МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Билет 21. Причины Реформации и её распространения в Европе.





Религиозные причины : 1.Богоискание простого народа. Люди верили в существование Бога, рая и ада. Соответственно, они верили в наказание за грехи. Общий характер средневековой религиозности приводил человека в ужас от грядущего гнева Божьего за свои грехи. В конечном счете, это вело к желанию спрятаться или же откупиться от грядущего суда либо к глубокому богоисканию. Именно в среде мирян в этот период наблюдается рост истинного благочестия.

2. Морально-нравственное падение священства, в том числе монашества. Как известно, в католической церкви священник не может иметь жены. Он вынужден соблюдать целибат, или же обет безбрачия. Но папа римский разрешил священникам иметь дома сестру по вере для ведения домашнего хозяйства. Не все священники имели дар безбрачия, поэтому не могли воздерживаться и вступали в интимную связь со своими домохозяйками. Народ это знал. Мартин Лютер, комментируя сложившуюся ситуацию, говорит, что поместить мужчину и женщину в один дом и запретить им жить половой жизнью - это все равно, что поместить в одно место солому и огонь и запретить соломе гореть. Ясно, что в глазах народа священство теряло уважение. С. Санников пишет об этом так: "Сребролюбие, пьянство и блуд стали постоянными спутниками большинства официальных служителей, не исключая самого папства".

3.Коррупция священников и папства. Жадность к деньгам постепенно низводила священников все к большему разложению. Папа умело играл на религиозных чувствах людей, пользуясь их невежеством и незнанием Священного Писания. Была введена продажа индульгенций по различным поводам. Если человек скорбел о своем близком умершем родственнике и размышлял, что, возможно, он сейчас находится в чистилище, то здесь католическая церковь приходила ему на "помощь". Ему надо было только приобрести индульгенцию - и моментально его родственник перемещался в рай. Папство придумывало множество других путей, для того чтобы собирать "дань" с простого народа, священников и епископов. Даже должности епископов были продажные. Их можно было приобрести только за уплату определенной суммы денег папе. Всего за пять лет до знаменитого выступления Мартина Лютера в Виттенберге генерал того же ордена августинцев, из которого вышел немецкий реформатор, в своей проповеди на открытии V Лютеранского собора в Риме говорил: "Когда в истории церкви жизнь наша пребывала в большем упадке, когда претензии были более безмерны, алчность более всепоглощающей, бесчисленные грехи более безрассудны?.. Когда еще наша религия и наша вера подвергалась большему осмеянию, чем в наши дни, даже в среде простонародья?" Коррупция и разложение охватили все уровни церковной иерархии.

4. Доктринальные причины реформ. Сердцевиной разногласий в доктринальном плане стало учение церкви о спасении и церковном устройстве, которые превратились по отношению к христианским и библейским взглядам чуть ли не в свою противоположность. Вместо проповеди Евангелия, или доброй вести, которая заключается в том, что Иисус Христос искупил грехи людей и предлагает им принять дар прощения и жизни вечной через веру, священство ввело индульгенции, которые необходимо было покупать, чтобы получить прощение и Царство Божье. Желание возвратить доктринальную чистоту христианству было большой движущей силой Реформации.

Социальные и экономические причины: 1.Важную роль в Реформации сыграли изменения, происшедшие в европейском обществе XVI века. Они обусловлены научными открытиями, появлением нового мануфактурного производства и великими географическими открытиями. Колумб, Магеллан и другие первооткрыватели начали эру освоения океанов и открытия новых земель.
Эти открытия со временем создали новые рынки сбыта в Южной и Северной Америке. Европейские страны захватили себе колонии на многих континентах и начали вести международную торговлю. Стал формироваться капиталистический средний класс купцов и промышленников. В обществе появилась прослойка людей, которые властно и решительно отстаивали свои интересы, которые отличались от интересов средневековой знати, ориентированной только на роскошь и потребление. К этому еще следует добавить нарастающее недовольство тем, что почти все государства отдавали папскому престолу колоссальные средства. Это происходило на фоне бурного роста цен, особенно на сельскохозяйственные продукты, что поставило в тяжелое положение городскую бедноту.

2. Вторым важным социальным фактором, послужившим Реформации, стало изобретение книгопечатания. Благодаря чему библейские тексты, а также труды Августина, различные памфлеты, листовки широко стали распространяться среди интеллигенции и простого народа. Естественно, что люди, читая Слово Божье, сравнивали его с тем, чему учили священники. В результате такого сравнения они находили противоречия, и недовольство нарастало.

3. Благоприятно на Реформацию повлиял также немецкий гуманизм, который накануне Реформации сплотился из-за гонений на одного из самых уважаемых ученых того времени - Рейхлина. Изменилась интеллектуальная среда в Европе. Критический дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, в том числе и на религию. Упор Возрождения на индивидуальность и личную ответственность помог критически пересмотреть церковную структуру, а мода на древние рукописи и первоисточники обратила внимание людей на несоответствие первохристианства и современной церкви. Люди с пробужденным рассудком и мирским мировоззрением становились критически настроенными к религиозной жизни их времени в лице католической церкви.

4.Интеллектуальную почву для Реформации подготовили университеты средневековья. Необходимость реформ доказывали ученые-богословы. Одним из центров предреформационного движения был Парижский университет. Из него вышли такие поборники реформ, как канцлер университета Жан Жерсон (ум. 1429), ректор университета Никола фон Клеманж (ум. 1440) и др. Некоторые вопросы поднимались в рамках соборного движения, в том числе и на знаменитых соборах в Пизе, Констанце и Базеле. Выступили и отдельные реформаторы. В Англии со своими критическими сочинениями выступил Джон Виклиф, учение которого было осуждено как еретическое на соборах в Лондоне (1382), Риме(1412), Констанце(1415). По решению последнего собора был сожжен вынутый из гроба скелет Виклифа. В Англии сформировалось широкое идейное течение лоллардов, среди которых были представители и низов, и верхов общества. Идеи Д. Виклифа пустили глубокие корни не только в Англии, но и в других странах. Чешские последователи Яна Гуса и Иеронима Пражского (гуситы) в рамках религиозного учения решали многочисленные социально-политические, национальные и культурные проблемы. В силу этого они делились на разные группы (калликстины-чашники, утраквисты, причащавшиеся под обоими видами, табориты, богемские или моравские братья). С именем итальянца Джироламо Савонаролы связано стремление нравственно переделать общество на основе пророческой идеи. Но могущество католической церкви, господство средневекового мировоззрения и связанной с ним идеологии, многовековой опыт борьбы папства с ересями и свободомыслием сдерживали натиск бури. И, тем не менее, эти попытки проложили путь будущей Реформации. В новых условиях XVI века движение против католической церкви приобрело общеевропейское значение.

Политические причины: Усиление национальных государств. С течением времени власть монархов в различных европейских государствах усиливалась. Они были не очень довольны тем, что папа имеет над ними власть, и стремились к самостоятельности. Яркий пример того мы видим в Англии. С именем Генриха VIII (1491-1547), короля Англии с 1509 г., связано начало Реформации в Англии. Поводом к выступлению короля послужил отказ римского папы утвердить развод Генриха VIII с Екатериной Арагонской, родственницей императора Карла V. В ответ Генрих VIII издал статут, отменявший юрисдикцию папы в английских делах, а "Акт о супрематии" (т. е. верховенстве) провозгласил короля главой английской церкви (1534 г.). Подлинная причина Реформации - стремление конфисковать церковное имущество, в особенности монастырские земельные владения, в пользу господствующего класса и королевской казны. Генрих VIII тщетно пытался склонить к Реформации Иакова V, женатого на ярой католичке из рода Гизов. Политику поддержки шотландских протестантов еще энергичней проводила дочь Генриха VIII - Елизавета. Фактически все правители препятствовали усилению папского влияния на своей территории и поэтому охотно поддерживали все антипапские движения. Они хотели сами распоряжаться землями и богатствами, которыми владела католическая церковь на их территории.
Также изменилась классовая структура европейского общества. Рост товарного производства, "революция цен", повышение производительности труда в сельском хозяйстве привели к разорению массы крестьян и притоку в город дешевой рабочей силы, которая становилась вольнонаемной. В городах формировался класс буржуазии, богатство которого основывалось на предприимчивости, трудолюбии и т. д. Этот класс все громче заявлял о своих собственных политических интересах.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.