ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Зарождение научных взглядов на психическую жизнь человека ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДУШЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. 3. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИРОДЫ ДУШИ В КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ. УЧЕНИЕ ЛАО-ЦЗЫ, КОНФУЦИЯ, ВАН ЧУНА И ДР. 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДУШЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ САНКХЬЯ, ВЕДАНТЫ, ЙОГИ, БУДДЫ И ДР 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. 1) Зарождение научных взглядов на психическую жизнь человека Первые рабовладельческие государства, великие цивилизации Востока складываются в VI-III тысячелетии до н.э. В них зарождаются идеи, которые привели в современному научному знанию, хотя господствующее положение в них всё-таки занимала религиозная идеология, неотъемлемым компонентом которой было представление о бессмертии души, способной покидать тело, перемещаться по ту сторону видимого мира. В дошедших до нас источниках содержатся и ростки естественно-научного знания о психической деятельности человека: и общефилософские представления о том, что живое тело находится в зависимости от внешней природы, и подчиняется общим законам мироздания, а деятельность души, в свою очередь, зависит от организма (тела), и медицинские сведения о физиологических основах психической деятельности (так, как они виделись в то время). В древнеегипетском манускрипте «Памятник Мемфисской теологии» (конец IV в. до н.э.) находятся представления о том, что устроителем всего сущего, «вселенским архитектором» является бог Птах. Он создал человека таким образом, чтобы он мог реализовать божественные планы с помощью своих органов чувств, тела, которым руководит некий «главный» орган, являющийся средоточием сознания человека – сердце. «Бог создал зрение глаз, слух ушей, обоняние носа (органы чувств), чтобы они давали сообщение сердцу, а сердце всякому сознанию даёт восходить» - т.е., центральным телесным органом и органом психической жизни выступает сердце, которое является условием осуществления всех форм развития психической жизни. Так возникает сердцецентрическая концепция психической жизни человека. «Язык повторяет то, что замыслено сердцем» - следовательно, впервые египтяне проследили связь между сознанием, мышлением и языком, рассматривая речь как внешнюю материальную форму мысли. Эти знания, несомненно, опирались на достижения древневосточной медицины. Несколько фантастические представления о схеме организма и физиологических механизмах психической деятельности связаны с тем, что развитию медицины препятствовали религиозные предрассудки, запрещавшие анатомировать тело. Тем не менее, медики на Древнем Востоке старались дать материалистическое обоснование всех аспектов жизни человека. В китайской медицинской книге (XIII в. до н.э.) «Книга о внутреннем» считалось, что «князем тела» является сердце. Решающее значение отводится кровообращению, основой жизненности считались два начала: жидкость крови и её воздух, позже – воздухообразное начало (Ци). Оно, смешиваясь в организме с другими составными частями, выполняло не только физиологические, но и психические функции. «Оно сообщает человеку дар речи и движет мыслями, источником которых является сердце, и чувствами, источником которых выступает печень». В древнекитайской и древнеиндийской медицине складывается первое учение о темпераментах, которое выражало стихийно-материалистическое понимание причин индивидуальных различий между людьми. Теория темпераментов была гуморальной (humor – жидкость), за основу темперамента китайцы принимали три элемента: воздухообразное начало Ци, желчь (кровь) и слизь (лимфа). В соответствии с преобладанием одного из элементов, люди разделялись на несколько типов: · преобладание желчи (крови) – сильный, храбрый, сходный с тигром; · преобладание Ци – неуравновешенный, подвижный, подобный обезьяне; · преобладание слизи – медлительный, малоподвижный. Вывод: Хотя развитие естественнонаучных знаний о человеческом организме и сковывалось различными религиозно-моральными запретами, рациональное объяснение психофизиологических явлений пробивало себе путь. Оно выразилось в представлениях о зависимости души от жизни тела, в объяснении свойств этого тела (в том числе, психических) смесью в нём природных элементов, представлениях о воздухе и крове как носителях психических функций. Примерно к началу I тысячелетия до нашей эры складываются довольно развитые философско-религиозные системы в Египте, Индии и Китае. 2) |