МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Виды педагогической деятельности.





Сущность педагогической деятельности.

Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством ку льтуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе

Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях.

Для проникновения в сущность педагогической деятельности необхо­димо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий (операций), результата.

Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитатель­ного коллектива, развитие индивиду альности личности.

Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляют­ся все свойства педагогической деятельности, является педагогическое действие как единство целей и содержания. Деятельность педагога по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.

Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решения практически никогда не лежат на поверхности. Они нередко требуют напряженной работы мысли, анализа множества факторов, условий и обстоятельств. Кроме того, искомое не представлено в четких формулировках: оно вырабатывается на основе прогноза. Решение взаимосвязанного ряда педагогических задач очень трудно поддается алгоритмизации. Если же алгоритм все же существует, применение его разными педагогами может привести к различным результатам. Это объясняется тем, что творчество педагогов связано с поиском новых решений педагогических задач.

 

Виды педагогической деятельности.

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуще­ствляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподава­ние и воспитательная работа.

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направ­ленная на организацию воспитательной среды и управление разнообраз­ными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преиму­щественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождест­венные.

Педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образо­вания, неотъемлемыми его компонентами наряду со знаниями и умения­ми. которыми человек овладевает в процессе обучения, считают опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы реализовать названные элементы образования не представляется возмож­ным. Выражаясь образно, целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обу чающее воспитание".

Преподавание - жесткие временные ограничения, строго определенная цель и варианты способов ее достижения; важнейший критерий эффек­тивности - достижение учебной цели. Воспитательная работа - не пресле­дует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки; можно предусмот­реть лишь послед, решение конкретных задач, ориентированных на цель; важнейший критерий эффективности - позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.



Преподавание значительно легче по способам его организации и реа­лизации, а в структуре целостного педагогического процесса оно занимает подчиненное положение. Если в процессе обучения практически все можно доказать или вывести логически, то вызвать и закрепить те или иные отношения личности значительно сложнее, поскольку решающую роль здесь играет свобода выбора. Именно поэтому успешность учения во многом зависит от сформированного познавательного интереса и отноше­ния к учебной деятельности в целом, т.е. от результатов не только преподавания, но и воспитательной работы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.