Глава, рамена, колена, пальцы Игры с детьми в аудитории (музыкально-речевые) Раз цветочек, два цветочек Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача - как можно громче прокричать последние слова: -Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица), -Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица), -Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи). -Наковальня, молоточки (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот), -Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу «ножниц» выпрямленные руки перед собой). -Бег на месте, бег на месте (бегут на месте), -Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони). -Ну-ка вместе, ну-ка дружно! -Девочки (повторяют только девочки)! -Мальчики (повторяют только мальчики)! Два притопа, два прихлопа Проводится так же, как и предыдущая игра, но с другими словами: -Два притопа, два прихлопа, -Шарики, шарики. -Мы играем, мы танцуем, -Рукавички, валенки. -Два притопа, два прихлопа, -Пальчики, зайчики. -Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе! -Девочки! Мальчики! Замечания. Слова игры могут быть и такими: Прибежали, прибежали Ежики, ежики. Наточили, наточили Ножики, ножики. Берегите, берегите Пальчики, пальчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики! Раз мобильник, два мобильник Эта игра своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни: -Раз мобильник, два мобильник, -Пейджеры, пейджеры. -Навороченные тачки, -Девочки, девочки. -Тут разборки, там разборки, -Пальчики, пальчики. -Ну-ка дружно, ну-ка вместе! -Девочки! Мальчики! Движения игры могут придумывать сами дети. «Тыр-тыр» - пулемет Предварительно выученный текст повторяется сразу вместе с залом. Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения. С каждым повтором темп ускоряется: -«Тыр-тыр» - пулемет (руками изображается стрельба из пулемета), -Выше, выше самолет (руки в стороны, изображая самолет), -«Бах» - артиллерия (одной рукой ударить по другой), -Скачет кавалерия (одной рукой размахивать над головой, изображая шашку)! -Ура-а-а! Ракета хорошего настроения Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение: - К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец). - Есть приготовиться! - Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем). - Есть надеть скафандры! - Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши). - Есть пристегнуть ремни! - Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой). - Есть контакт! - Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх). - Есть ключ на старт! - Включить моторы! - Есть включить моторы! - Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди). - Вжик, вжик, вжик. - Начать отсчет времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»). - Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты). Как чихает слон Зал делится на три команды. У каждой команды свой знак, по которому она должна сказать свои слова: § первая команда по взмаху левой руки кричит: «Ящики!»; § вторая команда по взмаху правой руки кричит: «Хрящики!»; § третья команда по кивку головой кричит: «Потащили!». После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочередно для каждой. В конце игры он показывает все три знака (взмах двумя руками и кивок головы) одновременно, а все команды выкрикивают свои слова. Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!» Парам - парэрум Игра - кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: «Парам - парэрум», а зал отвечает второй частью слогана: «Хей!» и т. д.: Парам - парэрум - Хэй! Парам - парэрум - Хэй! Парам - парэрум - Хэй! Хэй! Хэй! О-оле! В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т.п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет: О-оле! О-саласа-бимба! О-кикилис-бамба! Отен-дотен-битен-били! Тумба! Политен-били! О, я бананы ем! И апельсины ем! И мандарины ем! И чай пью! О-о-о-о! Ш-ш-ш-ш... Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают: Настроение каково? — Во! Все такого мнения? — Все без исключения! Может вы уже устали? — Мы с собой таких не брали! Молодцы? — Это мы! Это мы? — Молодцы! Летит, летит по небу шар Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. И знаем мы, что этот шар До неба долетит! Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук: § «шар» — круг руками в воздухе, § «небо» — палец вверх, § «летит» — руки в стороны, § «мы» — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди. Колпак мой треугольный Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак! Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения: § «колпак» — правая ладонь подносится к макушке, § «мой» — левая рука подносится к груди, § «треугольный» — руки изображают треугольник. Чайничек с крышечкой В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова «чайничек», «крышечка», «шишечка» и «дырочка»: Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, Из дырочки пар идет. Пар идет из дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке. Замечания. Движения придумывают сами дети. У тети Моти четыре сына Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова: У тети Моти четыре сына, Четыре сына у тети Моти. Они не пили, они не ели, А только пели один куплет - ... Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: «правая рука», затем, дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: «правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык...» Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения. У дядюшки Абрама Правила те же, что и в игре «У тети Моти», но с другими словами: У дядюшки Абрама сорок сыновей, Сорок сыновей и сорок дочерей. Они не пили и не ели, Все на дядюшку смотрели. Правая рука... (К концу игры в движении находятся все части тела): У дядюшки Абрама сорок сыновей, Сорок сыновей и сорок дочерей. Они не пили и не ели, Все на дядюшку смотрели. Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, правый глаз, левый глаз, голова! Руку выше, палец в рот Ведущий со сцены говорит слова, одновременно показывая движения, в соответствии со словами. Зал повторяет только движения: Руку выше (одна рука вверх), Палец в рот (палец другой руки в рот). А теперь наоборот (поменяли руки). Волос дыбом поднимите (руками поднимаются волосы дыбом), Ухо к уху вы прижмите (прижимаются сосед к соседу ухом), За руки возьмитесь (берутся за руки с соседом). Крепко обнимитесь (обнимаются с соседом). Нос об нос потритесь дружно (трутся носом об нос с соседом). - А зачем вам это нужно? - Потому что это дружба! (Дети хором отвечают). Мы охотимся на льва Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова игры. Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их: -Мы охотимся на льва (хлопок ладонями по коленям), -Не боимся мы его (хлопок ладонями по коленям), -У нас огромное ружье (развести руки) -И точеный меч - у-у-ух! (жест большим пальцем руки назад за плечо). -Ой, кто это? (ладонь под козырек). -Ой, что это? (теперь в другую ладонь). -Это - болото! (слова «чпок-чпок»), -Его не обойдешь (руками изобразить, как что-то обходят), -Под ним не проползешь (руками изобразить, как под чем-то ползут) -Над ним не пролетишь (руками изобразить, как над чем-то летят), -Дорога - напрямик! (руками показать дорогу впереди). Повторить еще три раза: в первом повторе вместо «болота» - «пустыня» (пошуршать ладонями); во втором повторе вместо «болота» - «море» (руками изобразить будто плывешь); в третьем повторе вместо «болота» - «лев» (нужно убежать и повторить все движения и звуки в обратном порядке). При последнем повторе ведущему можно поимпровизировать, изобразив дрожь в голосе, страх и т.д. Например: «Ой, мамочка, кто это?!!» Звездный дождь Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала... -Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем). -Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами). -Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами). -Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). -Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши). -И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя). Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается). У оленя дом большой Текст повторяется вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки и слова, и движения. При каждом повторе куплет проговаривается быстрее: -У оленя дом большой (руки над головой домиком). -Он глядит в свое окошко (руками показать окошко). -Зайка по лесу бежит (бег на месте), -В дверь к нему стучит (изобразить стук в дверь рукой): -Тук-тук, дверь открой, -Там в лесу охотник злой! -Зайка, зайка, забегай, -Лапу мне давай (пожали соседу руку). Обсерватория Проговаривается сначала первая строчка (с движениями), за-. тем повторяется первая, к ней добавляется вторая; снова повтор первой, второй строки, затем добавляется третья и т. д.: -Жалюзи открываются - вжик-вжик! (сжатыми в кулаки руками изображается движение, напоминающее открывание жалюзи). -Выезжает телескоп - у-у-у... (руки, сжатые в кулаки, находятся на уровне лица возле висков, шею вытянуть вперед под звуки «у-у-у»). -Протираем стеклышко (ну, линза такая) - ш-ш-ш-ш-ш... (одной рукой изображается движение, имитирующее вытирание стекла). -Увидели звездочку - О! (палец вверх). -Увидели много звездочек - О! О! О! (руки подняты и сжаты в кулаки, потом пальцы резко разжимаются). -Мимо пролетают кометы - вау-вау (руками в воздухе изображаются волнообразные движения). -Пролетают метеориты - тиу-тиу (изображаются волнообразные движения). -Появляются летающие тарелочки - улю-лю-лю-лю (руки подняты, указательными пальцами изображаются вращательные движения в воздухе). Из ракеты выпал космонавт - бе... (голова набок). Пицце хат Вообще-то, все слова игры должны быть написаны на английском языке, но обойдемся русским. Ведущий: «Давайте представим, что мы с вами находимся в пиццерии. Что едят в пиццерии? Правильно, пиццу! Какого размера пиццу мы закажем? Правильно, среднего!» Текст повторяется за ведущим вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения: -Э пицце хат (руками изображается круг — пицца). -Э пицце хат (движение повторяется). -Кентукки фрайнде чикен энд э пицце хат (локти поднимаются в стороны, изображая курочку на насесте). -Макдональдс, Макдональдс (руки поднимаются к голове «домиком», изображая букву «М»). -Кентукки фрайнде чикен энд э пицце хат (локти поднимаются в стороны, изображая курочку на насесте). Куплет повторяется еще дважды, но теперь с другими размерами пиццы: сначала большая пицца, потом маленькая. «Заказывая» большую пиццу, необходимо говорить низким голосом, а маленькую - высоким. Купила бабушка курочку Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения: -Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте). -Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (дети показывают руками, как клюет курочка). -Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза; дети изображают, как плавает уточка). -Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (слова сопровождаются теми же движениями). -Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза). -Индюшонок: «фалды-балды» (на слово «фалды» —рука вправо, на слово «балды» — влево). -Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». -Купила бабушка себе кисоньку. -А кисуня: «мяу-мяу» (дети показывают, как умывается кошка). -Индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». -Купила бабушка себе собачонку. -Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». -Купила бабушка себе поросенка. -Поросенок: «хрюки-хрюки» (показывают рукой пятачок поросенка). -Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». -Купила бабушка себе коровенку. -Коровенка: «муки-муки» (показывают руками рога у коровы). Поросенок: «хрюки-хрюки», собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» и т. д. Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: «скоки-скоки»; телевизор: «время-факты»; дикторша: «ля-ля-ля-ля»; динозавр: «кряки-хряки»; экскаватор: «бряки-бряки» и т. д. Еду на танке Текст повторяется сразу вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения: -Еду на танке (рулить руками). -Вижу корову (руками показывать бинокль, затем указательными пальцами показывать рога на голове). -В шапке ушанке (показывать «уши» шапки). -С рогом здоровым (показывать большой рог движением согнутой ладони ото лба вверх). - Здравствуй, корова! (вперед руку для рукопожатия). -Как поживаешь? (Разводить руками, как при удивлении). -Ду ю спик инглиш? (грозить указательным пальцем). -Что обзываешь! (показывать кулак). Паровозик с подарками Ведущий разучивает с детьми следующий диалог: - К нам приехал паровоз! - Что с собою он привез? - Он устал, он глух и нем, он привез вагончик... - С чем? Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например: · с топотушками (топают), · с хлопушками (хлопают), · с мигалками (мигают), · с обнималками (обнимаются), · с кричалками (кричат), · с целовалками (целуются), · с улыбалками (улыбаются) и т. д. В заключении игры ведущий говорит, что паровоз привез вагончик с тишиной. И-я-я На сцене несколько ведущих, которые показывают движения и говорят слова. Все участники игры кладут руки друг другу на плечи и, проговаривая первую, вторую и четвертую строчки куплета, покачиваются в правую и левую стороны. При исполнении третьей строчки - наклоны вперед. Игра может проводиться в разном темпе (быстром, медленном и т.д.): И-я-я, и-я-я, и-я-я-о. И-я-я, и-я-я, о-я-о. Я-о, я-о. И-я-я, и-я-я, о-я-о. Джон Браун бой Ведущие проговаривают первый раз куплет, полностью, затем при каждом повторе, последнее слово в каждой строчке заменяют хлопками, причем последняя строчка остается неизменной: Джон Браун Бой намазал лыжи один раз. Джон Браун Бой намазал лыжи один раз. Джон Браун Бой намазал лыжи один раз. И поехал на Кавказ! Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок). Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок). Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок). И поехал на Кавказ! и т. д. В конце концов делается двадцать один хлопок и исполняется последняя строчка: «И поехал на Кавказ!». Если весело живется – делай так! Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их. Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки надо выполнить одно из четырех движений: · похлопать в ладоши, · пощелкать пальцами, · похлопать по коленям, · потопать ногами. Куплет повторяется четыре раза с изменением движений. Исполняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все!» и повторяют все четыре движения друг за другом: Если весело живется - делай так! Если весело живется - делай так! Если весело живется - мы друг другу улыбнемся. Если весело живется - делай так! Замечания. Повторов и движений может быть и больше - все зависит от фантазии ведущего. Концерт «ВАУ!» На сцену выходит пять человек и говорят: «Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль!». Зал им отвечает: «Ля-ля-ля!» (хлопок). Игра на инструментах изображаются соответствующими движениями: Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам». Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам». Второй инструмент — гитара: «брынь-брынь-брынь». Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам». Второй инструмент — гитара: «брынь-брынь-брынь». Третий инструмент — скрипка: «зю-зю-зю». Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок). Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам». Второй инструмент — гитара: «брынь-брынь-брынь». Третий инструмент — скрипка: «зю-зю-зю». Четвертый инструмент — арфа: «за-за-за» и т. д. Грузинский хор Все играющие делятся на три группы (три голоса). Как известно, особенность грузинского хора в том, что каждый голос вступает в хор по очереди, а заканчивают все голоса в определенный момент одновременно. Каждый голос получает свои слова: · дзюмба-квели-камитоли-камикадзе, · пи-пи-пляси-пупа, · ква-ква-квакварадзе. Ведущий проводит несколько репетиций. Сначала свои слова проговаривают все голоса по очереди, затем начинает первый голос, далее присоединяется второй, а первый при этом продолжает петь, после второго присоединяется третий, первый и второй тоже поют. Внезапно ведущий (он же дирижер) взмахивает руками, и хор замолкает. После двух-трех репетиций ведущий объявляет о номере концертной программы, и все исполняют свою партию в отрепетированном порядке. В самый ответственный момент, когда дирижер подает знак и хор замолкает, встает мальчик-солист и поет «Где же ты, моя Сулико?». Приходит время Ведущие проговаривают строчку, а зал - окончание строчки, сопровождая его соответствующими движениями: Приходит время — «тик-так» (головой в стороны покачать), С юга птицы прилетают — «кар-кар» (руками изобразить полет птицы), Снеговые горы тают — «буль-буль». И не до сна — «хр-р-р» (закрыли глаза). Приходит время — «тик-так» (головой в стороны покачать), Люди головы теряют — «чмок-чмок» (руками взяться за голову, удерживая ее), И это время называется весна! — «кап-кап» (хлопки в ладоши)! На берегу большой реки Так начинается речитатив перед песней «Землю обмотали». Дети повторяют за ведущим каждую строчку, после чего поется песенка: На берегу большой реки Пчела ужалила Медведя прямо в нос Ой — ой — ей — ей! Вскричал медведь, Сел на пенек И начал петь. Начинается первый куплет песни «Землю обмотали». Салями Ведущий говорит слова и показывает движения, которые все повторяют. Постепенно темп увеличивается: Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям), Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа справа). Гули-гули-гули-гули (однорука над головой, другая под подбородком, пальцами щекотать голову и подбородок). Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям), Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям), Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа слева). Гули-гули-гули-гули (повторить). Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям). Салями, салями (поочередно поднять правую и левую руки вверх). Гули-гули-гули-гули (повторить). Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям). Путешествие на самолете Зал делится на четыре команды: Индия, Россия, Чукотка, Япония. Каждой стране соответствует определенные восклицания и движения. Индия — «Джимми, Джимми, ача-ача!» (проговаривая эти слова, поднять кисти рук, имитируя движения индийского танца); Россия — «У-уух, ты, елы-палы!» (нужно почесать затылок); Чукотка — «Хайя-хайя-хайя-хо!» (нужно поднять согнутые в локтях руки с открытыми ладошками и сделать покачивающиеся движения влево-вправо — наподобие танца из мультфильма «Чун-га-чанга»); Япония — «Канитива!» (нужно сложить ладошки у груди и сделать полупоклон, наподобие того, какой делают японцы при приветствии). Задача команд заключается в том, чтобы хором выкрикнуть свою фразу, когда будет произнесено название «их» страны. Пример: Мы летим на самолете над Россией («У-уух ты, елы-палы!»). Россия («У-уух ты, елы-палы!») — большая страна; мы пролетаем над Чукоткой («Хайя-хайя-хайя-хо!»). Чукотка («Хайя-хайя-хайя-хо!»)—большая и красивая земля. А мы поворачиваем на юг, летим дальше и видим Японию («Канитива!»). В Японии («Канитива!») много японцев. Японию («Канитива!») называют Страной восходящего солнца. А вот теперь на горизонте мы заметили Индию («Джимми, Джимми, ача-ача!»). В Индии («Джимми, Джимми, ача-ача!») много слонов и обезьян. А священным животным в Индии («Джимми, Джимми, ача-ача!») считают корову. У нас уже заканчивается топливо и мы решаем дозаправиться в Японии («Канитива!»). Мы залили полные баки и вылетаем из Японии («Канитива!») и возвращаемся домой (пролетаем страны в обратном или любом произвольном порядке). Перед посадкой мы поднялись высоко-высоко в небо и увидели все страны вместе. Вообще-то, можно полетать гораздо дольше — все зависит от фантазии ведущего и того, какие ситуации он сможет придумать. Ипподром Ведущий: «Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы — правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача — изображать бег лошадей в соответствии с моей командой». Каждому слову соответствуют свои движения: Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок). Приготовились! На старт! Внимание! Марш! Лошади побежали! (топают ногами). Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала). А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала). Барьер! (хлопок руками). Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее). Еще барьер! (хлопок руками). Лошади бегут по мостовой (топают ногами). Барьер! (хлопок руками). Бегут дальше (топают ногами). По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками). Вот уже виден финиш! Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш! Гол – штанга - мимо Зал делится на две команды: команда правой и команда левой руки. Одна команда кричит «Гол!», когда ведущий показывает правой рукой в ее направлении. Другая команда кричит «Штанга!», когда ведущий показывает левой рукой в ее направлении. Все кричат «Мимо!», когда ведущий показывает двумя руками на обе команды. Замечания. Можно обмануть команды (проверить их бдительность и внимание) показывая, например, правой рукой не в ту сторону, в которой сидит нужная команда. Глава, рамена, колена, пальцы Текст повторяется вместе с залом, слова должны быть предварительно выучены. Ведущий проговаривает их и показывает движения, все дети вместе повторяют за ним. Слова повторяются несколько раз подряд, постепенно увеличивая темп. Можно сделать конкурс на самый лучший вариант исполнения или на самый быстрый темп: Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи), Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами). Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами), Колена, пальцы (повторить эти движения). Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи), Колена, пальцы (показать на колени и щелкнуть пальцами), Уши, очи, уста, нос (обеими руками показать на уши, глаза, рот, нос). Гном и дом Ведущий читает стихи, а дети сами заканчивают каждую вторую строчку: Жил да был веселый гном. Он в лесу построил… (дом). Рядом жил поменьше гномик. Он в лесу построил… (домик). Старый маленький гномишка. Под грибом сложил… (домишко). Был он стар и был он сед. И большой был… (домосед). А за печкой,за трубой, Жил у гнома… (домовой). Очень строгий, деловитый, Аккуратный,… (домовитый). Мох, калину, зверобой, Все из леса нес… (домой). Есть любил он суп вчерашний, Пил он только квас… (домашний). Вечерком привык встречаться Гном с любимым... (домочадцем). Вместе посмотреть кино, Поиграть с ним в... (домино). Каждый день соседи гнома Навещали деда… (дома). Всех встречал радушно гном. Все любили этот… (дом). |