Королевская Аллеманда (Queen's Allemande) Чёрная аллеманда Шаги аллеманды: ДЛ — Двойной с левой ноги с продвижением вперед. Шагните вперед левой ногой, затем шагните вперед правой ногой, поставив ее перед левой, затем вперед левой ногой, поставив ее перед правой ногой, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой. ДП — Двойной с правой ноги с продвижением вперед. Шагните вперед правой ногой, затем шагните вперед левой ногой, поставив ее перед правой, затем шагните вперед правой ногой, поставив ее перед левой, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой. ДЛн/ДПн — Двойной с левой/правой ноги с продвижением назад. Эти шаги выполняются таким же образом, что и вышеописанные двойные шаги, но в данном случае движение идет назад. ОЛс/ОПс — Одинарный с левой/правой ноги с продвижением в сторону Выполняются таким же образом, что и ОЛ и ОП в бранле. ПЛ/ПП — Поворот влево/вправо Если партнеры стоят друг к другу лицом, то они делают ДЛ или ДП, держась одной или двумя руками, и тем самым меняются местами. Часть АТакты Шаги Описание 1-8 ДЛ ДП ДЛ ДП Четыре двойных с продвижением вперед. В конце этой части партнеры разворачиваются лицом друг к другу и отпускают руки. Часть БТакты Шаги Описание 1-4 ДЛн ДП Отойдите от своего партнера, потом снова вернитесь к нему. Развернитесь на 90 градусов влево. 5-6 ДЛ Двойной с левой ноги, причем кавалеры идут в голову зала, а дамы — в хвост зала. Затем сделайте поворот вправо на 180 градусов. 7-8 ДП Двойной с правой ноги навстречу своему партнеру. Развернитесь лицом к своему партнеру. Часть ВТакты Шаги Описание 1-4 Кавалеры ОЛс ОПс ПЛ Кавалеры шагают влево, вправо и делают левый поворот вокруг своей оси. 5-8 Дамы ОЛс ОПс ПЛ Дамы шагают влево, вправо и делают левый поворот вокруг своей оси. Часть Г Партнеры берутся за руки Такты Шаги Описание 1-2 ПЛ Держась за руки - левый поворот, меняясь местами с партнером 5-6 Кавалеры: ОПс ОПс ОПс ОПс Дамы ОЛс ОЛс ОЛс ОЛс Держась за руки, скользящими шагами двигаться по направлению танца 7-8 ПЛ Партнеры меняются местами 5-6 Кавалеры: ОПс ОПс ОПс ОПс Дамы ОЛс ОЛс ОЛс ОЛс Держась за руки, скользящими шагами двигаться обратно, против направления танца Часть Д Такты Шаги Описание 1-4 ДЛн ДП Отойдите от своего партнера, а потом вернитесь к нему. Возьмитесь за руки и развернитесь лицом по направлению движения. Танец повторяется с части А. Танец повторяется до тех пор, пока играет музыка. Во втором и четвертом прогоне часть В выполняется наоборот: сначала шаги и повороты делают дамы, а потом — кавалеры. Сальтарелла (Saltarella) Источник: МК Ливна Барта на ФСТ-6 Шаги: Saltarello – проходящий шаг на 4 счета 1 – хоп на левой ноге (легкий подскок на левой, правая нога – полусогнутая выносится вперед и вверх) 2 – шаг правой ногой на стопу 3 - шаг левой ногой на полупальцы 4 – шаг правой ногой на стопу Следующий шаг начинается с правой ноги. Hop-Back Подскок на опорной ноге, вторая нога ставится точно за опорной. Исходное положение: пары по кругу, дама справа от кавалера. Схема танца: 4 такта - 4 шага saltarello в парах по линии танца, заканчивая лицом друг к другу. Фигура 1: 2 такта - Прыжок в правую диагональ на левую ногу (левым плечом к партнеру), возврат назад на правую ногу. 2 такта - Подскок на правой ноге, поворот через левое плечо на 180 градусов. Прыжок на левой ноге, поворот еще на 180 градусов в ту же сторону. Шаг на правую ногу. 2 такта - 2 шага saltarello с левой ноги: держась за руки, партнеры меняются местами. Повтор фигуры 1 – партнеры возвращаются на свои места. Фигура 2: 2 такта - 2 шага back начиная с левой ноги. 2 такта - 2 скользящих шага с правой ноги - меняясь местами с партнером, встречаясь с ним левыми плечами 2 такта - 2 шага back начиная с правой ноги. 2 такта - 2 скользящих шага с левой ноги - возвращаясь на свое место, встречаясь с партнером правыми плечами 2 такта - 2 шага saltarello по линии танца 2 такта - 2 шага saltarello по линии танца: кавалер идет вперед, дама проходит у него под правой рукой тем же шагом, поворачиваясь против часовой стрелки. 2 такта - 2 шага saltarello по линии танца 2 такта - 2 шага saltarello по линии танца: дама идет вперед, кавалер проходит у нее под левой рукой тем же шагом, поворачиваясь по часовой стрелке. Королевская Аллеманда (Queen's Allemande) описание: Фиалко Ольга (Медиваль) Источник - Inns of Court manuscripts. Автор реконструкции - Диана Скрайвенер Преподаватель - Диана Скрайвенер Варианты реконструкции: Dances from the Inns of Court, Del's Dance Book Шаги: Double (выполняется как вперед, так и назад) подняться на полупальцы, сделать шаг на левую ногу, на полупальцы шаг на правую ногу, на полупальцы шаг на левую ногу, на полупальцы приставить правую ногу на полупальцы рядом с левой, опуститься на обе стопы. Аналогично с правой ноги Simple - шаг вправо или влево подняться на полупальцы, сделать шаг на левую ногу,на полупальцы приставить правую ногу на полупальцы рядом с левой, опуститься на обе стопы. Аналогично вправо с правой ноги. Turn - поворот влево или вправо на 360 градусов налево: выполняется на 4 счета, double с левой ноги против часовой стрелки. Делаем три шага на полупальцах вокруг себя на месте, на 4 - приставляем правую ногу к левой на полупальцы, опускаемся на полные стопы. Allemand's double - двойной шаг аллеманды Положение рук: высокая позиция, кавалер подает даме руку немного согнутую в локте параллельно полу, ладонь смотрит в пол (т.е рука отведена вправо, угол наклона от плеча к локтю зависит от роста партнерши). Дама кладет свою руку сверху, контакт - до локтя. Шаг: шагнуть на левую ногу на полную стопу шагнуть на правую ногу на полную стопу шагнуть на левую ногу на полную стопу хоп - поднять правую ногу (угол 90 градусов), с легким подъемом на левой ноге. Носок правой ноги не тянем ни в пол, ни на себя. Аналогично - с правой ноги. Поклоны: Дамы выполняют плие в первой позиции, колени в стороны, спина прямая, голова не наклоняется. Руки сохраняют положение "по юбке", нет движений руками и ладонь не открывается. Кавалеры отставляют левую ногу назад, перенося на нее вес, сгибая левую и оставляя правую ногу прямую без веса. Ладони при это приоткрываются вперед. При поклоне более лицу более высокого ранга смотрим ему в глаза, затем глаза медленно опускаем в пол. Манера исполнения: руки не идут в противофазе с ногами, корпус не разворачивается, нет maniera - по причине наличия корсетов и прочих прелестей костюма. Манера исполнения - сдержанная и величественная. Исходное положение: Кавалер и дама в паре, кавалер слева от дамы, руки соединены в нижнем положении. Пары стоят по кругу. Схема танца Часть 1 Double с левой вперед, Double с правой назад Simple влево, Simple вправо, руки размыкаем - Turn налево. Double с правой вперед, Double с левой назад. Simple вправо, Simple влево, руки размыкаем - Turn направо. Часть 2 3 Allemand's double начиная с левой ноги. на 4-ом Allemand's double - кавалер и дама становятся лицом друг к другу, боком по линии танца. Кавалер завершает шаг красивым движением рукой - выводит даму, и только потом опускает руку. Часть 3 Напротив друг друга Simple влево, Simple вправо, Turn налево. Simple вправо, Simple влево, Turn направо. после поворота надо стразу встать в пару с высоким положением рук. Повторяется Часть 2. Повторяется Часть 3 (в конце надо встать в пару с низким положением рук) Танец начинается сначала. Конский бранль Танцуется в кругу, причем кавалеры стоят напротив дам, спинами к центру круга. Куплет ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП Припев Шаги Описание Кавалеры Дважды роют землю правой ногой, подражая лошади. ОП ДЛ Поворачиваются через левое плечо Второй вариант - Поворачиваются через левое плечо, проходя перед лицом партнерши, останавливаются слева от партнерши (другими словами, кавалеры в процессе поворота смещаются по кругу на одно место влево). Дамы Дважды роют землю ногой, подражая лошади. ОП ДЛ Как описано выше. Фигурный вальс «Нежность» Источник описания: Описание взято с сайта Челябинской академии танца Исходное положение: Закрытая вальсовая позиция. Кавалер лицом по линии танца, дама - спиной Схема танца: (32 такта) 2 такта – Вальс 2 такта - Поворот дамы под рукой 4 такта - Повтор предыдущих 4 тактов 4 такта - Вальс. 2 такта - Расход спинами. 1 такт - Шаг вправо. 1 такт - Поклон/реверанс. 2 такта - 2 балансэ вправо и влево. Партнеры не касаются друг друга руками (то есть дамы делают по линии танца и против, а кавалеры - против л.т. и по л.т.) 2 такта - dos-a-dos - на вальсовых шагах, закручиваясь по часовой стрелке. В конце первого такта партнеры оказываются спиной друг к другу, в конце второго - на местах друг друга (кавалер - лицом в круг, дама - спиной) 2 такта - 2 балансэ вправо и влево. Партнеры не касаются друг друга руками. 2 такта - Переход в «дощечку» - партнеры делают вальсовый шаг друг к другу, подают правые руки, дама прокручивается под правой рукой кавалера по часовой стрелке, отпускает правую руку кавалера и становится в положение в «дощечке». Кавалер прокручивает даму под своей правой рукой и становится в положение «дощечка». Положение в «дощечке»: дама стоит правым боком к центру, а кавалер - левым, спиной друг к другу. Дама стоит у правого плеча кавалера. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера. 4 такта - «Дощечка» - четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около круга. 2 такта - Обвод дамы - кавалер отпускает левую руку дамы и обводит ее вокруг себя по часовой стрелке до изначального положения (кавалеры спиной в центр, дамы - лицом). Дама обходит кавалера за два вальсовых шага. 2 такта - Поклон/реверанс Квадратная павана Опубликовал(а): Viona Опубликовано: 02.12.2009 (последнее обновление: 09.08.2011) Автор: неизв. Датировка: ок. 1570 г. Источник: сборник манускриптов «Inns of Court» Автор реконструкции: Patri J. Pugliese, Joseph Casazza Записан: Смольняковой Екатериной Музыка: 4/4, pdf, mp3 Статьи на эту тему: «Старинные танцы и Судебные Инны: заметка», «Танцы из манускриптов «Inns of Court» Исходное положение: в паре, держась за руки, лицом по линии танца Использованные сокращения Схема танца Оригинал описания Примечания Использованные сокращения к оглавлениюSs Simple в сторону D Double Схема танца к оглавлениюТакты Описание 1 — 2 Ss L, Ss R; 3 — 4 D L вперед; 5 — 6 Ss R, Ss L; 7 — 8 D R назад. Оригинал описания к оглавлениюИсточник Оригинал описания Oxford, Bodleian Library, MS Rawlinson Poet. 108, folios 10r-11r. The payvan. ij Singles and a duble Forward//ij singles syde reprynce backe Somerset Records Office, DD/WO 55/7, item 36. The Quadran Pavin. 2 singles & one double forward :2: singles side & a double back :4: times over: all over 4 times & London, British Library, MS Harleian 367, folios 178–179. the quatheren paven To singles sides and a double forward to singles sides & a double backeward all over 4 times & soe end Oxford, Bodleian Library, MS Douce 280, folio 66av-66bv The ould Measures: Quadran Pavin. Honour. Two singles syde, a double foreward, ij Singles syde & a double backe .4. tymes. /honour./ Oxford, Bodleian Library, MS Rawlinson D. 864, folio 199r–199v /1/ The Quadrim Pavin begening at the first /strayne /To Singles & a doble forwarde to singles a doble back /4/ tymes & soe end./ London, Inner Temple Records, `Revels, Foundlings, and Unclassified, Miscellanea, Undated, &c.’ vol. 27, folios 3r-6v First Measure the Quadryan pavin. Two singles sides and a Double forwarde, two single sides and a Double backe. Four times over and soe end./ London, Royal College of Music, MS 1119, folio 1r 1st Quadrian pavin. Two singles sides and a double forwards, one single sides and a double back four times over and so end. London, Royal College of Music, MS 1119, folio 2v Quadrian pavin left right forwards left right backwards Waltz-CountryDance Контрданс Вальсовий Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко) Опубликовано: 29.04.2008 (последнее обновление: 11.11.2008) Современный шотландский контрданс. Происхождение: известен под названием Spanish waltz или Spanish Dance, еще в 19-м веке Записан: Евгенией Солениковой Исходное положение: танцоры встают по парам, пары встают друг напротив друга, четверки встают по кругу так, чтобы все первые пары стояли лицом по линии танца, все вторые — против). За руки не держатся. Такты Описание 1 – 2 Все — балансе к визави и назад (с правой ноги вперед, с левой назад, без рук) 3 – 4 Все меняются местами с визави: кавалер проходит вперед и на месте визави доворачивается на 90 градусов к своей партнерше, дама, фактически, выполняет соло-поворот, а на месте визави поворачивается лицом к своему партнеру. 5 – 8 Повторение тактов 1 – 4 со своим партнером 9 – 16 Повторение тактов 1 – 8 Все берутся за руки Такты Описание 1 – 2 Все — балансе в центр и обратно 3 – 4 Кавалер за две руки проводит даму слева направо (сам при этом не смещается) 5 – 16 Такты 1 – 4 повторяются еще три раза (чтобы дамы вернулись на свои места) Все пары встают в вальсовую позицию. Такты Описание 1 – 8 Пары танцуют вальсовый пуссет (за восемь па — полтора круга вокруг общего центра, так, что пары меняются местами) и раскрываются навстречу новым партнерам (первые пары сдвигаются на одну по линии танца, вторые — против) Оригинальное описание. Примечание: впервые описание этой схемы танца есть в приложении к английскому изданию учебника Целариуса, но от современной схемы оно отличается тем, что пуссет там предлагется делать на 16 тактов: парам предлагается дважды обойти друг друга вальсовым кружением, и первая пара меняется местами со второй (без пояснения как именно - скорее всего, тем же вальсовым кружением) |