОС», 2000.

30. Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазо-ренко. – М. : АРКТИ, 1999.

 

Ресурсы сети Интернет:

1. Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/ kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BRODYACHIE_AKTERI.html

 

2. Татьяна Шабалина. Театр «Глобус» (GLOBE) / Энциклопедия«Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_%C2%ABGLOBUS%C2%BB_ GLOBE.html

 

3. Татьяна Шабалина. «Принципы организации театральногодела в России» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http:// www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR. html?page=0,8#part-11

 

4. «Работа актёра над собой». К.С. Станиславский / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7380

 

5. «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-

obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva

6. А.П. Ершова и В.М. Букатов. «Программа четырёхлетне-го курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051

 

Генералова Ирина Альбертовна – кандидат педагогическихнаук, доцент, г. Москва.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.