Письма ее величества вежливости Ведущий читает стихи, а дети добавляют нужные слова: В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (здравствуйте). Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорить… (пожалуйста). Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести: Нельзя грубить и чваниться, Знакомым надо… (кланяться). Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашелся, взглянул им в глаза И тихо, и робко он вот что сказал: «Прошу вас, вы так на меня не смотрите, Пожалуйста, если можно, меня… (извините)». Прослывешь ты воспитанным, ибо Говоришь всем — большое… (спасибо). Если вы друзей уважаете, При встрече спросите: «Как… (поживаете)». Не забудьте, что на прощание Нужно всем говорить… (до свидания). Загадочная гамма Принцип игры тот же — ведущий читает стихи, а дети ему помогают: Впереди всех нота... (до). А за нею на горе Машет ручкой нота... (ре). Третья нота из семи Безусловно, нота... (ми). Нарисована графа, А под нею нота... (фа). В огороде есть фасоль, Здесь же, в нотах, только... (соль). Быстро пальцем шевеля, Проиграл я ноту... (ля). У ребят у всех спроси, Кто закончит гамму?.. (си). Гамма вся от до до до — (си, ля, соль, фа, ми, ре, до)! Загадки-складки. Ведущий.Хором, дружно нужно дать ответ на загадки. Есть на дереве дворец, Во дворце живет скворец. Распилю доску я ловко, И поможет мне… (Ножовка). Быстрее всех от страха несется …(черепаха). У хлебной булки есть макушка, И мы зовем ее … (Горбушка). В теплой лужице своей громко квакает (лягушка). Возле речек и болот Поселяется … (Енот). Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья). Могут плавать в речке сутки Непоседливые… (Утки). По горной круче проходил обросший шерстью… (баран). На руке не для красы Носит папа мой … (Часы). Зимой в берлоге видит сон Лохматый косолапый… (медведь). Будет щедрый урожай, Будет пышный… (Каравай). С пальмы вниз на пальму снова Ловко прыгает … (обезьяна). Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса, это рыжая… (Лиса). Сено хоботом берет толстокожий … (слон). Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык. На носу он носит рог. Кто же это? … (Носорог). Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас. С виду вроде ласковый, но гляди – опасный он! И ему в неволе нынче не до игр. И рычит невольно на прохожих … (Тигр). Огромная кошка мелькает за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись. Идет на охоту коварная … (Рысь). Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный. Только это – кран живой, с настоящей головой. Тот из вас, конечно, прав, кто отметит нам … (Жираф). Нам охотно помогает и букашек истребляет. Заселяет свой дворец темно-бронзовый … (Скворец). Опасней всех в реке она: хитра, прожорлива, сильна, Притом большая злюка! Конечно, это … (Щука). Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, А однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор … (Айболит). Многим долго не известный, стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной, поучительный притом. Мальчик-Луковка, каков – одолел он всех врагов. И зовется он недлинно. Это мальчик - … (Чипполино). Он весел и незлобен этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робен, и приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, а на мед – особый нюх. Это плюшевый проказник – медвежонок … (Вини – Пух). Без разбега ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Быстрокрылый … (Вертолет). Рифмовки про игрушки Ведущий. Хором, дружно нужно дополнить рифму, тогда вы узнаете о какой игрушке я веду речь. - С детства всем она нужна, Весела и озорна. Встречи ждет с дружком, подружкой, А зовут ее … (игрушка). - Игрушек много есть на свете: куклы, звери и мячи. В сундуке заветном этом Свою игрушку отыщи: И жужжит жуком, И бежит бегом, Покружился и молчок. Это что, друзья? (Волчок) Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами. Как гора, огромен он. Ты узнал? Кто это? … (Слон) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это кто, друзья? … (Медведь) Живет один мальчик, Не хочет он спать, Лишь только приляжет, И вскочит опять. Не может с ним справиться Бедная нянька. Тебя мы узнали, ведь ты … (Ванька-встанька) Я веселый, озорной, Очень милый и смешной. Я не заяц, не лягушка, Новогодний я … (Петрушка). Знакома с детства всем давно И заснята для кино Эта милая мордашка. Все узнали? … (Чебурашка) Он играет на гармошке, К вам на праздник приходил, Очень добрый и хороший – Это Гена … (Крокодил) Рыжий хвост, она красива, Очень хитрые глаза. Все узнали? Ну, конечно, Это рыжая … (лиса). Злой, холодный и голодный, Он в зайчатах знает толк. Ты ему не попадайся. Это серый, злющий … (волк). Урок русского языка Ведущий. А сейчас проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном. Например, конфета – конфеты, ракета – ракеты. Понятно? Начали! Крот – кроты Плот – плоты Грот – гроты Грех – грехи Узбек – узбеки Человек – люди Дуга – дуги Рука – руки Мука - … Житель – жители Любитель – любители Учитель – учителя. Примечание. Если в ходе игры дети допускают ошибки, нужно обязательно объяснить, как правильно употреблять то или иное слово. Например: мука- много муки, а если говорим муки, то меняется значение слова. Космический полет Ведущий. А теперь мы превратимся в большой космический корабль и совершим увлекательное и опасное путешествие на другие планеты. Ребята, которые сидят на последних креслах слева и справа, поднимите, пожалуйста, левую и правую руки – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать удара (соответственно «Метеорит справа» - наклон влево). Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего. «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь. «Перегрузка» - наклониться вперед и т.д. Итак, начинаю отсчет: 10, 9, …1, пуск! Примечание. Команды нужно произносить четко, в быстром темпе, сопровождая «полет» описанием «космического пейзажа». Волна Ведущий. Все вы помните игру «Море волнуется, раз …». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Я буду называть номер ряда, а вы – «волноваться». Победителем станет тот ряд, чья волна получится самой плавной и быстрой. Петушок, гусь, лягушонок Ведущий. Все вы сейчас превратитесь в веселых зверят. По команде «Петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете; по команде «Гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочете «Га-га-га»; по команде «Лягушонок» - кулачки приставляете к голове (получится пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать. В такой игре можно предложить залу изобразить; - деревья (встать в полный рост) и кусты (пригнуться); - гору (поднять руки вверх), реку (волнообразные движения руками), лес (покачивание руками над головой); - геометрические фигуры. Рифмовки Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку! Если не согласны, в зале должна быть тишина. — Старый год мы провожаем... ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! — Петушку мы обещаем... — Подрасти как можно больше... — Непременно стать всем толще. — Вы послушные ребята?.. — Всем вручить подарки надо?.. — А в подарке шоколадку... — И огромную лошадку... — Пусть в нем будет апельсин... — Ив канистре керосин... — Очень вкусная конфетка... — И бумажная салфетка... — Новый год встречать мы будем.. — А петушка мы не забудем... Ведущий. Если согласны с моими слова ми, громко хлопайте в ладоши (1-2 1-2-3) — Наступает Новый год... — Много радости несет... — Дед Мороз — старик хороший... — Носит шубу и калоши... — Он с ребятами не дружит... — Любит прыгать через лужи... — Будем на коньках кататься... — Ив реке зимой купаться.., — Зимних нам забав не счесть... — Снег зимою будем есть... — Ночь пройдет, наступит день... — Помогать нам маме лень... — Праздник дружно проведем... — И подарок не возьмем... Ведущий. Если согласны со мной, дружно, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите. — Кто, собравшись возле елки, Встанет в дружный хоровод? — И задорно вместе с нами Дружно песню запоет? — Кто с коньками вместо школы Бойко мчится на каток? — А кто учит терпеливо, Добросовестно урок? — Кто на санках с горки смело? — Кто на стенках пишет мелом? — Кто мороза не боится? — Кто боится простудиться? — Кто, скажите по секрету, Любит сладкую конфету? — Ну, а кто, скажите мне, Побывал уж на Луне? — Кто мальчишка-хвастунишка? — А кто из вас не любит книжки? — Кто мальчишка-безобразник? — Кто испортит всем нам праздник? — Кто живет по распорядку? — Кто утром делает зарядку? — Кто одежду бережет? — Под кровать ее кладет? — Кто из вас не любит скуки? — Кто здесь мастер на все руки? — Вещи кто хранит в порядке? — Рвет и книжки и тетрадки? — Кто за все благодарит? — Кто «спасибо» говорит? — Кто дома маме помогает? — А кто лодыря гоняет? Кто друзей не обижает? Кошек за хвосты таскает? А кто любит шоколад? А кто любит мармелад? Кто из вас не любит груши? Ну, а кто не моет уши? — Кто любит кисель? — Кто любит карусель? — Кто ходит в клубы? — Кто не чистит зубы? — Кто любит рисовать? — В тетради? —- В альбоме? — На доске? — На стене? — Кто любит купаться? — В море? — В озере? — В реке? — В ванной? — В душе? — В луже? Ведущий. Если согласны со мной, хором дружно отвечайте: «Верно!». — Дед Мороз старик хороший? — Носит шубу и калоши? — Дед Мороз боится стужи? — Со Снегурочкой не дружит? — Вы на елку верно шли? — Двойки в дневниках несли? — Дед Мороз известен всем? — Он приходит ровно в семь? — Скоро Дед Мороз придет? — Всем подарки принесет? И мы тоже Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина. Я отправился в зоопарк. – И мы тоже. Я купил билет. И я очень рад. Я гуляю по прекрасным аллеям. Я вижу белых лебедей. Они плавают. Навстречу мне гордо вышагивает павлин. Он распустил свой великолепный хвост. В клетке я вижу веселых обезьян. Они кривляются и корчат рожицы. А рядом я вижу полосатого тигра. Он громко рычит. Рядом пробежали маленькие зебры. Они такие полосатые. Я вижу огромного слона. Он машет мне своим хоботом. А рядом я вижу верблюда. Он плюется. В луже лежат чумазые поросята. Я им улыбаюсь. На ветках сидят попугаи. Они повторяют все за мной. Я очень доволен путешествием. Я обязательно сюда вернусь. Я говорю всем – до встречи! Нос, ухо, голова Ведущий. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Если звучит команда «Нос!», вы должны дотронуться пальцем до кончика носа; по команде «Ухо!» нужно взять себя за ухо, по команде «Голова!» ладошкой коснуться макушки. А я постараюсь вас запутать. Примечание. Ведущий дает команды быстро, но era действия не соответствуют командам. Задача играющих выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает. Летает - нe летает Ведущий. Я буду называть предметы и животных. Если предмет летает (например самолет), вы поднимаете руки вверх, если не летает (например арбуз), руки лежат на коленях. Вариант игры Если ведущий говорит «Морковка», играющие вытягивают руки перед собой и кисти рук опускают вниз, если «Капуста», — кисти рук вверх, какой-нибудь другой овощ — кисти сжимаются в кулаки. Играющие повторяют то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает. Светофор Ведущий. Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зеленый» — вы топаете ногами; «Желтый» — хлопаете в ладошки; «Красный» — тишина. А я буду «неисправным светофором» и стану показывать неправильные сигналы. Вариант Ведущий. А сейчас поиграем в разноцветный светофор. У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет. (Если у вас коричневые ботинки, то надо высоко поднять ногу и т. д.) Пожалуйста Ведущий. Какие слова мы называем волшебными? Давайте вспомним все вежливые, волшебные слова (можно провести как аукцион вежливых слов). Помните, что вежливые слова нужно еще и уметь услышать. Сейчас мы проверим ваше умение при помощи слова пожалуйста. Если в моей команде прозвучит слово пожалуйста, вы должны выполнить задание, если слова пожалуйста вы не услышали, команда не выполняется. Например: «Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста, ущипните соседа слева и т.д.». Любимое животное Ведущий. Кто у нас в зале самый смелый? Тогда выходи сюда ко мне. Это ... . Он поможет мне провести веселую игру. На минутку мы спрячем нашего водящего. (Удаляет игрока из зала.) А с вами договоримся так. Водящий загадает мне свое любимое животное. Я буду называть разных животных: «Это слон?», — а вы внимательно слушайте и отвечайте; «Нет». Как только я произнесу «Это тигр?» — будьте на чеку. Это значит, что следующее животное именно то, которое задумал наш водящий. Не забудьте: после тигра — загаданное животное. Ведущий приглашает водящего, тот на ухо ведущему говорит слово. Затем ведущий обращается к залу. Ведущий. Ребята, наш водящий очень любит животных, а особенно ... -Давайте попытаемся отгадать, какое же это животное. Это кошка? Зал. Нет! и т. д. Примечание. Игру можно повторить несколько раз. Задача зала — не пропустить ключевое слово. Задача водящего — догадаться, как зал отгадывает задуманное им животное. Ведущий может усыпить внимание играющих, называя слова в быстром темпе. Тик-так Ведущий. У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими часами. По команде «Тик!» — щелкаем пальцами правой руки; «Так!» — щелкаем пальцами левой; «Бум!» — соединяем ладошки над головой в хлопке; «Ку-ку!» — делаем 2 щелчка обеими руками одновременно. Постепенно ритм убыстряется. Задача играющих — быть очень внимательными и выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает. Музыкальная игра Ведущий. Давайте вместе выучим и споем веселую песенку. (Песни могут быть самыми разными: от русских народных до современных.) Только петь мы будем особым образом — представим, что нас слушают иностранцы, которые не понимают нашего языка. Каждое слово мы будем заменять жестом до тех пор, пока все слова не превратятся в жесты. Первый раз мы пропеваем всю песню. Второй раз — заменяем жестом первое слово — его не поем. Третий раз — два слова, потом три слова и т.д. Например: «Я оглянулся посмотреть, Не оглянулась ли она, Чтоб посмотреть, Не оглянулся ли я». «Я» - ударяют кулачком в грудь. «Оглянулся» — оглядываются. «Посмотреть» — приставляют ладони «трубочкой» к глазам и т. д. Примечание. С каждым пропеванием темп нужно убыстрять. Колокольный звон Ведущий. Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим колокольный звон. 1-я команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко и медленно — Бум! Бум! Попробуем! 2-я — средний колокол. Бим-бом! Бим-бом! Ваш звук должен быть более высоким. 3-я — маленькие колокольчики — тоненькие и звонкие. Дзынь-ля-ля! Дзынъ-ля-ля! Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Я буду вам помогать — дирижировать. Задача каждой команды — звучать в своем ритме и не сбиваться как можно дольше. Оркестр Ведущий. На каких музыкальных инструментах вы бы хотели научиться играть? Выбирают скрипачей, трубачей, баянистов, барабанщиков и т. д. Каждый инструмент должен играть по-своему. Сначала под известную всем мелодию отдельно порепетируем с каждым инструментом. Сейчас попробуем составить из наших музыкантов небольшой оркестр. А теперь все инструменты звучат одновременно! «Жили у бабуси …» Жили у бабуси два веселых гуся. Один серый, другой белый — Два веселых гуся. Ведущий. А сейчас известную песенку о веселых гусях мы исполним по-новому — все гласные в тексте заменим на «ы». Примечание. Можно использовать любой текст и любые замены, например заменять глаголы на «ква-ква» или «мяу-мяу». Разучите танец Давайте споем веселую песенку и разучим танец, который можно танцевать сидя. Два притопа, два прихлопа, Шарики, шарики. Мы играем, мы танцуем, Рукавички, валенки. Два притопа, два прихлопа, Пальчики, зайчики. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе, Девочки (кричат только девочки), мальчики (кричат только мальчики). Примечание. Задача и ведущего и играющих быстро проговорить речитатив и правильно сопроводить нужным жестом. Мальчишек Ведущий.Сейчас мы споем песню и разучим несложные движения. Предлагается мелодия и разучиваются слова: В моем отряде есть сто мальчишек, И сто девчонок в моем отряде. Они играют, они смеются И не скучают никогда. Ведущий. Повторяйте хором мою команду: «Правая рука!», одновременно при этом ударяя правой рукой по колену. Зал. Правая рука! Зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется новая команда и сопровождающее ее действие: — Левая рука! — ударить левой рукой по колену. — Правое плечо! — поднять и опустить плечо. — Левое плечо! — поднять и опустить плечо. — Правая нога! — ударить правой ногой. — Левая нога! — ударить левой ногой. — Голова! — вращать головой влево и вправо. При последнем повторении работают одновременно все части тела, при этом хорошо проговаривается текст. Птицы Ведущий. Я буду называть вам различных птиц. Если это действительно птица, вы хлопаете в ладоши, ну, а если это совсем даже не птицы, вы не хлопаете, а топаете ногами. Вы поняли. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, МУХИ и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, МАКАРОНЫ… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Галки и чижи, | КОМАРЫ, кукушки… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Совы и ВАТРУШКИ… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и чижи, Аисты, стрижи, Лебеди и совы, Дятлы и КОРОВЫ… | |