МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Письма ее величества вежливости





 

Ведущий читает стихи, а дети добавляют нужные слова:

 

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще… (здравствуйте).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить… (пожалуйста).

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо… (кланяться).

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо, и робко он вот что сказал:

«Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня… (извините)».

Прослывешь ты воспитанным, ибо

Говоришь всем — большое… (спасибо).

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите: «Как… (поживаете)».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить… (до свидания).

 

Загадочная гамма

 

Принцип игры тот же — ведущий читает стихи, а дети ему по­могают:

Впереди всех нота... (до).

А за нею на горе

Машет ручкой нота... (ре).

Третья нота из семи

Безусловно, нота... (ми).

Нарисована графа,

А под нею нота... (фа).

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах, только... (соль).

 

Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту... (ля).

У ребят у всех спроси,

Кто закончит гамму?.. (си).

Гамма вся от до до до

(си, ля, соль, фа, ми, ре, до)!

 

 

Загадки-складки.

Ведущий.Хором, дружно нужно дать ответ на загадки.

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет скворец.

Распилю доску я ловко,

И поможет мне… (Ножовка).

Быстрее всех от страха несется …(черепаха).

У хлебной булки есть макушка,

И мы зовем ее … (Горбушка).

В теплой лужице своей громко квакает (лягушка).

Возле речек и болот

Поселяется … (Енот).

Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

Могут плавать в речке сутки

Непоседливые… (Утки).

По горной круче проходил обросший шерстью… (баран).

На руке не для красы

Носит папа мой … (Часы).

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый косолапый… (медведь).

Будет щедрый урожай,

Будет пышный… (Каравай).

С пальмы вниз на пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна).

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса, это рыжая… (Лиса).

Сено хоботом берет толстокожий … (слон).

Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык.

На носу он носит рог. Кто же это? … (Носорог).

Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый, но гляди – опасный он!

И ему в неволе нынче не до игр.

И рычит невольно на прохожих … (Тигр).

Огромная кошка мелькает за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись.

Идет на охоту коварная … (Рысь).

Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный.

Только это – кран живой, с настоящей головой.

Тот из вас, конечно, прав, кто отметит нам … (Жираф).

Нам охотно помогает и букашек истребляет.

Заселяет свой дворец темно-бронзовый … (Скворец).

Опасней всех в реке она: хитра, прожорлива, сильна,

Притом большая злюка! Конечно, это … (Щука).

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор … (Айболит).

Многим долго не известный, стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной, поучительный притом.

Мальчик-Луковка, каков – одолел он всех врагов.

И зовется он недлинно. Это мальчик - … (Чипполино).

Он весел и незлобен этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робен, и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник, а на мед – особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок … (Вини – Пух).

Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстрокрылый … (Вертолет).

 

Рифмовки про игрушки

Ведущий. Хором, дружно нужно дополнить рифму, тогда вы узнаете о какой игрушке я веду речь.

- С детства всем она нужна,

Весела и озорна.

Встречи ждет с дружком, подружкой,

А зовут ее … (игрушка).

 

- Игрушек много есть на свете:

куклы, звери и мячи.

В сундуке заветном этом

Свою игрушку отыщи:

 

И жужжит жуком,

И бежит бегом,

Покружился и молчок.

Это что, друзья? (Волчок)

 

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромен он.

Ты узнал? Кто это? … (Слон)

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это кто, друзья? … (Медведь)

Живет один мальчик,

Не хочет он спать,

Лишь только приляжет,

И вскочит опять.

Не может с ним справиться

Бедная нянька.

Тебя мы узнали, ведь ты …

(Ванька-встанька)

 

Я веселый, озорной,

Очень милый и смешной.

Я не заяц, не лягушка,

Новогодний я … (Петрушка).

 

Знакома с детства всем давно

И заснята для кино

Эта милая мордашка.

Все узнали? … (Чебурашка)

 

Он играет на гармошке,

К вам на праздник приходил,

Очень добрый и хороший –

Это Гена … (Крокодил)

 

Рыжий хвост, она красива,

Очень хитрые глаза.

Все узнали? Ну, конечно,

Это рыжая … (лиса).

 

Злой, холодный и голодный,

Он в зайчатах знает толк.

Ты ему не попадайся.

Это серый, злющий … (волк).

Урок русского языка

 

Ведущий. А сейчас проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном. Например, конфета – конфеты, ракета – ракеты. Понятно? Начали!

Крот – кроты

Плот – плоты

Грот – гроты

Грех – грехи

Узбек – узбеки

Человек – люди

Дуга – дуги

Рука – руки

Мука - …

Житель – жители

Любитель – любители

Учитель – учителя.

Примечание. Если в ходе игры дети допускают ошибки, нужно обязательно объяснить, как правильно употреблять то или иное слово. Например: мука- много муки, а если говорим муки, то меняется значение слова.

Космический полет

 

Ведущий. А теперь мы превратимся в большой космический корабль и совершим увлекательное и опасное путешествие на другие планеты.

Ребята, которые сидят на последних креслах слева и справа, поднимите, пожалуйста, левую и правую руки – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути.

Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать удара (соответственно «Метеорит справа» - наклон влево).

Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.

«Невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь.

«Перегрузка» - наклониться вперед и т.д.

Итак, начинаю отсчет: 10, 9, …1, пуск!

Примечание. Команды нужно произносить четко, в быстром темпе, сопровождая «полет» описанием «космического пейзажа».

 

Волна

 

Ведущий. Все вы помните игру «Море волнуется, раз …». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна.

По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Я буду называть номер ряда, а вы – «волноваться». Победителем станет тот ряд, чья волна получится самой плавной и быстрой.

 

Петушок, гусь, лягушонок

 

Ведущий. Все вы сейчас превратитесь в веселых зверят.

По команде «Петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете; по команде «Гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочете «Га-га-га»; по команде «Лягушонок» - кулачки приставляете к голове (получится пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать.

В такой игре можно предложить залу изобразить;

- деревья (встать в полный рост) и кусты (пригнуться);

- гору (поднять руки вверх), реку (волнообразные движения руками), лес (покачивание руками над головой);

- геометрические фигуры.

 

Рифмовки

 

Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку!

Если не согласны, в зале должна быть тишина.

— Старый год мы провожаем... ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку!

— Петушку мы обещаем...

— Подрасти как можно больше...

— Непременно стать всем толще.

— Вы послушные ребята?..

— Всем вручить подарки надо?..

— А в подарке шоколадку...

— И огромную лошадку...

— Пусть в нем будет апельсин...

— Ив канистре керосин...

— Очень вкусная конфетка...

— И бумажная салфетка...

— Новый год встречать мы будем..

— А петушка мы не забудем...

Ведущий. Если согласны с моими слова ми, громко хлопайте в ладоши (1-2 1-2-3)

— Наступает Новый год...

— Много радости несет...

— Дед Мороз — старик хороший...

— Носит шубу и калоши...

— Он с ребятами не дружит...

— Любит прыгать через лужи...

— Будем на коньках кататься...

— Ив реке зимой купаться..,

— Зимних нам забав не счесть...

— Снег зимою будем есть...

— Ночь пройдет, наступит день...

— Помогать нам маме лень...

— Праздник дружно проведем...

— И подарок не возьмем...

Ведущий. Если согласны со мной, друж­но, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите.

— Кто, собравшись возле елки, Встанет в дружный хоровод?

— И задорно вместе с нами Дружно песню запоет?

— Кто с коньками вместо школы Бойко мчится на каток?

— А кто учит терпеливо, Добросовестно урок?

— Кто на санках с горки смело?

— Кто на стенках пишет мелом?

— Кто мороза не боится?

— Кто боится простудиться?

— Кто, скажите по секрету, Любит сладкую конфету?

— Ну, а кто, скажите мне, Побывал уж на Луне?

— Кто мальчишка-хвастунишка?

— А кто из вас не любит книжки?

— Кто мальчишка-безобразник?

— Кто испортит всем нам праздник?

— Кто живет по распорядку?

— Кто утром делает зарядку?

— Кто одежду бережет?

— Под кровать ее кладет?

— Кто из вас не любит скуки?

— Кто здесь мастер на все руки?

— Вещи кто хранит в порядке?

— Рвет и книжки и тетрадки?

— Кто за все благодарит?

— Кто «спасибо» говорит?

— Кто дома маме помогает?

— А кто лодыря гоняет? Кто друзей не обижает? Кошек за хвосты таскает? А кто любит шоколад? А кто любит мармелад? Кто из вас не любит груши? Ну, а кто не моет уши?

— Кто любит кисель?

— Кто любит карусель?

— Кто ходит в клубы?

— Кто не чистит зубы?

— Кто любит рисовать?

— В тетради?

—- В альбоме?

— На доске?

— На стене?

— Кто любит купаться?

— В море?

— В озере?

— В реке?

— В ванной?

— В душе?

— В луже?

Ведущий. Если согласны со мной, хо­ром дружно отвечайте: «Верно!».

— Дед Мороз старик хороший?

— Носит шубу и калоши?

— Дед Мороз боится стужи?

— Со Снегурочкой не дружит?

— Вы на елку верно шли?

— Двойки в дневниках несли?

— Дед Мороз известен всем?

— Он приходит ровно в семь?

— Скоро Дед Мороз придет?

— Всем подарки принесет?

 

И мы тоже

Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.

Я отправился в зоопарк. – И мы тоже.

Я купил билет.

И я очень рад.

Я гуляю по прекрасным аллеям.

Я вижу белых лебедей.

Они плавают.

Навстречу мне гордо вышагивает павлин.

Он распустил свой великолепный хвост.

В клетке я вижу веселых обезьян.

Они кривляются и корчат рожицы.

А рядом я вижу полосатого тигра.

Он громко рычит.

Рядом пробежали маленькие зебры.

Они такие полосатые.

Я вижу огромного слона.

Он машет мне своим хоботом.

А рядом я вижу верблюда.

Он плюется.

В луже лежат чумазые поросята.

Я им улыбаюсь.

На ветках сидят попугаи.

Они повторяют все за мной.

Я очень доволен путешествием.

Я обязательно сюда вернусь.

Я говорю всем – до встречи!

 

Нос, ухо, голова

 

Ведущий. А теперь посмотрим, насколь­ко вы внимательны. Если звучит команда «Нос!», вы должны дотро­нуться пальцем до кончика носа; по команде «Ухо!» нужно взять себя за ухо, по команде «Голова!» ладошкой коснуться макушки. А я постараюсь вас запутать.

Примечание. Ведущий дает команды быстро, но era действия не соответству­ют командам. Задача играющих выпол­нять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

 

Летает - нe летает

 

Ведущий. Я буду называть предметы и животных. Если предмет летает (на­пример самолет), вы поднимаете руки вверх, если не летает (например ар­буз), руки лежат на коленях.

Вариант игры

Если ведущий говорит «Морковка», играющие вытягивают руки перед со­бой и кисти рук опускают вниз, если «Капуста», — кисти рук вверх, какой-нибудь другой овощ — кисти сжимают­ся в кулаки.

Играющие повторяют то, что гово­рит ведущий, а не то, что он показыва­ет.

 

Светофор

 

Ведущий. Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, А теперь превратимся в светофор. Если я говорю:

«Зеленый» — вы топаете ногами; «Желтый» — хлопаете в ладошки; «Красный» — тишина.

А я буду «неисправным светофо­ром» и стану показывать неправиль­ные сигналы.

Вариант

Ведущий. А сейчас поиграем в разно­цветный светофор. У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет. (Если у вас коричневые ботинки, то надо высоко поднять ногу и т. д.)

 

Пожалуйста

Ведущий. Какие слова мы называем волшебными? Давайте вспомним все вежливые, волшебные слова (можно провести как аукцион вежливых слов). Помните, что вежливые слова нужно еще и уметь услышать. Сей­час мы проверим ваше умение при помощи слова пожалуйста.

Если в моей команде прозвучит слово пожалуйста, вы должны вы­полнить задание, если слова пожа­луйста вы не услышали, команда не выполняется.

Например: «Поднимите, пожалуй­ста, правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста, ущипните соседа слева и т.д.».

 

Любимое животное

 

Ведущий. Кто у нас в зале самый сме­лый? Тогда выходи сюда ко мне. Это ... . Он поможет мне провести весе­лую игру. На минутку мы спрячем нашего водящего. (Удаляет игрока из зала.) А с вами договоримся так. Водящий загадает мне свое любимое животное. Я буду называть разных животных: «Это слон?», — а вы вни­мательно слушайте и отвечайте; «Нет». Как только я произнесу «Это тигр?» — будьте на чеку. Это зна­чит, что следующее животное имен­но то, которое задумал наш водящий. Не забудьте: после тигра — загадан­ное животное.

Ведущий приглашает водящего, тот на ухо ведущему говорит слово. Затем ведущий обращается к залу.

Ведущий. Ребята, наш водящий очень любит животных, а особенно ... -Давайте попытаемся отгадать, какое же это животное. Это кошка?

Зал. Нет! и т. д.

Примечание. Игру можно повторить несколько раз. Задача зала — не пропу­стить ключевое слово. Задача водяще­го — догадаться, как зал отгадывает за­думанное им животное. Ведущий может усыпить внимание играющих, называя слова в быстром темпе.

 

Тик-так

 

Ведущий. У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими ча­сами.

По команде «Тик!» — щелкаем пальцами правой руки;

«Так!» — щелкаем пальцами ле­вой;

«Бум!» — соединяем ладошки над головой в хлопке;

«Ку-ку!» — делаем 2 щелчка обе­ими руками одновременно.

Постепенно ритм убыстряется. Зада­ча играющих — быть очень вниматель­ными и выполнять то, что говорит веду­щий, а не то, что он показывает.

 

Музыкальная игра

 

Ведущий. Давайте вместе выучим и спо­ем веселую песенку. (Песни могут быть самыми разными: от русских народных до современных.) Только петь мы будем особым образом — представим, что нас слушают иност­ранцы, которые не понимают наше­го языка. Каждое слово мы будем заменять жестом до тех пор, пока все слова не превратятся в жесты. Первый раз мы пропеваем всю пес­ню. Второй раз — заменяем жестом первое слово — его не поем. Третий раз — два слова, потом три слова и т.д.

Например:

«Я оглянулся посмотреть, Не оглянулась ли она, Чтоб посмотреть, Не оглянулся ли я».

«Я» - ударяют кулачком в грудь.

«Оглянулся» — оглядываются.

«Посмотреть» — приставляют ладони «трубочкой» к глазам и т. д.

Примечание. С каждым пропеванием темп нужно убыстрять.

Колокольный звон

Ведущий. Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим ко­локольный звон.

1-я команда будет большим коло­колом. Вам нужно звонить низко, гулко и медленно — Бум! Бум!

Попробуем!

2-я — средний колокол. Бим-бом! Бим-бом! Ваш звук должен быть более высоким.

3-я — маленькие колокольчики — тоненькие и звонкие. Дзынь-ля-ля! Дзынъ-ля-ля!

Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются осталь­ные. Я буду вам помогать — дири­жировать. Задача каждой команды — звучать в своем ритме и не сбивать­ся как можно дольше.

 

Оркестр

 

Ведущий. На каких музыкальных инст­рументах вы бы хотели научиться играть?

Выбирают скрипачей, трубачей, баянистов, барабанщиков и т. д.

Каждый инструмент должен играть по-своему.

Сначала под известную всем мело­дию отдельно порепетируем с каж­дым инструментом. Сейчас попробу­ем составить из наших музыкантов небольшой оркестр.

А теперь все инструменты звучат одновременно!

«Жили у бабуси …»

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один серый, другой белый —

Два веселых гуся.

Ведущий. А сейчас известную песенку о веселых гусях мы исполним по-новому — все гласные в тексте заменим на «ы».

Примечание. Можно использовать любой текст и любые замены, например заменять глаголы на «ква-ква» или «мяу-мяу».

Разучите танец

 

Давайте споем веселую песенку и разучим танец, который можно танце­вать сидя.

Два притопа, два прихлопа,

Шарики, шарики.

Мы играем, мы танцуем,

Рукавички, валенки.

Два притопа, два прихлопа,

Пальчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки (кричат только девочки),

мальчики (кричат только мальчики).

Примечание. Задача и ведущего и играющих быстро проговорить речита­тив и правильно сопроводить нужным жестом.

 

Мальчишек

 

Ведущий.Сейчас мы споем песню и разучим несложные движения.

Предлагается мелодия и разучива­ются слова:

В моем отряде есть сто мальчишек,

И сто девчонок в моем отряде.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

 

Ведущий. Повторяйте хором мою коман­ду: «Правая рука!», одновременно при этом ударяя правой рукой по коле­ну.

Зал. Правая рука!

Зал снова поет этот куплет, но каж­дый раз добавляется новая команда и сопровождающее ее действие:

— Левая рука! — ударить левой рукой по колену.

— Правое плечо! — поднять и опустить плечо.

— Левое плечо! — поднять и опустить плечо.

— Правая нога! — ударить правой ногой.

— Левая нога! — ударить левой ногой.

— Голова! — вращать головой влево и вправо.

При последнем повторении работают одновременно все части тела, при этом хорошо проговаривается текст.

Птицы

Ведущий. Я буду называть вам различных птиц. Если это действительно птица, вы хлопаете в ладоши, ну, а если это совсем даже не птицы, вы не хлопаете, а топаете ногами. Вы поняли. Начинаем.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, МУХИ и стрижи…   Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, МАКАРОНЫ…   Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Галки и чижи,   КОМАРЫ, кукушки…   Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Совы и ВАТРУШКИ…   Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и чижи, Аисты, стрижи, Лебеди и совы, Дятлы и КОРОВЫ…  

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.