ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные направления государственного регулирования рынка труда Главными целями государственного регулирования рынка труда является:обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость» по сравнению с традиционным рынком труда, проявляется в гибком использовании работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, изменения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций. Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям. Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах: активной - создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников; пассивной - поддержка безработных путем выплаты пособий.Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах с социально ориентированной рыночной экономикой приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах;содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важным методом обеспечения занятости населения;государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения - молодежи, инвалидам;содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;международное сотрудничество в решении проблем занятости, решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;создание рабочих мест в государственном секторе - в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;организация общественных работ. Гос поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относят к пассивной форме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государство гарантирует:•обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;•бесплатное медицинское обслуживание.В развитых странах финансовая помощь безработным осуществляется на основе систем страхования по безработице. Минимальная задача этих выплат - обеспечение текущих жизненных расходов безработных. Продолжительность - от нескольких месяцев, до бессрочного вспомоществования (например, в Бельгии, Австралии). Средства формируются главным образом за счет государства и предпринимателей. Прямы и косвенные методы государственного регулирования экономики.Для рационального применения совокупности методов воздействия на экономику необходимо знание сущности и специфики каждого из них, их объективно предопределенной соподчиненности. В зависимости от выбранных критериев существует несколько вариантов соответствующей классификации. Прежде всего, различаются методы прямого и косвенного влияния. Методы прямого воздействия вынуждают субъектов экономики принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства (налоги, юридические нормы по амортизационным отчислениям, бюджетные процедуры по государственным инвестициям…). Прямые методы имеют высокую эффективность вследствие оперативного достижения эк результата.К методам прямого гос воздействия а)определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;б)государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;в)государственная поддержка программ, заказов и контрактов; г)нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;д) правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и е) лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций. Метод косвенного государственного регулирования экономических процессов. К ним относятся:а) налогообложение, уровень обложения и систему налоговых льгот;б) регулирование цен, их уровня и соотношений; в) платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы;г) таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют.Сфера применения косвенного регулирования по мере развития рыночной экономики значительно расширяется, сужая возможности прямого вмешательства государства в процессы расширенного воспроизводства.При косвенном воздействии государство создает лишь предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты тяготели к тем вариантам, которые соответствуют целям государственной политики (косвенные налоги, пошлины, предоставление информации). Принципы и методы прогнозирования экономики. Виды прогнозов.Все многообразие используемых прогнозов можно представить через следующие их виды: экономические прогнозы, прогнозы природных ресурсов, научно-технические прогнозы, демографические прогнозы и прогнозы социального развития.Экономический прогноз, являясь важнейшим элементом предплановой работы, должен определять основные направления развития экономики, отражать всю совокупность сложных внешних и внутренних связей и зависимостей между звеньями и частями единого народнохозяйственного комплекса. Для этого экономическое прогнозирование должно основываться на следующих принципах: единство политики и экономики, системность прогнозирования, его научная обоснованность, адекватность прогнозов объективным закономерностям развития, альтернативность.Принцип единства политики и экономики применительно к экономическому прогнозированию означает, что при рассмотрении вопросов развития национальной экономики, составлении прогнозов и разработке планов следует исходить из общегосударственных интересов. Принцип системности прогнозирования означает, что, с одной стороны, народное хозяйство рассматривается как единый объект, а с другой - как совокупность относительно самостоятельных направлений (блоков) прогнозирования.Системный подход предполагает построение прогноза на основе системы методов и моделей, характеризующейся определенной иерархией и последовательностью. Под системностью методов и моделей прогнозирования Принцип научной обоснованности означает, что в экономических прогнозах всех уровней всесторонний учет требований объективных законов развития должен базироваться на глубоком изучении достижений отечественного и зарубежного опыта формирования прогнозов. Научная обоснованность экономического прогнозирования несовместима с прожектерством и игнорированием реальных условий и опыта прогнозирования.Принцип адекватности прогноза объективным закономерностям характеризует не только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии народного хозяйства и создание теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией. При этом под теоретической моделью анализа и прогноза развития народного хозяйства понимается практически реализуемая модель, являющаяся формой научного отображения реальной действительности.Принцип альтернативности прогнозирования связан с возможностью развития народного хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях. Метод прогнозирования - совокупность способов и приемов мышления чтопозволяют на основе анализа ретроспективных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) данных, а также их изменений в рассматриваемом периоде времени вывести суждения определенной достоверности относительно будущего ього развития объект.Фактографические - базируются на фактической информации об объекте прогнозирования и его прошлый развитие В экспертных методах используется информация, которую предоставляют специалисты-эксперты в процессе систематизированных процедур выявления и обобщения их Думойк.Комбинированные - методы со смешанной информационной основой В свою очередь, классы экспертных и фактографических методов подразделяются на подклассы по методам обработки информацииЭкспертные - методы, основанные на мнениях экспертов в данной области знаний с последующей обработкой полученных результатов с целью выявления основных критериев и тенденций, присущих объекту Экспертные методы делятся я на два подкласса:прямые экспертные оценки и экспертные оценки с обратной связьюПрямые экспертные оценки строятся по принципу получения и обработки независимого обобщенного мнения коллектива экспертов (или одного из них) при отсутствии влияния на каждого эксперта мыслей другого эксперта и всего коллективаЭкспертные оценки с обратной связью в том или ином виде реализуют принцип обратной связи на основе воздействия на оценку экспертной группы (одного эксперта) мыслей, полученные ранее от этой группы Принципы, цели, основные задачи, виды промышленной политики.В качестве объекта промышленной политики определяется весь промышленный комплекс, включающий в себя совокупность всех отраслей, их отраслевую структуру и все структурные образования, воздействующие на научно-технический уровень отраслей промышленности.Субъектами промышленной политики, кроме самого государства в лице своих управленческих органов всех уровней, может быть множество других хозяйствующих субъектов, таких как крупные корпорации, финансово-промышленные группы, АО и другие структуры, имеющие свои собственные интересы.Основными методами и инструментами реализации промышленной политики выступает весь широкий арсенал, используемый в экономической политике в целом. Их можно разделить на следующие 3 группы: законодательно-правовые, финансово-кредитные и административные с их соответствующей системой экономических инструментов.В экономической литературе встречаются разные классификации промышленной политики:а)по характеру экономического роста- сбалансированный и несбалансированный тип;б)по способу воздействия на промышленный комплекс – активный и пассивный тип;в)по направленности - общесистемный и селективный тип;г)по содержанию – экспортоориентированный, импортозамещающий, инновационный тип;д) по масштабности – общенациональная и региональная.Мировая практика выработала определенные принципы промышленной политики. К ним относятся: -нацеленность на достижение качественных изменений национальной экономики;-ориентация на мировые критерии промышленного производства;-определение приоритетных отраслей и сфер промышленного производства;-рентабельность и массовость спроса на производимую промышленную продукцию;-взаимоувязка всех составляющих элементом промышленной политики;-взаимоувязка с внешнеэкономической деятельностью;-опора на имеющийся промышленный потенциал;-четкое разделение функций по реализации промышленной политики между ветвями власти, ведомствами и предприятиями.В условиях Казахстана модернизация промышленности – это долгосрочный и поэтапный процесс. Поэтому при формировании промышленной политики необходимо учитывать сложившиеся условия:-специализация экономики регионов;-отраслевую структуру промышленности;-технико-технологический уклад;-хозяйственные связи; - типы и размеры промышленных предприятий. Сущность, цели и виды планирования экономики Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.Целью планирования экономики является получение максимальной прибыли.Стратегическое планирование- это видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Оно выражается не в плане с детально разработанными показателями, а в наброске, взгляде в будущее, сделанных на основе различных прогнозов (экономики, науки и техники, политики, демографии. Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства предприятия.На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет.В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. Результатом долгосрочного планирования являются трех- и пятилетние планы развития предприятия по различным видам его деятельности (реализация, производство, затраты, финансы и т.д.).На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а показатели второго и третьего годов - каждые полгода или ежегодно.В силу динамичности процессов, происходящих в хозяйственной и политической жизни страны, необходимо осуществлять текущее планирование сроком до 1 года. Его основой являются краткосрочные планы и текущие тенденции развития спроса и предложения. В нем показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Они также являются скользящими планами, т.е. на первые три месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев подвергаются корректировке. В сравнении с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в области движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. Фактически в них происходит увязка задач различных служб предприятия. Структурная политика и ее основные параметры. Меры ГРЭ в осуществленииПод структурной политикой понимается деятельность государства и его подразделений (ветвей власти, властных органов), связанная с формированием и поддержанием наиболее эффективных пропорций национальной экономики. Пропорции, соотношения между различными сторонами общественного производства объективны, они предопределяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, степенью включения национального хозяйства в международное разделение труда, закономерностями научно-технического и социального процесса, хСвое воздействие на пропорции национальной экономики государство осуществляет с помощью административно-правовых методов и через посредство рыночных категорий, рычагов и инструментов. Содержание методов государственного регулирования обусловлено экономикой, самими объектами регулирования, т.е. конкретными видами пропорций, а также историческими факторами и специфическими условиями жизни людей.Пропорции национального хозяйства группируются следующим образом: общеэкономические (макроэкономические), отраслевые_и региональные (мезоэкономические), внутриотраслевые и внутрипроизводственные (микроэкономические), межгосударственные, международные (мегаэкономические). Все виды пропорций неразрывно связаны, находятся в тесном единстве и взаимосвязи. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ структурная перестройка на разных уровнях экономики: мирового хозяйства, национальных экономик, отдельных секторов и отраслей, предприятий. Последняя четверть XX в. и в особенности 1990-е гг. ознаменовались структурными реформами на всех этих уровнях. Структурные сдвиги в международном разделении труда и на мировых рынках проявляются, в частности, в том, что традиционная специализация развивающихся стран на производстве и экспорте аграрно-сырьевых и минеральных ресурсов в наиболее продвинутых из них дополняется и в известной мере замещается производством и экспортом готовой продукции, сначала простейшей, а затем все более сложной.В индустриально-развитых странах реструктуризация состоит в сокращении массы общественного труда, занятого производством материально-вещественной части валового национального продукта при увеличении абсолютных размеров и улучшении качественного состава этой части. Социальная политика государства: понятие, цели, инструментыГосударственная социальная политика Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти. Финансируется государственная социальная политика из государственного бюджета. Объектами социальной политики государства обычно являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.Цель социальной политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе.Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития. Формы реализации социальной политики различны. Одна из основных таких форм — оказание социальных услуг. Объектом получения социальных услуг могут выступать как отдельные социальные группы (обычно — имеющие определённые социальные проблемы), в отношении которых проводится социальное администрирование, так и всё население в целом.К задачам социальной политики относятся:стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления,усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Финансовая система и ее элементы.Финансовая система — это совокупность финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков. Государственные финансы - это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения, перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.Страхование - это особая социально-экономическая структура, где объектом купли - продажи выступает страховая защищенность.Финансы предприятий представляют собой часть финансовой системы, ее звено и характеризуют денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных ресурсов по выполнению своих обязательств перед государством, другими предприятиями и фирмами, работниками и т.д. Фискальная политика государства: понятие, виды, инструментыФискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/илирасходов государственного бюджета.Основными инструментами фискальной политики являются налоги и государственные расходы. Из чего следует, что фискальная политика государства регулирует финансовые потоки между секторами национальной экономики, формирует государственные фонды денежных ресурсов и обеспечивает решение социально-экономических задач.В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов. Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики) (рис.10.1. имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов.Кроме того, различают фискальную политику: 1) дискреционную и 2) автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; 4) пособия по бедности. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране. Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования. |