МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика обучения детей пению как одному из основных видов детского музыкального исполнительства.





Можно выделить три возрастных периода в соответствии с общим и музыкальным развитием детей: до 3 лет, от 3 до 5 и от 5 до 6 (7) лет. В первом возрастном периоде малыши накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт сенсорно-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии. Используются попевки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц, животных, звуки окружающей действительности, повторяющиеся интонации). С их помощью развивается слух, формируется дикция и артикуляция. Мелодии должны быть простые, построенные на 2-4 звуках, ритмический рисунок должен состоять из четвертных и восьмых длительностей, темп и сила звучания средние, дыхание кратковременное.

Во втором возрастном периоде происходит координация слуха и голоса, музыки и движений, соединение знаний и умений. Диапазон пения ре-ля первой октавы, дыхание еще не равномерное, короткое, не у всех развита артикуляция, дикция, некоторые затрудняются в произнесении некоторых звуков. В 4-5 лет диапазон пения расширяется, дыхание становится более устойчивым, дети могут петь более протяженные фразы, лучше произносят слова. В этом возрастном периоде подбираются песни и хороводы о природе, окружающей действительности. Они помогают формированию дикции, артикуляции, певческого дыхания, ансамбля.

Работу над песней можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои методы и приемы.

1-й этап работы над песней — ознакомление с песней.Цель первого этапа – заинтересовать детей, раскрыть содержание музыкального произведения, определить средства музыкальной выразительности. С помощью выразительного исполнения песни, образного слова, беседы о характере музыки педагог стремится побудить интерес к ней, желание ее выучить. Также применяется показ картин, художественных игрушек, отвечающих тематике песен.Важно, чтобы дети почувствовали настроения, переданные в музыке, высказались о характере песни в целом, смене настроений в ее частях. Беседа об эмоционально-образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное ее исполнение. На втором этапе начинается разучивание песни (на протяжении 3-5 занятий). На втором этапе работы над песней дети осваивают навыки звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, ансамбля.Для формирования навыка правильного звукообразования применяются такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения. Важно учить детей протягивать гласные, концы музыкальных фраз, разучивать песни в замедленном темпе. Работа над дыханием заключается в разъяснении и показе, где и как нужно брать дыхание, как его расходовать. Для правильного дыхания важна певческая установка – прямая посадка, не поднимая плеч.Для выработки правильной дикции применяются следующие приемы: выразительное чтение текста, разъяснение смысла некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Получить чистоту интонации в пении помогают приемы: настройка на первом звуке песни; пение одноймелодии педагогом, исполнение одной мелодии на инструменте; разучивание мелодии по частям, фразам, в замедленном темпе.



Чувство ансамбля (т.е. вместе) также необходимо при хоровом пении. Следует стремиться не только к одновременности пения, но и его выразительности.

Натретьем этапе песни повторяются. Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный репертуар. Если песня полюбилась, ребята поют ее по своему желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.

 

12.Занимательный материал:Музыкально-дидактические игры и пособия.

Для успешного музыкально – сенсорного развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкально – дидактические игры.

Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий – развивать музыкальные способности, углублять представление детей о средствах музыкальной выразительности. Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке.

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут использовать их не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактические пособия применяются в основном на занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношение звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.Музыкально-дидактические пособия, как правило, включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями, цветные фигуры и т.д.). Музыкально-дидактические игры могут не использовать ее.Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности и соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков: их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимыхмузыкально – дидактических игр имеют большое значение:

· помогают планомерному развитию музыкального слуха;

· вырабатывают умение не просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же муз.произведении;

· формируют необходимые черты личности (чувство товарищества, ответственности, инициативу, самостоятельность);

· развивают умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Следует отметить полифункциональный характер музыкально – дидактических игр, которые можно рассматривать:

§ как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке;

§ как одну из игровых форм обучения;

§ как самостоятельную игровую деятельность;

§ как средство музыкального общения и развития ребенка.

Музыкально-дидактическим материалом игр являются:

- песни, инструментальные произведения;

- набор музыкальных инструментов;

- наборы музыкальных игрушек.

Таким образом, музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Педагог имеет возможность варьировать задания, направленные на развитие недостаточно развитой способности.Муз.-дид. игры проводятся и во время занятий (2-4 мин.) и в свободное от занятий время (регламентируются режимом дня). Группы необходимо оснащать пособиями, инструментами, игрушками, рекомендованными программой, обновляя пособия 1-2 раза в месяц. Воспитателям необходимо самим изготавливать пособия для дидактических игр, разрабатывать их содержание.

14. Бел. народная песня и её жанры.Бел. песня относ. к фольклору.Нац. муз. фольклор, определяемый как вокальное, инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа, традиционно признается наилучшим муз. материалом, отвечающим требованиямхудожественности и доступности, азбукой родного муз. языка, средством приобщения к национальной культуре. Широкое использование фольклора нашло свое отражение в системах муз.воспитания 3. Кодая, К. Орфа, Гриневича.Песня- самая богатая и развитая область устного народного творчества. Народная песня является частью духовной культуры человека и человечества, отражает жизнь народа во всех ее проявлениях, входит в жизнь ребенка с колыбельной песни матери и сопровождает его в течение всей жизни.Важной особенностью песенного фольклора является исполнение муз. произведений без окомпанемента. Использование такого пения в работе сдошкольниками позволяет более эффективно работать над формированием чистоты интонирования, это спобствует развитию мелодического слуха.

Связь фольклора с явлениями окружающейдействительности делает музыкальный материал более доступным и интересным для восприятиядошкольниками.Бел. народная песня доступна для дошкольников с точки зрения усвоения ее содержания и выразительных средств.Основныежанры: --Календарно – обрядовые (вяснянкі, валачобныя, юрьевские, купальскія, пятроўскія, жніўныя, калядныя, масленичные, троицкие) и --семейно – обрядовые (свадебные, на рождение, похоронные).

Примеры: «Ой, рана на Йвана», «Перапёлка», «Кума мая, кумачка»… -- внеобрядовые—шуточные, любовные, семейные, балладные, исторические.семейно – бытовые, любовно – лирические: «Люлі, люлі, люлі», “Ой, рэчаніка, рэчанька”, “Ох, і сеяла Ўльяніхалянок”. песни неволи и борьбы за свободу (батрацкие, казачьи, тюремные, рекрутские, солдатские).Образы борьбы и героики. “Прыляцелігусі”, “Павей, ветрык, павей”.

15 .Музыкальностькак форма ориентировки в муз.явлениях.

В нач 20в.наиболе знч.исследованиямиявл. Нем.психологовРевеша и Сишора.

Ревешрассматр.М.какнеразвивамое качество.

Сишор выделял 25 толантов

по Теплову:

В основе взаимосвязанные между собой эмоциональный и слуховой компоненты.Эмоциональный состоит из Музыкально-ритмического чувства,ладового чувства и музыкально-слуховых представлений.М. по Ветлугиной,опираясь на теорию Тепл.выделяла эмоциональный и слуховой компоненты.

Эмоц-ыйпредставляетсобоймуз.сенсорныеспсобн.который содержат: способность к восприятию и воспроизвед. высоты,силы.тембра,длительности=основные муз способности,сюдавходят:ладо-высотный слух и чувство ритма.

Ветлугинавыдела спсобности к отдельным видам деятельности:Квоспиятию;исполнительству;творчеству.

Структура музыкальности:общие муз способности и частные(исполнительские).Общие деляться:эмоциональная отзывчивость и познавательные муз.способности.

Познав.способности=Сенсорные(чувство ритма и слух)Интеллектуальные(муз.мышление,муз.воображение)Этот вопр.не изучен до конца.Кирнарскаярассмотр.М. как чувсиво стиля.

Музык-ть, ее структура и значение в м/в.

Теплов считал что м-сть–это комплекс спос-тей, развиваемых на основе врожден задатков, необходимых для успешного осущ-ния муз д-ти, это спосэмоц-но отзыватся на муз и сопереживать ей.

Структура:

1. ладовое чувство (спос-тьэмоц различать ладовые функции звуков и чувств выраз-тьзвуковыс-годвижен).

2. Муз слуховое представление (это спос произвольно пользоваться ранее пережитымивоспрятиями)

3. Чувств ритам(спос точно воспроизв-ть ритм.)

13.Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст. Также дошкольники способны сочинить простейшие ритмические и мелодические мотивы, различные по характеру (маршевые, плясовые, спокойные), импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах.Детское музыкальное творчество можно разделить на исполнительское и «композиционное». Такое разделение использует Е. Горшкова, основываясь на позиции, принятой в искусствоведении Б.В. Асафьевым. Детским исполнительным творчеством она считает выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально-пластических, танцевальных образов. Детское «композиционное» творчество в танце – это создание новых музыкально-пластических, танцевальных образов, которые являются более или менее завершёнными танцевальными композициями.Детское творчество имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, развивая творческие способности детей. Оно обычно не имеет большой художественной ценности для окружающих людей по качеству, по масштабности охвата событий, по решению проблем, а является важным для самого ребёнка. Творчество детей значимо в мире детской игры. Психологические особенности детского возраста определяют непосредственность творчества детей, его эмоциональность, правдивость и содержательность, смелость. Сочиняя, придумывая, изображая, ребёнок берётся за любые темы.Н.А.Ветлугиной было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности .Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.Таким образом, творчество детей разделяется на изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Оно имеет свои особенности, которые отличают детское творчество от творчества взрослых.Детское песенное творчество – характерный вид самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Продукт песенного творчества ребенка включает несколько небольших интонационных оборотов, мотивов и складывающуюся из них простейшую мелодию. Как всякое художественное детское творчество, песенное творчество требует совместных действий, сотворчества взрослого и детей, особенно на первых этапах. Ребенок вначале включается в выполнение отдельных частей заданий, участвует в сочинении отдельных частей создаваемой песни. По мере усвоения творческого опыта он выполняет уже необходимое для создания целостной и завершенной композиции, хотя и в самой простой форме.Стремление к песенному творчеству проявляется у детей рано. Начиная с младшей, средней групп выявляем эти склонности и содействуем их успешному развитию. В старшей и подготовительной группах продолжается работа над закреплением навыков, полученных детьми в младшем дошкольном возрасте, но на более качественном уровне. Главная цель – расширить музыкальный опыт детей, сформировать навык самостоятельных импровизаций, а также помочь детям преодолеть неуверенность, стеснение, снять напряжение, развить воображение, внимание, память.

4.Методика приобщения дошкольников к (восприятию) слушанию музыки.Слушание музыки – один из наиболее эффективных и развивающих видов музыкальной деятельности, в процессе, которого дети учатся слушать и слышать музыку, эмоционально воспринимать и анализировать ее.Слушание музыки в дошкольном учреждении проводится в различных формах.1. Дети встречаются со слушанием музыки в процессе всей музыкальной работы с ним – в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на инструментах. Перед тем как начать разучивать пляски или игры, детям предлагается послушать соответствующий музыкальный материал. Слушание музыки является методическим приемом работы по обучению всем видам музыкально-эстетической деятельности. 2. Часть музыкального занятия посвящается специальному слушанию музыки, не связанному с пением и движением. Дети слушают небольшие фрагменты музыкальных произведений или короткие музыкальные произведения целиком, как вокальные, так и инструментальные, анализируют их, знакомятся с музыкальной терминологией, жанрами и их разновидностями, узнают фамилии композиторов.3. С детьми старшей и подготовительной групп, когда они уже приобрели навыки слушания музыки, умеют различать ее характер, средства выразительности можно проводить слушание музыки как самостоятельное занятие. Это занятие иногда проводится и во вторую половину дня, так как оно является спокойным видом деятельности, не требующим большой активности со стороны детей. В занятие обычно включается 4-5 произведений.4. Дети встречаются со слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках. Устраиваются концерты, целиком посвященные слушанию музыки. В отличие от занятий по слушанию музыки здесь не проводится анализ музыкальных произведений.В основе слушания лежит исполнение музыкальных произведений. Исполнение, как вокальное, так и инструментальное, должно точно передавать художественный образ произведения, быть простым и эмоционально-выразительным.В целом в музыке для детей младшего и среднего дошкольного возраста должна преобладать гамма светлых, жизнерадостных настроений. Тематика произведений может быть самой разнообразной, но должна относиться к близким и понятным детям явлениям жизни.Слушание музыки организуется поэтапно:1) первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением; 2) повторное слушание, разбор произведения, привлечение внимания детей к основным средствам музыкальной выразительности;3) узнавание произведения, уточнение отдельных средств выразительности;На каждом из этих этапов применяются определенные методические приемы обучения.На первом этапе педагог должен возбудить интерес к произведению, выразительно исполнив его. Первое исполнение музыкального произведения должно быть особенно проникновенным, чтобы оставить глубокое впечатление в сознании ребенка. Необходимо приучать детей активно вслушиваться, откликаться на чувства, выраженные в музыке, воспринимать ее общий характер. В младших группах педагог может использовать игрушку, помогающую восприятию музыкального образа.На втором этапе – повторном слушании – педагог поясняет композицию музыкального произведения, обращает внимание на наличие вступления, заключения, а также на основные средства музыкальной выразительности. Можно использовать игрушки и игровые приемы обучения, показать картинку, тематически связанную с содержанием произведения.

Этот этап характеризуется углубленным восприятием музыки, путем привлечения к отдельным элементам музыкальной выразительности, развитием музыкальной памяти.На третьем этапе слушания музыкальных произведений ребенок начинает узнавать их, что свидетельствует о сформировавшихся представлениях. В результате частого повторения произведений дети запоминают, выделяют наиболее понравившиеся. У них проявляется наиболее избирательное отношение к музыке.

10.Методы и приёмы приобщения детей к игре на ДМИ.

Приобщение детей к игре на инструментах не является обязательным видом деятельности на каждом занятии.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.Мы склонны рассматривать включение детских музыкальных инструментов в другие виды деятельности (музыкально-ритмическая деятельность, слушание) как практический метод, помогающий осознанному восприятию музыки, или метод, позволяющий закрепить знания о временном характере музыкального искусства (метр, метрическая пульсация, ритмический рисунок).

Ритмические упражнения и импровизации с использованием ударно-шумовых инструментов совершенствуют чувство ритма, тембровый слух.Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах рекомендуется проводить не только на занятиях музыкой, но и на занятиях ритмикой и танцем.

Большой интерес у детей вызывает фортепиано. Совместноемузицирование педагога и ребенка поможет поддержать этот интерес.Приобщение детей к музыкальному искусству через различные виды музыкальной деятельности. Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Это и есть хоровое пение, которое является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу. Она отличается от песен других народов своей многогранностью, полифоничностью, многоголосием.ВОКАЛЬНЫЕ (певческие) НАВЫКИ.Вокальные установки. При обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Звукообразование. Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения.Дикция. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.В пении, как и в речи, ударные гласные сохраняют нормальное звучание.

Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху.Обучение детей по нотам очень трудоемко. Далеко не все дошкольники овладевают нотной грамотой. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии.Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком.Подобным способом детей обучают играть по цифрам, наклеенным около каждой пластины металлофона.Оба способа обучения детей (с использованием цветовых и цифровых обозначений) позволяют легко и быстро получить нужный результат, но не имеют развивающего эффекта.Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха (прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте). ТО, обучение игре на музыкальных инструментах включает в себя три этапа: на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры; на втором – подбирают попевки, на третьем – исполняют их по своему желанию.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.