МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание для индивидуальной работы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовой работе для студентов очно–ускоренной формы и заочно–ускоренной формы обучения специальности 230100

 

 

Составитель: Е. П. Нехожина,

Т. Н. Павлова

 

 

Димитровград, 2011


УДК 681.33

ББК 32.973

Н 58

 

 

Рецензент: к.п.н., доцент кафедры ИТ ДИТУД Ракова О. А.

 

Одобрено научно-методическим советом Димитровградского института технологии, управления и дизайна УлГТУ

 

Программирование на языке высокого уровня: Методические указания и варианты заданий для выполнения курсовой работы студентами специальности 230105 /сост. Е. П. Нехожина, Т. Н. Павлова – Димитровград, ДИТУД УЛГТУ, 2008.– 53 с.

 

Данная методическая разработка предназначена для студентов специальности 230100 дневной и заочной ускоренных форм обучения, изучающих основы программирования на языке высокого уровня. В ней содержатся сведения, необходимые для выполнения курсовой работы.

 

УДК 681.33

ББК 32.973

 

 

© Нехожина Е.П., Павлова Т. Н. составление, 2011

© Оформление, ДИТИ, 2011



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ.. 5

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. 5

1. ВЫЧИСЛЕНИЕ КОНЕЧНЫХ СУММ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ.. 6

1.1. Подготовка к работе. 6

1.2. Контрольные вопросы.. 6

1.3. Задание для индивидуальной работы.. 6

1.4. Пример выполнения задания. 9

2. ИТЕРАЦИОННЫЕ ЦИКЛЫ. ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ БЕСКОНЕЧНОГО РЯДА.. 12

2.1. Подготовка к работе. 12

2.2. Контрольные вопросы.. 12

2.3. Задание для индивидуальной работы.. 12

2.4. Пример выполнения задания. 14

3. ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ ДАННЫХ.. 17

3.1. Подготовка к работе. 17

3.2. Контрольные вопросы.. 17

3.3. Задание для индивидуальной работы.. 17

3.4. Пример выполнения задания. 19

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ОБРАБОТКИ МАССИВОВ.. 22

4.1. Подготовка к работе. 22

4.2. Контрольные вопросы.. 22

4.3. Задание для индивидуальной работы.. 22

4.4. Пример выполнения задания. 26

5. СТРОКИ.. 31

5.1. Подготовка к работе. 31

5.2. Контрольные вопросы.. 31

5.3. Задание для индивидуальной работы.. 31

5.4. Пример выполнения задания. 34

6. МАССИВЫ ЗАПИСЕЙ.. 37

6.1. Подготовка к работе. 37

6.2. Контрольные вопросы.. 37

6.3. Задание для индивидуальной работы.. 37

6.4. Пример выполнения задания. 41

7. ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ... 46

7.1. Подготовка к работе. 46

7.2. Контрольные вопросы.. 46

7.3. Задание для индивидуальной работы.. 46

7.4. Пример выполнения задания. 49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 53


ВВЕДЕНИЕ

Разработка курсовой работы является одним из заключительных этапов изучения дисциплины «Программирование на языке высокого уровня» и имеет целью закрепить и систематизировать знания, полученные студентами в процессе лекционных и практических занятий, развить навыки самостоятельной работы со специальной литературой и методическими материалами.

При выполнении курсовой работы студент должен выполнить следующие этапы: конкретизировать задание на курсовую работу, изучить методические указания для выполнения курсовой работы, при необходимости подобрать и изучить дополнительную литературу, составить предварительный план, выполнить необходимые практические задания, оформить отчет.

В процессе разработки студент может консультироваться с руководителем для выяснения отдельных вопросов.

Подготовленная курсовая работа представляется руководителю на проверку не позднее срока, установленного решением кафедры.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Номер варианта курсовой работы определяется двумя последними цифрами номера зачетной книжки (таблица 1).

 

Таблица 1– Таблица определения номера варианта

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
 

 

Курсовая работа содержит семь заданий.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Требования по оформлению курсовой работы приведены в методических указаниях Раковой О. А. «Нормоконтроль курсовых работ и проектов. Общие требования и правила оформления».


ВЫЧИСЛЕНИЕ КОНЕЧНЫХ СУММ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Подготовка к работе

По указанной литературе и методическим указаниям к данной работе изучить порядок работы. Ответить на контрольные вопросы.

1.2. Контрольные вопросы

1. Что такое оператор? Чем отличаются простые и структурные операторы?

2. Что является разграничителем операторов?

3. Что представляет собой составной оператор?

4. Назначение, формы записи и порядок выполнения оператора условия if?

5. Особенности использования вложенных условных операторов?

6. Каково назначение операторов повтора?

7. Какие требования предъявляются к выражениям, управляющим повторениями?

8. Какие правила пунктуации необходимо соблюдать при записи операторов цикла?

9. Каким образом в операторе цикла for описывается направление изменения значения параметра цикла?

Задание для индивидуальной работы

Значения x или a выбрать таким образом, чтобы обеспечить тестирование всех ветвей программы.

Вариант 1.

Вычислить сумму при x=1,2.

Вариант 2.

Вычислить сумму

Вариант 3.

Вычислить произведение

Вариант 4.

Вычислить сумму

Вариант 5.

Вычислить произведение

Вариант 6.

Вычислить

Вариант 7.

Вычислить

Вариант 8.

Вычислить

Вариант 9.

Вычислить

Вариант 10.

Вычислить

Вариант 11.

Вычислить

Вариант 12.

Вычислить

Вариант 13.

Вычислить

Для вычисления ln(1-x) воспользоваться равенством

Вариант 14.

Вычислить

Вариант 15.

Вычислить

Для вычисления lnx воспользоваться равенством

Вариант 16.

Вычислить произведение

Вариант 17.

Вычислить сумму

Вариант 18.

Вычислить

Вариант 19.

Вычислить

Вариант 20.

Вычислить

Вариант 21.

Вычислить произведение

Вариант 22.

Вычислить произведение

Вариант 23.

Вычислить сумму

Вариант 24.

Вычислить

Вариант 25.

Вычислить произведение

Пример выполнения задания

Составим программу вычисления функции

В зависимости от значения переменной x реализуется вычисление суммы или произведения. В теле цикла необходимо вычислить значение очередного слагаемого u:=u*x/n при текущем n и осуществить накопление суммы по формуле S:=S+u. Перед выполнением цикла значение переменной S должно быть нулевым (S:=0).

Вычисление произведения организуется с помощью аналогичной циклической структуры с параметром. В данном случае необходимо вычислить сомножитель u:=1+x/(n+2) и произведение по формуле P:=P*u. Перед выполнением цикла переменной P должно быть присвоено значение 1 (P:=1).

Для обеспечения универсальности алгоритма обозначим предел суммирования через KS, а предел произведения через KP и обеспечим их ввод в программе в качестве исходных данных. На рис. 1.1 приведена блок-схема алгоритма решения задачи.

 

 

Начало
X<=2
s=0 u=1
n =1, KS  
u=u*X/n s=s+u
x, KS, KP  
z=s*(x+1)/2
да
p=1
n =0, KP  
p=p*(1+x/(n+2))
z=(sin(X)+cos(X))/(2+sin(X))*P    
нет
X, Z
Конец  

Рис. 1.1. Схема алгоритма вычисления суммы и произведения.

 


 

Текст программы имеет следующий вид:

{Цель: вычисление сложной функции (конечная сумма и произведение}

{Переменные:z-значение функции;X-аргумент функции,S-сумма }

{ P-произведение;u-слагаемое(сомножитель ) }

{ n-параметр цикла для суммы и произведения }

{ KS –число слагаемых,KP-число сомножителей }

program Sum_Mul;

var

P,S,T,u,x,z: real;

n,KS,Kp:integer;

Begin {Sum_Mul}

{ввод исходных данных}

Wrileln('введите X,KS,KP');

Read(X,KS,KP);

if X<=2 {выбор формулы}

then

begin {вычисление суммы}

S:=0;

u:=1;

for n:=1 to KS do

begin

u:=u*X/n;

S:=S+u;

end;

z:=S*(X+1)/2;

end

else

begin {вычисление произведения}

P:=1;

for n:=0 to KP do

P:=P*(1+X/(n+2));

z:=(sin(X)+cos(X))/(2+sin(X))*P;

end;

Writeln('X=',X:7:2,'z=',z:7:2);

End.{Sum_Mul}

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.