МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Введение в предмет «Мастерская тела, мастерская чувств»





Актёр и режиссёр в театре

 

Содержание Теорет. Практ. Всего
п/п   часы часы часов
         
Знакомство
         
Дорога в театр
         
В театре
         
Как создаётся спектакль
         
Гномы играют в театр
         
Учимся актёрскому мастерству
         
Делаем декорации
         
Придумываем и делаем костюмы
         
В мастерской бутафора
         
Делаем афишу и программку
         
Урок-концерт
         
  Итого
         



Второй год (34 ч)

 

«Волшебные краски чудесной страны». Художник в театре. «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа». Музыка в театре

 

Содержание Теорет. Практ. Всего
п/п   часы часы часов
         
Создание спектакля
         
Театральные профессии
         
Как самому сделать макет декора-
  ции      
         
Пластилиновый мир
         
Истории про театр
         
Музыкальный театр
         
Цирк – зрелищный вид искусства
         
Театральное мастерство. Этюд
         
Музыкальное сопровождение
         
Звук и шумы
         
Зритель в театре
         
Урок-концерт
         
  Итого
         

 

 

Третий год (34 ч)

 

«Магия слов». Писатель в театре. «Дом для чудесных представлений»

 

Содержание Теорет. Практ. Всего
п/п   часы часы часов
         
Магия слов. Создание спектакля.
  Повторение      
         
Язык жестов, или Как стать воспитанным
       
         
Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши»
       
       
Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург
       
         
Рифма, или Похожие «хвосты»
       

 


  Содержание   Теорет. Практ. Всего
п/п       часы часы часов
             
Искусство декламации, или «Штранная иштория»
       
         
Играем в слова, или моя Вооб- разилия
       
         
Дом для чудесных представлений
         
  Итого
       


 

Тематическое план занятий (34 ч)

Первый год

 

Тема занятия Кол-во
п/п   часов
     
  Раздел 1. Знакомство(2 ч)  
     
Что такое искусство. Театр как вид искусства
     
Игра. Игровой тренинг
     
  Раздел 2. Дорога в театр(4 ч)  
     
Путешествие в театр
     
Сборы в театр
     
Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из
  чисел», «Площадь часов»  
     
Театр как здание. Театральные профессии
     
  Раздел 3. В театре(4 ч)  
     
Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма
     
«Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский)
     
Этика поведения в театре
     
Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисмен-
  ты», «бис»  
     
  Раздел 4. Как создаётся спектакль(3 ч)  
     
Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская
  и гримерная  
     
В мастерской костюмера и художника
     
Мастерская актёра и режиссёра
     

 

 


  Тема занятия   Кол-во
п/п       часов
     
  Раздел 5. Гномы играют в театр(2 ч)  
       
Сочинение «Сказки про Дракона»  
     
Характеристика героев «Сказки про Дракона»
     
  Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству(6 ч)  
       
Знакомство с театром пантомимы  
       
Стихотворения Д. Хармса  
       
Стихотворение С. Чёрного «Скрут»  
     
Средства образной выразительности. Сказка К. Чу-
  ковского «Цыпленок»    
     
Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображе-
  ния в литературе, живописи и театральном искусстве  
         
«Одушевление неодушевлённых предметов».
  Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла  
  своего мишку»      
     
  Раздел 7. Делаем декорации(2 ч)  
     
Изготовление декорации к «Сказке про Дракона».
  «Замок»      
     
Изготовление декорации к «Сказке про Дракона».
  «Лес»      
     
  Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы(3 ч)  
     
Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической сто-
  ловой…»      
         
Театральные маски    
       
Изготовление маски Дракона и Льва  
     
  Раздел 9. В мастерской бутафора(3 ч)  
       
Бутафорская мастерская в театре  
       
Изготовление пальчиковых кукол  
       
Разыгрывание «Сказки про Дракона»  
     
  Раздел 10. Делаем афишу и программку(2 ч)  
       
Афиша. Изготовление афиши  
       
Театральная программка  
         


 

 




 

Тема занятия Кол-во
п/п   часов
     
  Раздел 11. Урок-концерт(3 ч)  
     
Репетиция «Сказки про Дракона»
     
Музыка для «Сказки про Дракона». Прогон
     
Открытый урок-концерт
     

 

 

Второй год

 

Тема занятия   Кол-во
п/п     часов
       
  Раздел 1. Создание спектакля(5 ч)  
     
Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино» по  
  ролям    
       
Драматург в театре. Пьеса «Приключения Буратино»  
       
Работа театральных мастерских по подготовке спекта-  
  кля    
       
Репетиция спектакля «Приключения Буратино»  
       
Афиша к спектаклю. Показ спектакля  
       
  Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии  
  (4 ч)  
     
Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в  
  спектакле    
       
Реквизит – реквизитор  
       
Художник-декоратор  
       
Я – художник  
       
  Раздел 3. Как самому сделать макет декорации(2 ч)  
     
Изготовление макета декорации  
       
Эскиз декорации к сказке Дж. Р. Р. Толкина «Туда и  
  обратно»    
       
  Раздел 4. Пластилиновый мир(2 ч)  
     
Скульптор. Изготовление пластилиновых кукол  
       

 

 


Тема занятия Кол-во
п/п   часов
     
Разыгрывание историй с пластилиновыми куклами
     
  Раздел 5. Истории про театр(7 ч)  
     
Происхождение театра
     
История про театр «Глобус»
     
История про театр под крышей
     
История про современный театр
     
История про устройство зрительного зала
     
История про театральный билет
     
История про кукольный театр
     
  Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр(3 ч)  
     
Опера
     
Балет
     
Оперетта и мюзикл
     
  Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства(2 ч)  
     
Истории про цирк. Музыка в цирке
     
Разыгрывание стихотворения Д. Хармса «Цирк Прин-
  типрам»  
     
  Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд(3 ч)  
     
Этюд. Одушевление неодушевлённых предметов
     
Этюд «Знакомство» и «Ссора»
     
Этюды «В театре», «Покупка театрального билета»
     
  Раздел 9. Музыкальное сопровождение(1 ч)  
     
Роль музыки в театре
     
  Раздел 10. Звук и шумы(1 ч)  
     
Создание атмосферы места действия
     
  Раздел 11. Зритель в театре(4 ч)  
     
Этика поведения в театре. Этюд «В театре»
     


 

 




 

Тема занятия Кол-во
п/п   часов
     
Репетиция урока-концерта
     
  Раздел 12. Урок-концерт(2 ч)  
     
1–2 Открытый урок-концерт
     

 

Третий год

 

  Тема занятия   Кол-во
п/п       часов
         
    Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля(3 ч)  
       
  Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка»  
         
  Распределение ролей. Репетиция в группах  
         
  Показ отрывков  
         
    Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным(2 ч)  
       
  Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между  
    людьми, в профессии актёра    
         
  Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени»  
         
    Раздел 3. Учимся говорить красиво,  
    или Как избавиться от «каши»(4 ч)  
       
  Дикция. Тренинг гласных звуков  
         
  Тренинг согласных звуков  
         
  Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем». Чтение  
    стихотворений с разной интонацией    
         
  Темп речи: торопимся или медлим. Чтение стихо-творе-  
    ний в разном темпе    
       
  Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург(2 ч)
       
  Литературная часть в театре. Драматург и пьеса  
         
  Театральные жанры, или Грустное и смешное рядом  
         
    Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты»(4 ч)  
       
  Рифма  
         
  Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в пред-  
    лагаемых обстоятельствах    
         

 

 


  Тема занятия Кол-во
п/п     часов
       
  Ритм
       
  Детские считалки, или «Эники-беники»
       
  Раздел 6. Искусство декламации, или «Штранная иштория»
    (5 ч)  
       
  История возникновения ораторского искусства
       
  Выразительное чтение стихотворения П. Си-
    нявского «Встретил жук»  
       
  Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…»
       
  Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной
    выразительности  
       
  Сочинение истории из скороговорок
       
    Раздел 7. Играем в слова, или Моя Вообразилия(3 ч)  
       
  Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и
    писателя, в жизни человека  
       
  Сочинение сказки на тарабарском языке
       
  Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…» в
    предлагаемых обстоятельствах  
       
    Раздел 8. Дом для чудесных представлений(11 ч)  
       
  Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импрови-
    зации. Игра «Превращение»  
       
  Упражнения «Тень», «Зеркало»
       
  Экспромт «Сказка»
       
  Диалог, монолог, или Театр одного актера. Понятия:
    монолог, диалог  
       
  Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова
    «Снежный цветок».  
       
  Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок»
       
  Театр кукол, или Как самому сделать перчаточную
    куклу  
       
  Наша мастерская: перчаточные куклы. Изготовление
    перчаточной куклы  
       
  Изготовление ширмы для кукольного театра
       
  Репетиция урока-концерта
       
  Открытый урок-концерт
       


 

 




Содержание разделов программы

 

Первый год

 

Раздел 1. Знакомство(2 ч)

Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель-актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встре-чаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо

уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.

Раздел 2. Дорога в театр(4 ч)

Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино». «Запутанные картинки». «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие

цвета». Игровой тренинг.

Раздел 3. В театре(4 ч)

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Ста-ниславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известно-го режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик:

«антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

Раздел 4. Как создаётся спектакль(3 ч)

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гри-мёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Ак-тёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в

рабочую тетрадь по театру.

Раздел 5. Гномы играют в театр(2 ч)

 

Сочинение «Сказки про Дракона». Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отри-

цательного отношения к жадности, злости, трусости.

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству(6 ч)

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мими-ка», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и бале-та. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. Что умеет актёр и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. «Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятель-ствах. «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».


 




Раздел 7. Делаем декорации(2 ч)

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы. Выражение настроения, отношения художника к собы-тию или герою с помощью цвета.

Создание своих декораций.

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы(3 ч)

Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа. Эскиз костю-ма Зайца. Назначение театральных масок. Изготовление маски

Дракона и Льва.

Раздел 9. В мастерской бутафора(3 ч)

Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафо-рия и из чего её изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчико-

выми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про Дракона».

Раздел 10. Делаем афишу и программку(2 ч)

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театраль-ной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки.

 

Задание «Лишняя профессия».

Раздел 11. Урок-концерт(3 ч)

 

Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебни-цу», сценических историй с пальчиковыми куклами, отдельными номерами. Открытый урок-концерт: выступления детей с разучен-ными играми и упражнениями.

 

Второй год

 

Раздел 1. Создание спектакля(5 ч)

Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с мастерской художника-декоратора, костюмера. Синтетичность теа-трального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я – художник».

Рисование афиши с необходимой информацией на ней.

Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии(4 ч)

Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спекта-кле. «Дом, где водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето». Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение статьи из Детской энциклопедии «Чем заведуют «Ходячие энциклопедии». Театральный художник.

Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин. Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для

красок и палитра чувств. Значение света и цвета в жизни и театре.

Раздел 3. Как самому сделать макет декорации(2 ч)

 

Декоратор – декорация. Эскиз декорации. Я – художник-декора-тор. Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: состав-ление композиции.


 

 




Раздел 4. Пластилиновый мир(2 ч)

Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Ху-дожник-скульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним.

Разыграй «Пластилиновую сказку».

Раздел 5. Истории про театр(7 ч)

Происхождение театра. Муза театра. Вид древнегреческого теа-тра. Театр «Глобус». Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание. Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первые декорации. Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». Игра «Что? Где? Когда?». Мини-сочинение «Мой любимый актёр». Современные театры. Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон». Сравнение древнегреческого и современного театров. Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный аль-бом. Игра «Построй театр». Театральный билет. Назначение билета и его изготовление. Театр кукол. История появления кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке. Кукла в твоей жизни. Виды кукол.

Кукольные театры. Изготовление куклы.

Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр(3 ч)

 

Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с раз-ными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, опе-ретта. Основной язык музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музы-ки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере. Балет. История возникновения балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеома-териала. Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появле-ния оперетты и мюзикла. Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль музыки в жизни каждо-го человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня». Театральные

жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.

Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства(2 ч)

Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультиплика-ция, цирк. История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…» Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?». «Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профес-сии. Сходства и различия циркового представления и спектакля,

здания цирка и театра.

Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд(3 ч)

Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр – един-ство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлён-ных предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора».

Этюды «В театре», «Покупка театрального билета».

Раздел 9. Музыкальное сопровождение(1 ч)

Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров. Детские воспоминания Н. Сац о посещении музыкального театра. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предла-гаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая машинка.


 




Раздел 10. Звук и шумы(1 ч)

Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера различных мест действия. Создание атмосфе-ры «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых обстоятельствах. Озвучивание места

действия. Звуковая машинка.

Раздел 11. Зритель в театре(1 ч)

Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения

в театре. Этюд «Как надо вести себя в театре».

Раздел 12. Урок-концерт(2 ч)

Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удач-ных игровых упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных билетов, афиш. Показ.

 

Третий год

 

Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля(3 ч)

Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» с различными интонациями и

темпами речи. Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка».

Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным(2 ч)

Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актё-

ра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима».

 

Раздел 3. Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши»(4 ч)

 

Дикция. Осанка. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация (вопро-сительная, повествовательная, восклицательная). Темп речи. Медленный и быстрый темп речи. Чтение стихотворения в разных

темпах. Содержание текста и темп речи.

Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург(2 ч)

Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. Сравнение литературных произведений. Отличие пьесы от рассказа или

сказки. Жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия.

Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты»(4 ч)

 

Рифма. Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в пред-лагаемых обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение

считалок.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.