МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методики диагностики мотивации младших школьников





Стажерская практика студентов 5 курса ФНО Института Детства

2015/2016 учебный год включает два задания по психологии

Задание 1. Мотивация учения младших школьников. ( см.описание на листе ниже). Доцент Гаврилова Л.В.

Задание 2. Профессиональная компетентность учителя. Самодиагностика. (Описание задания 2 дается отдельно, на др.листах). Профессор Суворова Г.А.

Задание 1.

Мотивация учения младших школьников

Для выполнения задания по изучению мотивации учения младших школьников в классе, где проходит стажерская практика, необходимо использовать несколько методов исследования (в т.ч. , наблюдение, беседу, анкетирование, тестирование и др.).

1. Подготовить (составить вопросы) и провести беседу с учителем класса для изучения мотивации учения младших школьников. Беседу следует провести в первый день пребывания в школе, при знакомстве с учителем, классом. Результаты беседы проанализировать, обобщить в отчете о проведении беседы с учителем. ( Приложение № 1. Протокол беседы с учителем).

2. Провести наблюдение за поведением и учебной деятельностью учащихся на нескольких уроках, переменах для изучения мотивации учения. Данные наблюдения оформить в виде протокола наблюдения проявлений мотивации учения на урока, переменах, а результаты проанализировать и обобщить в отчете о проведении наблюдения. ( Приложение №2. Протокол наблюдения) .

 

3. Подготовить (бланки для ответов, стимульный материал) и провести методики диагностики (анкетирование/ тестирование) мотивации учения младших школьников (всего класса/ 6-8 учащихся). Результаты обработки данных по проведенным методикам в соответствии с измеряемыми показателями представить в таблицах (по каждой из методик) и в сводной таблице (по всем методикам), проанализировать и обобщить в отчете о проведении методик, в выводах. ( Приложение 3. Протоколы проведения методик диагностики мотивации учения младших школьников).

Для психологической диагностики мотивации учения младших школьников предлагается провести 3-4 методики.

Примечание: в зависимости от возраста (класса) младших школьников можно использовать другие методики диагностики (самостоятельно подобранные). ( Например, для первоклассников можно использовать методики диагностики мотивации с использованием наглядности (карточки с картинками)).

Ниже приводится описание методик диагностики мотивации учения младших школьников, предлагаемых для проведения с младшими школьниками.

4. На основе полученных результатов изучения мотивации учения младших школьников с помощью разных методов ( беседа, наблюдение, метод тестов / анкетирования ) необходимо разработать практические рекомендации (в адрес учителя, родителей, учащихся) по развитию мотивации учения исследуемых учащихся (всего класса/ 6-8 человек), как общие (для данной возрастной группы), так и индивидуальные (по каждому учащемуся). Рекомендации должны включать также различные задания, фрагменты уроков, упражнения, направленные на развитие учебной мотивации младших школьников.

 

5. После выполнения всех заданий необходимо написать общий отчет о результатах изучения мотивации учения младших школьников в конкретном классе, оформив его соответствующим образом, отдельное задание 1 по психологии ( с приложениями № 1,2,3,4) с указанием ФИО исполнителя отчета по заданию, школы – места прохождения практики, класса, периода выполнения задания.



 

 

Схема оформления отчета о выполнении Задания 1 по психологии

Титул

Задание 1

Отчет об изучении мотивации учения младших школьников.

Выполнен – студенткой ( ом) Ф.И.О.,

ФНО Института Детства, курс, группа, отделение.

Школа №, класс, время(продолжительность- даты с какого по какое число) изучения, количество учащихся в классе/ изучаемых учащихся.

 

Отчет

Текст отчета (полный), по всем пунктам выполнения заданий ( 1-4), с выводами и рекомендациями, приложениями 1,2,3.

Рекомендации

Практические рекомендации учителю, родителям, учащимся по развитию мотивации учения младших школьников (фрагменты уроков, дидактические игры, упражнения и др.)

 

Приложение

Список приложений

Приложение №1 – Протоколы беседы и результаты изучения мотивации учения младших школьников на основе проведения беседы с учителем класса.


Основные вопросы беседы:

1. Ф.И.О., стаж работы.

2. Имеются ли в школе предпрофильные и профильные курсы по различным направлениям?

3. Какие направления в работе предпрофильных курсов?

4. Как организована работа предпрофильных курсов в школе. Существует распределение профилей по

· классам,

· желанию,

· возрасту?

5. Каковы результаты Вашей деятельности по повышению мотивации учащихся?

6. Используете ли вы дополнительную литературу для развития мотивации учащихся?

7. С помощью, каких средств методов Вы добиваетесь развития мотивации ребенка в процессе обучения при работе с учебником?

8. Какие виды деятельности на уроке способствуют развитию мотивации учащихся?

9. Какие учебно-методические комплексы, на Ваш взгляд в лучшей степени влияют на развитие мотивации. Почему?

10. Какие методические пособия (если они есть) способствуют повышению мотивации?

11. Используете ли Вы авторские (адоптированные) разработки (программы и т.д.) для повышения мотивации?

12. Какие формы организации деятельности учащихся на уроке способствуют повышению мотивации?

13. Как часто и с какой целью проводится эксперимент?

14. Как часто и с какой целью проводится экскурсия?

15. Обмениваетесь ли вы опытом своей работы по повышению мотивации с другими учителями?

16. Какую роль отводите работе с родителями с точки зрения данной проблемы?

17. Используете ли Вы в своей работе компьютер с целью увеличения мотивации учащихся?

 

Приложение № 2 – Протоколы наблюдения (в табличной форме или дневниковая запись), результаты изучения проявлений мотивации учения младших школьников на уроках/ переменах на основе наблюдения за учебной деятельностью учащихся.

Приложение № 3 – Протоколы проведения методик диагностики и результаты диагностики мотивации учения младших школьников на основе психологических методик (по каждому изучаемому учащемуся).

 

____________________________________

Далее приводится описание методик диагностики.

 

Методики диагностики мотивации младших школьников





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.