МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Индустриально-инновационная стратегия РК.





Основание для разработки: Разработана в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, данными в Послании народу Казахстана «О положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год» и на десятом Форуме предпринимателей КазахстанаЦель:Достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.Задачи:Обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8-8,4%,повышение производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снижение энергоемкости ВВП в 2 раза;повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности; создание предпринимательского климата, структуры и содержание общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости;стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств;диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью;переход к мировым стандартам качества;развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы

Конкурентная среда и антимонопольное регулирование экономикиКонкурентная среда – рынок, на котором свободно соперничают независимые продавцы за право продать свой товар свободному покупателю.АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — совокупность законодательн, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки. Индустриально развитые страны имеют значительный опыт антимонопольного регулирования. Антитрестовское законодательство, впервые разработанное и принятое в США, затем получило распространение во всех промышленно развитых странах. Применяются также административные меры: декартелирование, детрестирование (например, в экономике Германии и Японии после второй мировой войны). Обычная экономическая мера — ограничения на рост цен для монопольных производителей. Что касается монополизма в области новых и новейших технологий, то он, как правило, преодолевается посредством конкуренции, и задача государства — поощрять ее разными способами. Указанные выше меры по преодолению монополизма в целом применимы и для советской экономики, в которой уровень монополизации — наивысший среди индустриальных государств. Антимонопольное законодательство с учетом мирового опыта уже разработано и принято, на его основе создан специальный антимонопольный комитет. Его главные функции: анализ структуры рынков, выяснение фактов монополизма, проведение в жизнь антимонопольного законодательства, антимонопольн экспертиза принимаемых законов и правительственн решений, применение санкций к предприятиям-монополистам, подготовка предложений по преобразованию и разделению монополий Антимонопольное регулирование предполагает соответствующую ценовую политику — либерализацию цен на большинство товарных групп, за исключением инфраструктуры



Кредитно-денежное регулирование: понятие, инструментыОснову финансово-кредитного регулирования экономики составляет кредитно-денежное регулирование, представляющее собой комплекс мероприятий, осуществляемых через кредитную систему и направленных на изменение конъюнктуры рынков ссудных капиталов и управление денежным оборотом. Кредитно-денежное регулирование является традиционным и важнейшим инструментом косвенного регулирования экономики.В большинстве стран мира для кредитно-денежного регулирования используются общие и селективныеинструменты. Общие инструментывлияют на рынок ссудных капиталов в целом. К ним относятся:операции на открытом рынке, учетная ставка процента, нормы обязательных резервов. Селективныеиспользуются для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, фирм и т.д. Как правило, ЦБ изменяет доступность некоторых видов кредита посредством контроля, регулирования риска и ликвидности банковских операций.

Модели государственного регулирования экономики.Исторически сложились три ведущих методологических подхода к ГРЭ: классическая, кейнисианская и институционально-социальная.
Классическая модель, предполагает минимальное вмешательство в экономику и основана на концепции А. Смита, где государство – это «ночной сторож» рыночной экономики. В соответствие с этой концепцией – бизнес производит и потребляет, государство занимается охраной права собственности и мягко воздействует на «правила естественной игры» предпринимателей и рабочих, потребител и производителей, вытекающие из законов рынка. Но оно должно жестко реагировать на отклонение от «естественных правил» собственности, вплоть до применения силы (права, суд, армию, полицию и т.д.).

Кейнсианская модель, предполагает активное и по возможности максимальное вмешательство государства в экономику с целью минимизации циклических колебаний, безработицы, инфляции и потерь ресурсов и продуктов всех участников рынка.

Институционально_социальная_модель, предполагает реализацию трех функций государства, путем его исторического оптимального вмешательства в экономическую жизнь общества, через силовые структуры, экономические и социальные факторы (институты). Исторически обусловленная реализация этих функций государством должна обеспечивать минимум отрицательных и максимум положительных внешних эффектов в хозяйственной жизни, дополняя этим сумму полезных эффектов внутри самой рыночной системы.

Налоги и их виды. Налоговая система.Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоги -один из главных источников дохода государственного бюджета. Основная функция налогов фискальная, т.к. с их помощью создаются материальные условия действия государства.

Виды налогов. Налоги можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от носителя налогового бремени налоги могут быть прямыми и косвенными. Прямой налог - это налог, где его субъект выступает фактическим носителем налогового бремени, т. е. уплата налога приводит к реальному уменьшению его имущества. Примером таких налогов выступает подоходный налог, в результате уплаты которого налогоплательщик лишается части своего дохода.Косвенный налог — это налог, где его субъект перекладывает его бремя на другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком (носителем налога). Примером такого налога выступают налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

В соответствии с НК РК налоги, действующие на территории Казахстана, подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы. Другие относятся к прямым.

Налоговая политика государства: механизм поощрения производителейНалоговая политика — это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достат болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

Среди многочисленных задач налоговой политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются: устойчивый рост национального дохода, умеренные темпы инфляции, полная занятость, сглаживание циклических колебаний экономики.Инструментарий налоговой политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности налоговой политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.Государство, во-первых, собирает деньги с помощью налогов, во-вторых, тратит их в соответствии со статьями бюджета. И первое и второе являются мощными рычагами, использование которых может привести как к процветанию страны, так и к глубокому затяжному кризису.

Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Необходимость и сущность государственного регулирования экономики. Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.Необходимость и сущность государственного регулирования экономики.

Необходимость государственного регулирования экономики (ГРЭ) обусловлена важнейшими причинами:1.Растущее обобществление производства – усиление общественного характера производства.

2.Существование «провалов» рынка – те проблемы в экономической жизни общества, которые рыночная экономика самостоятельно решить не может: нестабильность и циклический характер производства; несостоятельность конкуренции; недопроизводство общественных благ; наличие внешних эффектов (экстерналий); невозможность рыночной экономики решать социальные проблемы.

Функции государства:1.Создание институционально – правовой основы деятельности субъектов экономики.2.Создание общих условий эффективности воспроизводства.3.Общественная (государство удовлетворяет общественные потребности в национальной обороне, образовании, здравоохранении и т.п.)4.Корректирующая (сглаживание негативных последствий рыночного саморегулирования).В результате осуществления этих функций рыночная экономика трансформируется в смешанную (различные виды собственности; сочетание гос регулирования и саморегулирования).

Основные направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста Под экономическим ростом понимается долговременное устойчивое увеличение масштабов экономики. Государственная стратегия стимулирования экономического роста в развитых странах на разных этапах имелм свою специфику и брала на вооружение различные концепции. Сложившаяся в США после «великой депрессии» 1929-1933 гг. система государственного регулирования была ориентирована преимущественно на управление факторами спроса или совокупным спросом главным образом денежно-кредитными инструментами. Так, стимулирование расширения капиталовложений происходило на основе низких процентных ставок, ограничение – путем их повышения.В 90-х гг. в США была провозглашена новая экономическая политика, суть которой заключалась в переходе от экономики стимулирования совокупного спроса к экономике предложения на основе стимулирования инвестиций в перспективные инновационные технологии.Сторонники экономики предложения сделали упор на факторы, повышающие производственный потенциал экономической системы. Наметились три направления воздействия государства на экономический рост:стимулирование НТП и развитие научных исследований;увеличение расходов на образование, подготовку и переподготовку квалифицированных кадров в государственном масштабе;глубокая перестройка налоговой системы.Главной целью этой политики стали высокиу темпы роста производства, решение социальных проблем: занятости, безработицы, бедности, повышения уровня доходов.Следует отметить, что в социально-ориентированной рыночной экономике наблюдается значительное увеличение государственных расходов на социальное обеспечение, здравоохранение, образование, что в немалой степени связано с возрастающей ролью «человеческого капитала», творческой, новаторской деятельностью человека как важнейшего фактора экономического роста и накопления национального богатства. Это характерно не только для развитых стран, но и для развивающихся стран.Другое направление государственной политики, стимулирующее экономический рост, - поддержание конкурентоспособности и оптимальной структуры производства путем законодательного регулирования налоговых и иных преференций, прямого или косвенного субсидирования отдельных отраслей и регионов из государственного бюджета. Особенно это касается транспортной и коммуникационной инфраструктуры. Большое значение придается гос поддержке фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.