ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос№1. Зарождение воспитания в опыте человечества. Первобытная эпоха оставила человечеству массовый опыт неповторимого, равного (для мальчиков и девочек, не было сословий), всеобщего, общественного воспитания. В настоящее время в науке существуют две концепции про- исхождения воспитания: эволюционно-биологическая; психологическая.Воспитание было эффективным, так как: 1. Процесс воспитания совпадал с процессом жизнедеятельности ребёнка (участие в делах взрослых, в повседневном общении и приобщении к труду). 2. Воспитательные отношения базировались на активности и самостоятельности подрастающего поколения. 3. Выло гуманное (не было ни физ., ни словесных наказаний). 4. Воспитательное воздействие было инстинктивное, непосредственное, спонтанное 5. Не отделялось oт совместною труда, поэтому было естественным (мальчики участвовали в охоте, рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки собирали и выращивали урожай, готовили пишу, делали посуду и одежду.) В истории развития педагогики практикуется 2 главных типа воспитания: ♦ Первобытное ♦ Соц. ориентированного человека (10-8 тыс. до н. э.- переход к производственной форме хозяйствования. Как результат- процесс зарождения семьи. Парная форма брака ,зародыш домашно-семейной формы воспитания.(От общины к семье) Социально-имущественные расслоения изменили смысл содержания воспитания. Оно превращается в сословно-семейное(воспитание различных сословий) В семьях элиты увеличивается срок детства. поэтому усиливается воспитательное воздействие, как результат появляются предшественники школ(«дома молодёжи», где мальчики и девочки учатся вместе под руководством женщины, в патриархальный период всё меняется). Для получения умственного образования создаются специальные учреждения- школы, которые использовались для укрепления власти вождей, жрецов, старейшин. Физический труд- удел эксплуатируемых, школьное воспитание- удел избранных. Постепенно появляются «дома молодёжи» для бедных и богатых. Все подростки!( 10-15 лет) проходят инициацию-процедуру посвящения во взрослые в виде религиозного обряда, сопровождавшееся песнопением, магическими заклинаниями, физ. испытаниями. Вопрос№2.Анализ спартанского воспитания и афинского. Спарта- военный лагерь, состояла из 5 отдельных посёлков. Население Спарты: Спартиаты (господствующие)-9 тысяч Бериэки (обладали личной свободой, правом на собственность, политических прав нет) Илоты («общественные рабы») сохраняли некоторую хозяйственную самостоятельность, политических свобод нет. Цель воспитания: подготовка воинов-рабовладельцев (заключалось в физическом развитии). Общественное воспитание начиналось с первого дня жизни ребёнка. Если у новорожденного были физ. недостатки, его сбрасывали в пропасть. Тотчас же купали в вине (его могут вынести только здоровые дети). До 7 лет придавалось особое значение его физ. развитию. Постель использовалась безодеяла, из сена и соломы. Дети ходили босиком. Спартанские женшины-лучшие няньки (не обращали внимания на капризы).После 7 лет мальчики воспитывались в спец. гос. учреждениях- агеллы-«школа послушания», где мальчики упражнялись в искусстве повелевать и подчиняться. Спали в общественных бараках, ели за общественным столом. С 13 лет в школе проводились беседы нравственного содержания, чтобы отличать хорошее от плохого в форме вопросов и ответов), мальчики обучались письму, танцам., муз. инструментам, хоровому пению (Особое внимание уделялось охоте. С 14 они ежегодно подвергались общественным испытаниям- абоны (гимнастические, муссическис (пение, игра на флейте) состязания в терпении и выносливости.В 18 юноша поступал в класс эфего. где обучатся военному делу. Крипция- военный поход молодёжи, наделённой правом тайного ночного убийства самою сильного раба. К 20 эрены получали полное вооружение, проводились уроки трезвости.К 30 годам юноша- полноправный гражданин. Воспитание женщин мало отличалось от воспитания мужчин. Вывод: Спарта проделала образец общественного и военно-физ. воспитания. Был осуществлён один из первых опытов огосударствления личности (воспитание в ведении государства). Афины-полис (город-государство)Цель Афинского государства: создать условия для разносторонне развитой личности. Идеал сводится к многозначному понятию «совокупность добродетелей». Всесторонне развитая личность с развитым интеллектом и культом тела. Практику воспитания пронизывал принцип соревнования- агностика.Система воспитания До 7 лет ребёнок воспитывался в семье. Огромное внимание первоначально уделялось шрам и физ.вос-ю. С 7 лет поступали в школу. Начальное образование давали частные платные школы: 1. Мусические: а) Школа грамматиста (чтение, письмо, счёт, декламирование стихов) б)Школа кифариста (музыка, пение, поэзия) 2. Гимнастические (палестры) Занимались развитием культуры тела- бег. прыжки,метание дисков. Школы мусические и гимнастические можно было посещать одновременно. З.Гимнасии (философия, политика, литература, гимнастика). Можно было прослушать курс лекций Иосифа с 16-18 лет. 4. Эфебии (образование получали 18-20-летнис юноши. Здесь было военное и политическое воспитание. Афинская программа воспитания предусматривала домашнее обучение для девушек Вывод: Афины продемонстрировали миру систему всесторонне и гармоничной развитой личности. Здесь был выдвинут идеал воспитания свободной и творческой личности. Вопрос №3.Воспитание,образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. В Риме существовала греко-римская культура.Греческое образование считалось эталоном,но у римлян не привились элементы греческого воспитания:пение,гимнастика,музык.Они предпочитали гладиаторские бои и конные состязания.Доминирующее влияние на воспитание оказывала семья.Девочки воспитывались в семье,а мальчики получали практическое воспитание под наблюдением отца:осваивали полевые идомашние работы,осваивали искусство владения оружия.Обучение свободных граждан начиналось с 7 лет в тривиальных школах(тривиум-перекрёсток).Эти школы имели неопределённые сроки обучении и располагались где придётся.12-15 лет грамматические школы.Благоустроенные помещения,более основательная программа обучения.Обучение делилось на 2части:языки и теория словесности.Читались лекции.15-18лет-риторские школы:высокая плата,преподавание ораторского искусства,знания по философии,истории,праву. С 16 лет юноши проходили подготовку в легионах.Представители римской имели возможность завершить образование в кул.центрах империи. В первые века н.э.установился устойчивый школьный курс,7 свободных искусств.Этот курс был разделён на тривиум и квадриум.Данную классификацию предложил философ Боэций.Пед.мысль нашла отражение в трудах Сенеки,Цицерона и Плутарха. Вопрос№4. Зарождение пед. мысли в трудах философов Древнего мира. Сократ Первая идея: Строение мира, физических вещей непознаваемы, люди могут познать только самих себя. существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Вторая идея: сократический метод обучения. Сократ называл его майевтикой (повивальное искусство). Он заключался в помощи ученику в поиске истины. Метод, подводящий ученика к истине путём искусно задаваемых педагогически целесообразных вопросов. Платон: («Диалоги Платона») Ученик Сократа. Платон, представитель аристократии, выдвинул теорию о вечном её господстве. Сконструировал идеальное аристократическое государство, в кот. должны сущ. 3 группы: философы (управляют), воины (охраняют гос. порядок), ремесленники и земледельцы (трудятся и содержат 2 первые группы). В этом гос. и рабы. Бесправны как рабы, гак и ремесленники и земледельцы. Цель государства: приближение к высшей идее блага, кот. осущ. путём воспитания. Воспитание должно быть организовано государством и соответствовать интересом воинов и философов. Он стремился объединить черты спартанскою и афинского воепшания. Дети с 3 до 6 лет под руководством назначенных государством воспитательниц занимаются на площадках играми. Игре как средству воспитания малолетних детей Платон придавал большое значение. С 7 до 12 лет дети посещают гос. школу, где обучаются чтению, письму, счёту, музыке и пению, с 12-16- школу физ. воспитания (палестру) с обычными гимнастическими упражнениями. После палестры юноши до 18 изучают арифметику, геометрию и астрономию (для подготовки воинов).С 18-20- зфебия (военно-гимнастическая подготовка). В 20 лет юноши, не проявившие склонности к умственным занятиям, делаются воинами. Остальные проходят до 30 третью высшую ступень образования, изучая философии, арифметику, геометрию, астрономию, но в философско-теоретическом плане. Они готовятся к государственным должностям. Немногие, проявившие исключительные дарования, продолжаю! философское образование до 5 лет, после чего с 35-50 становятся правителями государства. Воспитание женщин должно быть подобно спартанскому. Всё воспитание в системе Платона построено на глубоком презрении к физ. груду. Дети рабов к образованию не допускаются. Платон также выдвинул требование о воспитании через положительный пример, впервые поставил проблему факторов, влияющих на воспитание:-Наследственность-Среда -Воспитание-Деятельность, активность личности. Аристотель (ученик Платона) 2Согласно ему суш. 3 вида души: растительная, кот. проявляется в питании и размножении; животная, кот. проявляется в ощущениях и желаниях; разумная характеризуется мышлением и познанием. В человеке животная часть души может быть названа волевой, так как подчинена разуму. 3 видам души соответствуют 3 стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное .Цель воспитания- развитие разумной и волевой сторон души. Природа даёт зародыш способностей, а возможность развития осущ. воспитанием. Природа тесно связала 3 вида души, мы должны следовать за природой, связ. физ. умственное и нравственное воспитание. Семейное и общественное воспитание должны быть взаимосвязаны. Государство должно заботиться о тождественном воспитании (исключая рабов).Сформировал 1-ую в истории возрастную периодизацию и делил жизнь человека на 3 периода:1) до 7 лет 2)7-14 (наступление половой зрелости).3) 14-21. До 7 лет дети воспитываются в семье. Необходимо кормить ребёнка пищей, соответствующей его возрасту, обеспечивать гигиену движений и постепенное закаливание ребёнка. С 7 мальчики должны посещать гос. школы. Физ. воспитание предшествует умственному. Мальчики прежде всего должны обучаться гимнастике, но нельзя чрезмерно утомлять детей, пока организм не окреп .Но поскольку все виды воспитания взаимосвязаны, надо обучать чтению, письму, грамматике, рисованию и музыке. Юноши должны получать серьёзное образование: изучать литературу, историю, философию, математику, астрономию, музыку, кот. надо изучать для развития чувства прекрасною. Женщины. природа кот. отличается от природы мужчин, не получают такого как они образования. Аристотель считал, что на семье лежит забота о нравственном воспитании. Считал, что добродетелью является середина, поэтому в поведении, избегающем крайностей, и следует упражняться. Аристотель основал ликей (современный лицей). Демокрит Одним из первых выдвинул принцип природосообразности воспитания (оно должно быть сообразноприроде человека) Природа и воспитание подобны. Человек- это микрокосмос, подчёркивал огромную роль труда в воспитании, предостерегал от дурного примера и считал важным упражняться в нравственных поступках. Квинтиллиан Его сочинение «О воспитании оратора». Считал, что дети свободных граждан имеют большие природные способности. Тупость среди них редкое явление. Ребёнок должен воспитываться в школе. Учитель должен быть: ♦ образован ♦ любить детей ♦ быть сдержанным ♦ не раздавать легко награды и наказания ♦ внимательно изучить учеников ♦ быть для них примером Он предавал значение развитию речи ребёнка с раннего возраста. Рекомендовал брать в дом нянек с хорошим произношением, подбирать товарищей для игр, устранять дурных товарищей. Изучение языка и музыки способствует выработке хорошего произношения, улучшает СТИЛЬ речи, делает её более выразительной. В целях воспитания логического мышления, необходимо изучать математику, строить обучение, опираясь на теоретические наставления, подражания и упражнения. Основы знаний должны закладываться прочно, не спеша. №5.Просвещение и педагогическая мысль в Византии №6-7 Воспитание и система образования в Западной Европе в период средневековья 5-13 вв. В 476г. под натиском германских племен пала Римская (западная) империя. Эта дата- точка отсчета европейского средневековья кот. завершилось в 17в. В эту эпоху действовали факторы, кот. определяли специфику школ и воспитания того времени: 1 .христианская традиция- главный ф., 2. влияние античной традиции 3.варварская, дохристианская традиция. Особую роль играла З-х членная с-ма разделения труда (духовенство, светские феодалы, крестьяне и горожане). К 13в. сословная стр-ра стала еще более дифференцированной. Каждое сословие имело свой собственный имидж. Добродетелью крестьян считалось трудолюбие, аристократии- воинская доблесть, духовенства- благочестие и др. Т.о., общество представляло собой конгломерат соц-культ типов, который должна была формировать с-ма образования. Представители сословий видели свое предназначение в передаче опыта следующему поколению корпорации. Вот почему универсальной пед. идеей и практикой в Средневековье является ученичество. В практике воспитания и обучения раннего Средневековья причудливо переплелись языческая (варварская), античная и христианская традиции. Так, в Галлии, король остготов Теодорих(454-526) настоял на физическом образовании мальчиков в школе, обучению их военному делу. . Дом-семейное воспитание лучше всего сохраняло варварские традиции, кот. довольствовались абсолютное большинство Европы. При этом оно имело свои сословные черты и особенности. Оно представлялось в виде ученичества и рыцарского воспитания. Уч-во являлось осн. формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно брал за определенную плату 1-2х учеников, которые становились даровыми работниками. Это подвигало мастера увеличивать срок обучения. Завершивший учебу становился подмастерьем, работая у мастера за плату, пока не открывал собственное дело. Светские феодалы, помимо школьного обучения, прибегали к рыцарскому воспитанию. Идеал рыцарского в-я включал жертвенность, послушание и одновременно личностную свободу. В этом идеале был заложен мотив превосходства над остальными сословиями. В феод, сфере было распространено презрительное отношение к книжной школьной традиции. Ей противопоставлялась программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьем, фехтование, езда верхом, плавание, охота игра в шахматы, пение собственных стихов и игра на муз. инструменте. Прежде всего, юноши обучались военному иск-ву. Педагогами обычно служила придворная челядь. Приглашались для обучения поэты и музыканты (менестрели, трубадуры, мейстерзингеры). С 7 лет мальчики приобретали знания и умения, будучи пажами при супруге сюзерена и ее придворных. В 14 лет они переходили на мужскую половину и становились оруженосцами при рыцарях, кот. были для них образцом силы, мужества, нравственности. Пажи и оруженосцы должны были усвоить «основные начала любви, войны и религии». К «началам любви» относились вежливость, доброта, великодушие, знание этикета, благородные манеры и речь, умение слагать стихи . «Началами войны» назывались воинские проф умения. В 21 год происходило посвящение юноши в рыцари. Обряд предварялся испытаниями на физ, воинскую и нравственную зрелость в поединках, турнирах, пирах и др. После распада Римской империи в школьном деле поначалу сущ. традиционные и сравнительно новые формы. К 1ым относились школы грамматиков и риторов, ко 2ым - церковные школы, обучение феодальной знати. Школы грамматиков и риторов поддерживались королем, поэтому исчезли они не сразу. Однако к 7в. античные школы полностью исчезли. Причины: постоянные воины, отсутствие кадров преподавателей, конкуренция церковных уч. заведений, но главное- потому, что распалось античное общество, которое обслуживали эти школы Были вновь организованы церковные школы, ставшие приемниками ант. школы. Наиболее приметным проявлением этого была латынь, ставшая языком образования средневековой Европы. Необходимость пользоваться латинским языком заставляла церковь заботиться об обучении будущего духовенства эложснтзрнсй грамотности. Язык церковной лит-ры стал складываться в язык европейской образованности того времени, язык науки и к-ры. Школы открывались при монастырях, епископских резиденциях и приходских церквах. Они были 2х категорий, внутренние- для мальчиков, готовившихся к пострижению в монахи, и внешние- для мирян. В школах, особенно соборных, учились дети дворян и реже именитых горожан. Приходские школы первоначально предназначались для детей священников, но когда в 11 в. был установлен целибат, эти школы становятся демократичными. В 10-11вв. в связи с ростом городов возникает новое сословие- горожане, а вместе с ними и городские школы (магистратские, цеховые, гильдейские). Обучение велось на родном языке и носило прикладной х-р. Основное содержание образования в средние века составляли так называемые семь свободных искусств, делящиеся на два цикла- тривиум (грам., риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Венцом наук считалось богословие, поэтому все названные предметы носили религиозно-мистический х-р. В отл. от античных, средневековые ученые не наблюдали природу: знания, накопленные в древности, подменялись порой нелепыми вымыслами. Влияние церкви на средневековое образование не везде было одинаково сильным№.7 В Европе в 11-13вв. развивается и помимо церкви и даже частично в ином направлении. Во 2ой половине эпохи средневековья в рез-те расширения торговых связей, проникновению в дух. жизнь арабской к-ры значительно выросла потребность в повышении образ-я. Складываются внецерковные союзы ученых. Первый университет- юридическая школа в Болонье(Италия) -1088г, затем -в Падуе, также Сорбонна в Париже (1200). Его устав лег в основу Оксфордского(1206) и Кембриджского(1231) ун-тов в Англии, Саламанкского в Испании, Неаполитанского в Италии, Лиссабонского в Португалии. Университеты имели 4 факультета: подготовительный, или артистический, где давались и закреплялись знания по семи свободным иск-вам в течение 6-7 лет, юридический, медицинский и богословский со сроком обучения 5-6 лет. Записывали в универ. на протяжении всего года и принимали лиц, не моложе 14 лет. Проучившись 2 года, студент имел право сдавать экзамен на бакалавра иск-в. Летом занимались по 10 часов с перерывом на два часа, зимой- 8 часов с перерывом на час. Длительность каждого занятия = астрономическому часу. Основная нагрузка ложилась на память. Заучить, зазубрить, запомнить- вот осн. задача средневекового студента. Несмотря на крайний дефицит учебников, для профессоров сущ. приказ- в будние дни лекции читать, не диктовать. Диктовать разрешалось только на праздники, чтобы «и студенческой памяти дать передышку». Для того чтобы наилучшим образом организовать запоминание, на протяжении определенного времени изучали только один предмет или родственные ему. Для лучшего запоминания правил, их часто рифмовали. После каждой лекции усвоение ее проверялось в процессе собеседований (коллоквиумов). Каждую субботу устраивались диспуты: в большом зале собирались студенты и преподаватели всего факультета. После того как один из магистров выдвигал какую-нибудь мысль, выступали другие преподаватели, опровергая его положение и выдвигая свое. Выступали также студенты-бакалавры под руководством преподавателей Т.о., каждый предмет усваивался тремя способами: лекции, коллоквиумы, диспуты. Церковь смотрела на универ. как на своего рода монастырь, стараясь держать в поле зрения каждый шаг студента, поэтому жить на частных квартирах не разрешалось, все жили в бурсах- интернатах. Тем не менее, универ-ты имели относительно демократичную организацию: в выборе ректора участвовали и профессоры, и студенты, он периодически публично отчитывался о работе, учитывались отзывы студентов при выдаче лицензий на преподавательскую д-ть. Ок. 1450г. В Германии Иоганн Гуттенберг изобрел книгопечатание. Это оказало влияние не только на распространение университетского образ-я, но и на весь ход разв-я цивилизации в Европе. |