ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виды детской музыкальной деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие.Программа «Пралеска» предлагает следующие разделы: слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, обучение элементам нотной грамоты и игре на детских музыкальных инструментах, музыка в повседневной жизни. Слушание музыки в дошкольных учреждениях используется: 1. как методический прием работы по всем видам деятельности; 2.в части музыкального занятия, посвященного специально слушанию музыки; 3.на самостоятельных занятиях, которые проводятся во второй половине дня, включается 4-5 произведений (1-2 инструментальных, остальные вокальные); 4. на утренниках и праздниках (10-12 мин. у «Малышей», 15-19 у «Почемучек» и «Фантазеров»).Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений. В основе слушания лежит исполнение музыкальных произведений. В работе с детьми по слушанию музыки используется программная и непрограммнаямузыка.Программная музыка – инструментальная, чаще всего симфоническая музыка, в основе которой лежит программа, т.е. какой-то конкретный сюжет. Источником сюжета могут служить исторические сказания и легенды, фантастика, литературные произведения.Непрограммная музыка – не имеет строгого сюжета, иногда определенного названия и выраженного определенного настроения. В дошкольном учреждении она предназначается для упражнений, несюжетных игр, плясок, танцевальных мелодий, т.к. детям трудно воспроизводить ее из-за недостаточно развитого мышления.Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция). В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка.Музыкально-ритмическая деятельность. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Впервые рассмотрел и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Музыкально-ритмические движения помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведение, музыкальный образ, развивают познавательные способности, способствуют физическому совершенствованию организма.Игра на детских музыкальных инструментах.В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. В процессе игры на музыкальных инструментах формируются элементарные навыки исполнительства, через которые ребенок мог бы выразить свое настроение, свое чувствование музыки. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. 3. Восприятие музыки как средство эстет. развития дошкольников.Интерес к музыке формируется в прцессевосприятия,слушания.Вклад:Шацкая,Медушевский,Ветлугина.В 70ег. 20в. Кабалевский,90ег Радынова. Совельева. Восприятие муз.это активный процесс не просто ее слушания,апорцесслышанияподрозумевающщщий понимание музыкального образа,связанное с активностью эмоций,мышления,воображения. Особенности В.:доступен детям в раннем возрасте;В.муз.является обязательным компонентом Любого вида муз.деят. Формы восприятия:В.как компонент любого вида муз.деят.; восприятие муз.каксамост.вид ДМД; восприятие музыки на праздниках,досугах. Задачи: 1.Формирование способности сопереживания образу.2.Развитие музыкальности,спец.способностей.3.Оценочное отношение к музыке.4Обогощение слухового опыта.5.Формирование знаний о музыке. Этапы:1.Первичное или целостное(эмоцион.настройка на воспритиепроизведения;выразительноеисполнение;баседа о прослушанной муз.)2.Повторное или дифференцированное (повторное исполнение целиком,почастям;параллельно с исполнением отрывков беседа о муз.).3.Узнавание и осознанное восприятие (узнавание по отрывку;уточнение ,пояснение хар-рамузыки;сравнение с другими произведениями).Требования к репертуару:Преобладание гаммы светлых,жизнерадостныхчувств,художественностьмуз.репертуара:Разнообразиемузыки;Доступность произведений. Формируя муз представл д, педагог стремится : чтобы они запоминали отдельные муз произв, узнавали их при повторном исполнении. Развивая муз слух р-ка, он вкл муз-дид-ие игры с определенным сод-ем и правиламимет приобщ к муз в сред. гр . Мет обуч, развив-щаявоспр музыки, направлена на то, чтобы вызвать у д эмоц отклик. Этой задаче подчинены выразит исполнение, краткие пояснен,применениеразличнаглядн приемов.. Необходимо применять различные игров приемы, муз загадки, игрушк кот помогают р-ку понять и запомнить музыку. Развитию слуховых ощущений и восприят помогают муз-дидакт игры. Напр, в игре «Ну-ка, угадай-ка» д подражают звукам птиц, животных и «произносят слоги «га-га-га» или «ме-ме-ме» то выше, изображая соответственно маленьких гусят, козлят, то ниже, подражая большому гусю, козе. Различают тембр голоса («Узнай по голосуй), силу звучания («Тише - громче в бубен бей»), ритм («Музыкальные молоточки»). 9.Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в дошкольном образовательном учреждении. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства.Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Формы работы по обучению детей на музыкальных инструментах различны:индивидуальные занятия,занятия с ансамблем и оркестром. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Первые музыкальные впечатления педагог стремиться дать ребятам в занимательно-игровой форме.Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку, воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый помогает детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их действия становятся все более самостоятельными.Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента. Можно использовать образные сравнения, характеристики: нежный (колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан).Полезно использовать дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов.В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Приемы игры на металлофоне достаточно просты. Детей учат приемам звукоизвлечения: правильно держать молоточек, направлять удар на середину пластины.Приемы: эффективен прием подтекстовки длительностей (четвертные обозначаются слогом та-та, а восьмые ти-ти), прием прохлопывания ритмического рисунка.Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху.Обучение детей по нотам очень трудоемко. Далеко не все дошкольники овладевают нотной грамотой. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии.Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком.Подобным способом детей обучают играть по цифрам, наклеенным около каждой пластины металлофона.Оба способа обучения детей (с использованием цветовых и цифровых обозначений) позволяют легко и быстро получить нужный результат, но не имеют развивающего эффекта.Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха (прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте). В старшей и подготовительной к школегруппах диапазон попевок расширяется. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно. ТО, обучение игре на музыкальных инструментах включает в себя три этапа: на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры; на втором – подбирают попевки, на третьем – исполняют их по своему желанию. 7.Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников. Музык.ритмические движения – вид М.Д.в котором содержание музыки передается движением.Цель– углубленное и дифференцированное восприятие и формирование на этой основе навыков выполнения выр.движ.Задачи:1.формирование компонентов музык.культуры;2.развитие музыкальности и музык.творч способностей(чувство ритма и эмоц. Отзывчивость);3.обучение музык.ритмич И двигательным умениям и навыкам(ритмично ходить,легкобегать,двиг.покругу,впарах,инсценироватьтексмты песен);4.Формирование элементарных знаний;5.Содейств.физическому развитию.Виды:1.упражнение(напрвл.на совершенствование оснсвн.движ.;общеразвивающие с предметами и без;подготовительные,голоп,кружение;образные;самостоятельные или законч композиции).2.Пляски(пляски народные,характерныетанцы,хороводы с пением,современный дет.,бальный;пляски-импровизации).3.Музык.игры с движ.(сюжетные и не сюжетные).Методы:Наглядный,словесн и практич. Этапы:1.Ознакомительный(восприятие муз.;беседа;показдвиж.целиком;пояснение;нач.разуч.)2.Углубленное разуч. – уточнение и закрепл.элементов повторением.3.Закрепление педставлений.Репертуар:художественность,моторныйхарактер,разнообразиетематики,движений,соответствиедвиж.образаммузыки.С самого ран возр р-ок испытывает потребность в движ.Особоезначен для р-ка имеет движение под музыку.д с удовольств играют в муз игры, водят хороводы.Впроц этих движений у д воспитыв важное качество личности и черты хар-ра.6 решительность, инициатива, находчивость, организ-ть. Приемы1. Выразительное исполнение музыки педагогом.2 показ игры-пляски. 3. Показ отдельн элементов. 4. Образный рассказ об игре-пляске. 5. Объяснение правил игры. Методы: наглядно-слуховой (выразит исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительн, двигательн (показ, игр, плясок, отдельных их элементов),словесный , и упражнение (многократные повторения). 8.Методика организации музыкально-ритмическойдеятельности детей дошкольного возраста.Ритмика– один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Для правильной организации разучивания с детьми игр, плясок и упражнений педагог должен соответствующим образом подготовиться: тщательно разучить музыкальное произведение; проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы; исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения; стремиться к их выразительности, точности, разработать методику обучения. Обучение играм, пляскам и упражнениям – композициям проходит в три этапа: первоначального ознакомления, разучивания и закрепления.Несюжетная играперед ее исполнением дети при помощи подготовительных упражнений разучивают необходимые движения, слушают музыку к игре. Когда она выносится для самостоятельного исполнения, педагог называет игру, исполняет музыку, предлагая детям вспомнить, какие движения они должны делать.Уточняет ответы детей и рассказывает, что и когда надо выполнять – дает игровое задание, объясняет правила игры. Предлагает детям начать игру.Сюжетная играперед первым проведением игры педагог рассказывает её содержание – сюжет. В образном рассказе он должен точно следовать временному развертыванию музыкального произведения. Затем исполняет музыкальное произведение и предлагает детям играть. В старших группах в играх с пением текст с пением разучивается заранее. По окончании игры педагог оценивает деятельность детей, предлагает поиграть ещё.Упражненияосновные движения (ходьба, бег, подскоки, прыжки) педагог объясняет детям задание, например, «На первую часть музыки идите за ведущим вперёд, на вторую часть – повернитесь, ведущим будет стоящий последним. Не останавливаясь, идите за ним». Предлагает детям выполнить задание.Подготовительные упражнения в ходе их разучиваются движения к пляскам и несюжетным играм. Многие сложные танцевальные движения разучиваются по частям.Образные упражнения уточняют движения персонажей сюжетной игры. Педагогу необходимо объяснить и показать детям походку, повадки тех или иных животных, движения, имитирующие езду транспортных средств, полет самолётов. Упражнения – композиции обычно продолжительны, содержат много составных элементов; различные построения, гимнастические движения с предметами. Поэтому его труднопоказать и разучить целиком.Пляски.Перед разучиванием любого вида пляски музыка к ней сначала слушается и анализируется детьми. Потом разучиваются подготовительные упражнения, и только после этого пляска показывается целиком или заранее подготовленными детьми, а затем исполняется всей группой. Методика организации музыкально-ритмической деятельности состоит в следующем: На первом этапе необходимо ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание. Педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить желание разучить его. Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным. На втором этапе задачи изменяются: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий. На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни. 11.Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.К формам организации музыкальной деятельности детей относятся музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье. Занятия– основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры.Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, – вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Музыкальный репертуар, который звучит на занятиях, должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться выразительно, ярко, доходчиво. Чтобы добитьсяразвивающего эффекта обучения на занятиях, следует использовать проблемные методы, активизирующие детей. Методы прямого воздействия (показ, разъяснение). Но для музыкального развития детей применять только эти методы недостаточно. Важно сочетать их с проблемными ситуациями. Широко применяются игровые приемы (выбрать из карточек одну, соответствующую характеру произведения; прореагировать сменой движений на изменение характера музыки). На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания – развитие музыкальных способностей. В зависимости от содержания занятия бывают различных видов: типовые, доминантные, тематические и комплексные. Музыкальные занятия проводятся индивидуально, по подгруппам и фронтально. Музыка в повседневной жизни детского садавключает в себя использование музыки в быту (слушание аудиозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку), различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, спектакли, игры, хороводы), праздничные утренники. Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. Беседу о музыке полезно сопровождать показом репродукций картин. В повседневной жизни силами ребят ставятся оперные спектакли, как специально созданные для детей детские оперы («Петушок», «Муха-цокотуха» М.И. Красева). Помимо оперных спектаклей для инсценировки используется и музыка сказок-балетов («Щелкунчик» П.И.Чайковский, «Золушка» С.С.Прокофьев). Для праздничных утренников и концертов отбираются хорошо выученные песни, танцы, музыкальные игры, пьесы. Музыкальное воспитание в семьеимеет свои возможности: слушание радио-и телепередач, записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоятельное музицирование. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересовано слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус. И наоборот, равнодушие родителей к музыке или увлечение легкой музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка. Таким образом, все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье)взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания. |