МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Левериджа (производственного рычага)»





 

Задача 1. По нижеприведенным исходным данным определить:

1. Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации за счет объема сократится на 20 %.

2. Процент снижения выручки за счет объема, при котором предприятие полностью лишается прибыли и встает на порог рентабельности.

3. На сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки и при прежнем значении силы воздействия производственного рычага, предприятие сохранило 70 % ожидаемой прибыли.

Исходные данные:

– выручка от реализации – 1 600 тыс. руб.

– переменные издержки – 1 150 тыс. руб.

– постоянные издержки – 300 тыс. руб.

Решение:

 

Решение

Поскольку сила воздействия операционного рычага равна (450 тыс. руб. : 150 тыс. руб.) = 3. то при уменьшении выручки на 25% прибыль сократится на (20% 3) = 60%. Это значит, что удастся сохранить лишь четверть ожидаемой прибыли .

2. Если сила воздействия операционного рычага равна трем, то при сокращении выручки на (100% : 3) = 33% предприятие имеет нулевую прибыль . Если же, к примеру, сила воздействия операционного рычага равна двум, то недопустимо снижение выручки наполовину (100% : 2 = 50%).

Чем больше сила воздействия операционного рычага, тем меньшее снижение выручки рассматривается как недопустимое! Так, при силе воздействия операционного рычага, равной 20 , недопустимо даже пятипроцентное снижение выручки .

3. Чтобы сохранить 70% прибыли при сокращении выручки на 30%, нужно в расчетах исходить из формулы силы воздействия операционного рычага, решенной относительно постоянных издержек:

Следовательно, чтобы сохранить суммы прибыли 150,0 тыс. руб. 70% 105 тыс. руб., надо, чтобы постоянные издержки не превысили величину (3- 1 ) 105 тыс. руб. = 240 тыс. руб., что на 20% меньше исходной суммы постоянных издержек (300 тыс. руб.).

Чтобы полностью компенсировать 20-процентное падение выручки и сохранить прежний ее уровень в 150 тыс. руб., постоянные издержки должны быть снижены до 187,5 тыс. руб. Сила воздействия операционного рычага уменьшится до 2,25.

Задача 2. Предприятие выпускает 600 изделий в месяц по цене 4000 руб. за единицу. Переменные затраты на единицу продукции равны 3200 руб., постоянные затраты составляют 160 000 руб. в месяц.

Определить величину эффекта производственного рычага. На сколько процентов увеличится прибыль предприятия при увеличении числа реализуемых в месяц изделий на 8 %.

Решение:

Выручка от реализации = 600*4000 = 2400000

Прибыль = 2400000 – 3200*600 – 160000 = 320000

1. Рассчитаем силу воздействия операционного рычага.

Сумма покрытия = 160000 + 320000 = 480000 руб.

Сила воздействия операционного рычага = 480000 / 320000 = 1,5 раза,

2. Предположим, что на следующий год прогнозируется рост объема реализации на 8 %. Мы можем рассчитать, на сколько процентов возрастет прибыль:

8% * 1,5 =12%.

 

Задача 3. Предприятие занимается производством 500 изделий в день по цене 40 руб. за изделие, при этом переменные затраты на изделие равны 30 руб. Первоначально постоянные затраты составляли 2 940 руб. за день. Ожидая в будущем сокращения количества реализуемой продукции, предприятие снизило постоянные затраты до 1 250 руб. в день.

Как изменился эффект производственного рычага?

Решение:

Выручка от реализации = 500*40 = 2000

Прибыль = 2000 – 2940 - 30 = - 1940

1. Рассчитаем силу воздействия операционного рычага.



Сумма покрытия = 2940 + - 1940 = - 1960 руб.

Сила воздействия операционного рычага = -1960 / -980 = 2.0 раза,

Ожидая в будущем сокращения количества реализуемой продукции, предприятие снизило постоянные затраты до 1 250 руб. в день Прибыль = 2000 – 1250 - 30 = 730

1. Рассчитаем силу воздействия операционного рычага.

Сумма покрытия = 1250 + 730 = 1980 руб.

Сила воздействия операционного рычага = 1980 / 730 = 2.71 раза,

То есть СВОР увеличилась на 2.71-2.0 = + 0.71

Задача 4. Компания производит 20 изделий в день. Переменные затраты на производство одного изделия равны 100 ден. ед. Постоянные затраты составляют 1 500 ден. ед. в день.

Какой должна быть цена одного изделия, чтобы эффект производственного рычага был равен 5?

Решение:

 

20*5*Ц – 100*20+1500 следовательно цена = 3500 / 100 = 35 руб


Практическое задание № 5

«Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности. Анализ безубыточности продукции предприятия»

Задача.

1. Определите порог рентабельности в стоимостном выражении отдельных видов продукции при следующих данных:

· удельный вес видов продукции А и В в общем объеме реализации составляет соответственно 0,45 и 0,55.

Общий объем реализации продукции представлен в табл. 5.2 по вариантам;

Таблица 5.2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.