МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Современное исполнительство на духовых инструментах





Одна из главных особенностей современного исполнительства на духовых инструментах — появление выдающихся виртуозов, концертантов, яркое искусство которых получило широкое признание во всем мире. Они вышли за рамки сугубо оркестрового исполнительства и с успехом выступают в качестве солистов на концертной эстраде. Среди таких мастеров уже упоминавшиеся нами флейтист Жан-Пьер Рам паль (Франция), гобоист Леон Гуссенс (Англия) кларнетист Бени Гудмен (США), валторнист Берри Теквелл (Англия), трубач Морис Андре (Франции) и многие другие. Их творческая деятельность стимулировала появление обширного концертного репертуара, который складывается из трех составных частей.

Во-первых, это классическое наследие для духовых инструментов, исполнение и популяризация сочинений Гайдна, Моцарта, Бетховена, Вебера, Шумана, Брамса и других композиторов, а также произведений менее известных композиторов — А. Розетти, ф Кроммер-Крамаржа, Ф. Девьена, Л. Кожелуха, Ф. Рихтера, И. Альбрехтсбергера, Г. Вагензейля и других.

Во-вторых, творчество мастеров до классического периода, исполнение сочинений для духовых инструментов, найденных в архивах сравнительно недавно. Среди них произведения Д. Фантини, Л. Виаданы, П. Вейвановского, Г. Спеера, Т. Альбинони, Дж. Торелли, Дж. Тартини, А. Вивальди, А. Марчелло и других старых композиторов.

И, наконец, освоение огромного пласта музыки, созданной композиторами XX столетия.

Другой особенностью современного исполнительства стала грамзапись. Крупнейшие фирмы мира стремятся записать на грампластинки все лучшее, что создано для духовых инструментов в прошлом и настоящем. Многие сочинения представлены в исполнении известных артистов. Так, например, концерт для кларнета с оркестром Моцарта существует в грамзаписях таких видных кларнетистов, как В. Ржига (ЧССР), Д. Борбей (Венгрия), Ф. Итьен (Франция), Р. Маркелус и Б. Гудмен (США) и других, а концерт для фагота с оркестром Моцарта записан фаготистами Б. Гарфельдом (США), Ф. Я. Бабором (Венгрия), П. Оне (Франция), М. Аллартом (Австрия), Л. Шаровым (США), К. Бидло (ЧССР) и другими. Широко известны грамзаписи концерта для трубы с оркестром Гайдна, которые сделали трубачи Р. Вуазин (США), Ж. Эскдель и М. Беринбаум (Англия), М. Андре и Р. Дельмот (Франция), Т. Мер- тенс (Бельгия), В. Круг и Л. Гютлер (ГДР), И. Прайс (ЧССР) и другие. Это позволяет знакомиться с различными трактовками произведений в исполнении музыкантов, представляющих различные национальные школы.

Современная духовая исполнительская культура характеризуется и появлением многих учебных пособий, «школ», руководств, этюдов, упражнений. Большинство из них в отличие от советских изданий построено на инструктивном материале и не предусматривает наличия художественного материала. Современная зарубежная педагогика остается верна традициям прошлого века, когда «школы» и другие учебные пособия включали в себя не художественный репертуар, а лишь исключительно инструктивный материал.

Многие зарубежные пособия, «школы» имеют вид самоучителя. Социальные условия капиталистического общества, где музыкальное образование недоступно широким трудящимся массам, накладывает на них свой отпечаток. Плата за обучение, точнее, получение Уроков у профессионалов, очень высока. Именно поэтому, например, английская гобоистка Э. Ротуэлл в своей книге «Техника гобоя» пишет о том, что, если у ученика появляются какие-либо трудности в самостоятельных занятиях, он должен обращаться к квалифицированному педагогу, причем делать это необходимо не реже одного раза в месяц.

Положительной особенностью зарубежного исполнительства является совершенствование методики игры, которое коснулось новшеств в постановке губного аппарата при звукоизвлечении овладения новыми приемами артикуляции, освоения более прогрессивных систем основных духовых инструментов и их разновидностей. Лучшие музыкальные мастера и фирмы постоянно совершенствуют свою продукцию. Исполнители требуют от них новых современных моделей инструментов, отличающихся чистотой интонации и строя, свободой во всех регистрах, легкостью и удобством техники игры.

Для современного зарубежного искусства игры на духовых инструментах характерным становится растущий интерес к изучению истории инструментария, исполнительства, педагогики, к освоению музыкального наследия прошлого и настоящего.

В современном зарубежном исполнительстве на духовых инструментах все больше проявляется тенденция исполнения старинных произведений на оригинальных инструментах, конструкции которых не претерпели каких-либо усовершенствований, а остались в своем первозданном виде. Это прежде всего относится к натуральным трубам и валторнам.

Конечно, современные исполнители не играют на старых антикварных инструментах. Искусные мастера изготавливают для них великолепные копии, сохраняя подлинные размеры, узорчатые росписи и украшения. Так, для известного музыканта Эдварда Тарра (американца, который уже длительное время проживает в Швейцарии) была сделала натуральная труба в строе ре — точная копия старинного инструмента, выполненного мастером Иоганном Лее из Нюрнберга в 1700 году. В современном варианте трубы, правда, есть некоторое усовершенствование — это три сквозных отверстия на канале ствола в том месте, где верхняя крона (инвенция) делает свой изгиб. Закрывая и открывая пальцами отверстия, музыкант добивается более чистого интонирования неустойчивых натуральных звуков, расположенных в гаммообразном порядке в самом высоком регистре. Эдвард Тарр может извлекать на этом инструменте до четвертой октавы, при этом все натуральные тона звучат у него достаточно устойчиво и интонационно чисто. Тембр звука старинной трубы благороден, величествен, мягок. Он не несет в себе того несколько крикливого «фальцетного» оттенка, который характерен для высоких вентильных труб-пикколо. Общая настройка инструментов во времена барокко была несколько ниже, поэтому и звучание старинных натуральных труб в строе ре фактически приближается к ре-бемолю.

Заключение

XX век — время яркого композиторского творчества для духовых инструментов. Большинство видных зарубежных композиторов посвятили им лучшие страницы своей музыки. Такого обилия сочинений в этом жанре не знал ни один период истории духового инструментального искусства.

Для всех инструментов, начиная от флейты и кончая тубой, написал сонаты П. Хиндемит. Самобытностью гармонического языка и красочностью образов отличаются произведения французских композиторов Д. Мийо, А. Онеггера, Ф. Пуленка, А. Жодиве, А. Русселя, А. Томази, Э. Бозза и других. Популярностью у исполнителей и слушателей пользуется творчество чешских и словацких композиторов Б. Мартину, Й. Пауэра, И. Матея, Э. Глобила,

В. Феликса, Я. Рыхлика, 3. Кржижека и других. Интересные сочинения принадлежат композиторам других социалистических стран. Среди композиторов Западной Европы и Америки, создавших значительные произведения для духовых инструментов, следует назвать Дж. Энеску, Белу Бартока, К. Нильсена, М. Сннеаки, Б. Бриттена, С. Барбера, А. Копленда, У. Пистона, Л. Бернстайна, К. Кеннана, Э. Вилу Лобоса. Таким образом, музыканты-духовики в настоящее время располагают обширным и разнообразным высокохудожественным концертным репертуаром, что. несомненно, способствует дальнейшему расширению сольной и ансамблевой практики, поднимает на новый уровень исполнительскую культуру.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.