ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Метр и ритм. Выразительные возможности метрических свойств музыки Музыка Вопрос №1 Музыка в системе искусств. Историческая обусловленность взаимосвязи музыкального и танцевального искусства Музыкальное искусство представляет собой безграничную художественную сферу, позволяющую запечатлеть мир в звуках: в необозримом диапазоне образов, событий, переживаний, чувств – от тончайших движений человеческой души до колоссальных общественных потрясений или природных явлений. В искусствознании принята достаточно условная система рассмотрения различных видов искусства в пространственно-временном контексте с подразделением на временные, пространственные и пространственно-временные. К области пространственно-временных видов искусства относятся, например, драматическое искусство и танец. К временным – литература и музыка. Наиболее ясно выраженное подобие можно наблюдать в родственных по пространственно-временной принадлежности сферах искусства. Так, во временных видах искусства: в музыке, поэзии, а также и в пространственно-временных, например, танце, - наряду с универсальными свойствами, можно подметить определенное сходство в проявлении ритмических и синтаксических форм. Родственная близость музыки, поэзии и хореографии имеет, как известно, исторический характер. Бытование этой триады в синкретическом единстве в древности, в античные времена, в Средневековье во многом предопределило пути их дальнейшей эволюции. Наглядными письменными свидетельствами музыкально-пластического родства являются танцевальные трактаты и табулатуры 15-17 веков, представляющие популярные европейский танцы. Музыкально-пластическое движение устремляется к поискам нового, более неоднозначного и сложного взаимодействия: от художественного «равновесия» между хореографической композицией и музыкой к музыке «сопряженной», демонстрирующей высочайший уровень поэтического обобщения музыкально-хореографического синтеза. Важно отметить, что хореографическое искусство на всех этапах своего развития сохраняет неразрывную связь с музыкой, а многовековая история музыкально-танцевального единства демонстрирует постоянное обновление и обогащение синтетических жанров. Вопрос №2 Природа музыкального искусства и художественные задачи музыки Музыка – это звуковой вид искусства. Звуки музыки, воздействуя на наши чувства, способны дарить нам радость, давать энергию, заставляющую наше тело отзываться движениями. Музыка дает и наслаждение душе, утешение, вызывая чувство сопереживания, потребность обратиться к высокому созерцанию. Музыка, как самое эмоциональное из искусств, способна вбирать в себя весь звуковой спектр проявлений человеческих эмоций: и тех, что встречаются вне искусства, в обыденной жизни, и специфически музыкальных. Мелодическая, вокальная сфера музыки впитала в себя весь психологический диапазон голосовых интонаций – восторженных, негодующих, скорбных, возвышенных, сочувственных и т.д. Интонация – выразительно-смысловое единство, существующее в невербально-звуковой форме, функционирующее при участии музыкального опыта и внемузыкальных ассоциаций. Невидимый, неосязаемый, но всепроникающий, музыкальный звук легко исчезает как объект, сливается с интимной, внутренней жизнью каждого и продолжает жить в ней. Вопрос №3 Роль ритма в создании и развитии музыкально-хореографических образов Объединяясь в определенных последовательностях, длительности звуков образуют ритмические группы (фигуры), из которых складывается ритмический рисунок. Основные виды ритмических соединений могут быть следующие: равномерное движение длительностей; пунктирный ритм (сочетание долгой опорной доли с короткой последующей более слабой); парное или триольное (и более) разделение и соотношение длительностей. Ритмическая фигура представляет собой группу длительностей, образующих определенное (обычно повторяющееся) ритмическое последование. При соотнесении ритмической последовательности с сильными и слабыми долями метра достаточно рельефно выявляются его выразительные характерные свойства. Движение из-за такта к сильной доле – ямб (акцент в конце). Присущ ритмам действенным, энергичным. Ямбические мотивы пронизывают музыку активную, например, маршеобразную или гимнастическую, часто несут выразительный смысл побуждающих интонаций. Последовательность, состоящая из сильной и последующей слабой доли, образует хорей (акцент в начале). Подобному ритмическому образованию, составляющему мотив, может сопутствовать более плавная, лирическая интонация. Для хореографии ритмоформула – ритмический элемент танца, составляющий фигуру основного движения. Ритмоформула активна и постоянна в музыкальных танцевальных жанрах и является важным стилистическим, национальным, жанровым признаком. Эти синтетические ритмообразования можно назвать результатом, следствием теснейшего взаимодействия музыки и танца, характерного для синкретического искусства, а позднее – для танцевальных прикладных жанров. Синкопа – пропуск реального акцента, в результате которого происходит смещение ударения с сильной доли на слабую и, соответственно, наблюдается явное противоречие между акцентом и сильной долей. Вопрос №4 Метр и ритм. Выразительные возможности метрических свойств музыки Все временные виды искусства проявляют ритмические свойства, демонстрируя разнообразные формы художественной организации времени. В этом смысле музыкальный ритм представляет собой организованную последовательность длительностей музыкальных звуков, а ритм в хореографии – организованная последовательность длительностей танцевальных движений. Ритм составляет один из важнейших родовых признаков для триады «музыка – поэзия – танец». Основные временные музыкальные понятия: ритм, метр, акцент, такт, длительность, темп. Метр – это форма организации музыкального ритма, основанная на какой-либо соизмеряющей единице. Такт – отрезок музыкального времени от одной ударной (сильной, опорной) доли до другой, равномерно разделяемый на доли, обычно содержащий хотя бы одну слабую долю. Агогика – нюансы темпа (замедление и ускорение). Вопрос №5 |