ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Билет 18. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения Билет 17. Великие географические открытия. В эпоху Великих географических открытий XV-XVII вв. следует учесть материальное, политическое и экономическое состояние стран. Прежде всего - это деньги. Т.е. деньги нужны были на строение корабля (кораблей) или же на их покупку, на экипировку, еду для команды и на некоторые расходы. Самым заметным и главным первооткрывателем является Христофер Колумб (1451-1506). Всем известно, что Колумб отправился в экспедицию в 1492 г. Но никто не знает всей истории про это событие. Экспедиция состояла от 90 до 150 человек на трёх суднах «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария», вышла на рассвете 3 августа того же года из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. Первой землёй, что встретила экспедиция стал остров , который после адмирал назвал Сан-Сальвадор. А после были открыты острова Гаити и Куба. Колумб был уверен, что это Индия, поэтому местных жителей прозвал индейцами. В результате следующих 3 экспедиций были открыты Центральная и Южная Америка. Хоть Колумб старался на благо открытий новых земель, королевству это было не важно, оно нуждалось только в золоте. Последние годы жизни Колумбом никто не интересовался и только после смерти его, люди признали его заслуги. Все думали, что именно Колумб назвал материк Америкой. Раньше материк назывался Вест-Индией. Существовал мореплаватель, звавшийся Америго Веспуччи. Благодаря этому человеку, точнее книгам, написанным им, знатный и простой люд узнал о путешествиях Колумба и обсуждал это по всей Западной Европе. Именно Веспуччи писал «Эти страны следует назвать Новым Светом». Позднее эти земли всё чаще стали связывать с именем Веспуччи и называть Америкой. Нельзя забывать и о таком человеке, который доказал, что Земля-шар. Осенью 1519 г. Из порта г. Севилья отправилась экспедиция в 265 человек во главе с португальским мореплавателем Фернаром Магелланом (1470-1521). В октябре 1520 г. Корабли вошли в узкий пролив, и вышли в неизвестный океан, после его назвали Тихим. В марте 1521 г. Эскадра достигла Марианских и Филиппинских островов. После Магеллан умер в стычке с жителями одного из о-в. Эскадра уже плывёт в Испанию без Магеллана, но один только корабль «Виктория» достиг г. Севилья. Тем самым экспедиция Магеллана доказала, что Земля имеет в форму шара, обогнув который, можно вернуться в точку отплытия. Также не стоит забывать о великом мореплавателе: Васко да Гама (1469-1524). Он являлся португальским мореплавателем эпохи Великих географических открытий. Васко да Гама командовал экспедицией, которая в 1497-1499 гг. впервые в истории достигла «настоящей» Индии и вернулась обратно в Испанию. Билет 18. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения По Всеобщей истории Третий период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 г. В это время в Риме строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи. И создатели своих произведений работают с большой находчивостью и живостью фантазии. Всё это благодаря вступлению на папский престол Юлия II. Позднее Возрождение охватывает Италию период с 1530-х по 1590-1620-е г. Искусство и культура этого времени настолько разнообразна, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет: «Возрождение, как целостный исторический период, закончилось падением Рима в 1527 г.» В это время во Флоренции было ощущение кризиса, который вылилось в маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 г. Венецию кризис обошёл стороной, т. к. у её художественных традиций было мало общего с искусством Флоренции и Рима. Северное Возрождение- это период Возрождения других стран после 1500 г., таких как Нидерланды, Германия и Франции. В живописи этого периода сохранились традиции и навыки готического стиля, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Выдающиеся представители- Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший, а также Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг. Возрождение в России Влияние Возрождения в Европе всё же достигло Россию. Так страна была поделена на 2 неравные части. С одной стороны это пусть незначительное искусство европейское, с другой русская культура со своими православными традициями и византийским наследием. Времена правления Ивана III можно считать Ренессансом в России, при нём стали строится здания итальянской архитектуры, но в целом не отдаляясь от традиционной конструкции архитектуры России. В 1475 г. архитектор из Болоньи Аристотель Фиораванти был приглашён, чтобы восстановить Успенский собор. В 1485 г. Иван III поручил строительство Теремного дворца Алевизу Фрязину Старому. Грановитую палату строили два итальянца, Марко Руффо и Пьетро Солари . Развитие знаний этой эпохи имело представление людей о мире и месте человека в нём. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её место во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия положили начало научной медицине и анатомии. Почти все гуманисты, так или иначе, занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур – в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564-1616, Англия) и Лопе де Вега (1562-1635, Испания). Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. В эту эпоху появляются различные жанры светского музыкального искусства- фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза ), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосая песня (К. Жанекен, К. Лежён). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку- у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриэли). |