МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)





 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Обогащение предметного словаря. Юг, Север, Африка, Антарктида, Антарктика, жираф, бегемот, лев, леопард,, белый медведь, олень, пингвин, тюлень, котик, кенгуру. Активизация глагольного словаря. Прыгает, тянется, плавает, гоняется, рычит, ныряет. Обогащение словаря признаков. 1. Внешний вид. Огромный, пятнистый, лохматый, косолапый. 2. Повадки. Неуклюжий, быстрый, медлительный. 3. Антонимы. Проворный — неповоротливый, быстрый — медлительный, колючий — пушистый. Активизация словаря наречий. Быстро, холодно, морозно, жарко, солнечно, тепло Образование существительных множественного числа от единственного. Верблюжонок — верблюжата, бегемот — бегемоты, жираф — жирафы, олененок — оленята. Согласование числительных с существительным в роде и числе. Один страусенок, два страусенка, пять страусят. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В Африке много жирафов, львов. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Буду наблюдать за моржами, тюленем, пингвинами. Образование притяжательных прилагательных. Морда — верблюжья, оленья, медвежья. Детеныш — львиный, обезьяний, тюлений. Образование сравнительной степени прилагательных. У оленя короткий мех, а у олененка еще короче. Образование сложных слов. Жираф - длинношеий, медведь - толстопятый, олень - короткохвостый, бегемот - толстомордый, Составление рассказов-описаний по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем оно питается? Где живет? Есть ли у него враги? Как оно защищается? Сравнение двух животных, например оленя и верблюда. жирафа и бегемота (чем похожи, чем отличаются?) Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие логического мышления. Развитие мимики, общей моторики. Формирование мелкой моторики

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Представители домашних тип Утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка, курица, петух, цыпленок. 2. Названия, связанные с птицеводством. Птичник, птицеферма, птицефабрика. 3. Части тела. Клюв, туловище, голова, крыло, перо, лапы, гребень. Активизация глагольного словаря. Кто как кричит? — Гогочет, бобочет, кудахчет, кукарекает, крякает. Обогащение словаря признаков. 1. Внешний вид. Большой, цветастый, пернатый. 2. Характер. Задиристый, вертлявый, трудолюбивый. Обогащение словаря наречий. Хлопотливо, непоседливо Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. На ферме много кур, цыплят, петухов. Папа купил на рынке гусят, индюшат, утят. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Курица защищает своих цыплят клювом и крыльями. Утка питается водорослями, травой, червяками. 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Я расскажу об индюке, гусе и утках. Мы заботимся об индоутках, цесарках и канарейке. Образование сложных слов. Белая голова — белоголовый, длинная шея — длинношеий. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один селезень, два селезня, пять селезней. Употребление сложных предлогов. Цыпленок вылупился из яйца. Утенок вышел из-за утки. Гусь вынырнул из-под воды. Образование относительных прилагательных. Петух — петушиный, индюк — индюшачий, курица — куриный, цыпленок — цыплячий Составление рассказа-описания по схеме. Цвет, размер птицы. Части туловища. Где она живет? Чем питается? Как называется? Составление рассказа-сравнения двух птиц (петух и гусь) Развитие зрительного внимания: — игры «Чем отличаются, чем похожи?», «Что не так?». Развитие мелкой моторики: — выкладывание мозаики; — штрихование. Развитие логического мышления: — решение логических задач (три ноги — сколько цыплят?)

СПОРТ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Классификация. Летние виды спорта: бег, легкая атлетика. Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт. 2. Названия спортсменов. Боксер, лыжник, пловец, тяжелоатлет, конькобежец, велосипедист. 3. Спортивное снаряжение. Велосипед, мяч, штанга, обруч, боксерские перчатки. Активизация глагольного словаря. Бегать, прыгать, бросать, ме­тать, плавать. Уточнение и активизация словаря признаков. Атлетика тяжелая — легкая. Результаты хорошие — плохие. Обогащение словаря наречий. Пробежать (как?) — быстро, успешно, результативно Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. У меня нет лыж, велосипеда и мяча. 2. Предложный падеж. Репортаж о зимних соревнованиях лыжников, фигуристов состоялся. 3. Творительный падеж. Мы пойдем на склад за рапирой, боксерскими перчатками, обручем. Согласование существительных с числительным в роде, числе и падеже. Один обруч, два обруча, пять обручей. Употребление предлогов. Идти на стадион. Выйти со стадиона. Образование однокоренных слов. Бокс — боксерский (ринг), боксер. Образование сравнительной степени прилагательных. Тот, кто занимается спортом, сильнее того, кто спортом не занимается. Образование относительных прилагательных. Лыжи из дерева — деревянные. Лыжи из пластика — пластиковые. Образование сложных слов. Бегает на коньках — конькобежец. Гонки на велосипедах — велогонки Пересказ рассказа педагога. Составление рассказа «Как занимаются спортсмены» (на примере одного вида спорта). Составление предложения из набора слов Развитие памяти, логического мышления, внимания: — подсчет отдельных предметов и их пар (лыж, коньков, перчаток); — решение логических задач (Три пары лыж. — Сколько детей?).   Развитие речевого, слухового, зрительного внимания. Формирование обшей моторики: — спортивные игры.   Формирование мелкой моторики: — выкладывание мозаики, лото

ЗИМА, РОЖДЕСТВО

 

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки, лыжи, санки, снежки. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Активизация словаря признаков. 1. Качественные признаки. Снежный, морозный, холодный, скрипучий, мягкий. 2. Антонимы. Мягкий — твердый, холодный — горячий, большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий. Уточнение словаря наречий. На улице (как?) — морозно, холодно, темно. Активизация словаря, характеризующего особенности зимы в нашем регионе.   Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Зимой много метелей, заносов, снега. 2. Творительный падеж. Дети выходят на улицу с санками, лыжами. 3. Предложный падеж. Дети рассказывают о горке, катании, снеге, сугробах. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже, Один снеговик, два снеговика, пять снеговиков. Образование сложных слов. Голый лед — гололед. Падает снег — снегопад. Ходит по снегу — снегоход. Катится по снегу — снегокат. Образование глаголов с помощью приставок. Лепить — вылепить, залепить, прилепить, отлепить. Употребление сложных предлогов. Дети спрятались за сугробом. Они выскочили из-за сугроба. Из-под снега уже выглядывает земля Составление рассказа-описания по схеме. Погода: небо, солнце, осадки. Растения зимой. Животные зимой. Люди зимой: одежда, развлечения.   Составление сравнительного рассказа- описания о двух временах года (лето изима)   Развитие обшей моторики: — подвижные игры.   Формирование мелкой моторики рук: — вырезание снежинок; — штрихование на листе бумаги в клетку.   Развитие логического мышления, памяти, внимания

НОВЫЙ ГОД

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация предметного сло- варя. Утренник, Новый год, Дед Мо- роз, Снегурочка, выступление, сказка. • Активизация словаря качест- венных признаков. Новогодняя, сказочная, блестя- щая, волшебная, нарядная, раз- ноцветная. • Активизация глагольного сло- варя. Наряжать, встречать, водить (хоровод), петь, танцевать. • Активизация и обогащение сло- варя наречий. На празднике (как?) — шумно, весело, празднично, нарядно, интересно, сказочно     • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множест- венного числа. Много игрушек, подарков, сказок. 2. Творительный падеж единст­венного и множественного числа. Делая гирлянды, работают с клеем, бумагой, кисточками, фантазией. • Образование относительных прилагательных. Шары из стекла — стеклянные. Гирлянды из бумаги — бумажные. • Употребление сложных предло- гов. Подарок достать из-под елочки. Мешок достать из-за спины. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна шоколадка, две шоколадки, пять шоколадок   • Составление расска- за из личного опыта «Как мы праздновали Новый год» • Составление расска- за по сюжетной кар- тинке «Дети у ново- годней елочки». • Заучивание стихо- творений и текста к новогоднему утренни- ку   - • Формирование мелкой моторики: — изготовление но- вогодних украше- ний. • Развитие внимания, памяти: — игры «Четвертый лишний», «Что из- менилось?»  

 


ПРОДУКТЫ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация предметного словаря. Бутерброд, кофе, карамель. • Активизация глагольного сло- варя. Продукты пьют, варят, едят, жарят, готовят, заготавливают. • Обогащение словаря призна- ков. 1. Качественные прилагатель- ные. Каша (какая?) — молочная, пшенная, масляная, сладкая, горячая. 2. Антонимы. Сыр твердый, а масло мягкое. • Уточнение словаря наречий. После лимона во рту (как?) — кисло • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ек, -ок и с увеличи- тельным суффиксом -ищ. Хлеб — хлебушек, пирог — пиро- жок, масло — маслище, торт — тортище. • Образование относительных прилагательных. Продукты из муки — мучные. Продукты из молока — молочные. • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множест- венного числа. В магазине много молока, хлеба, кефира, колбасы. 2. Творительный падеж единст- венного числа. Я буду есть хлеб с сыром. • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один бутерброд, два бутерброда, пять бутербродов. • Образование однокоренных слов. Масло - масляный, масленка. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Пожарить, поджарить, нажарить, пережарить. • Дифференциация глаголов со- вершенного и несовершенного вида. Режет — порезали, чистит — по- чистили, трет — потерли. • Образование сравнительной степени прилагательных Хрен редьки не слаще • Составление расска- за о том, что можно подать на завтрак. обед, ужин. • Формирование во- просно-ответной речи (рассуждение на те- му). • Пересказ текста. • Составление рас- сказа по данным словам (обед, школа, дом, стол, ложка. вилка, хлеб, солонка, молоко, лапша). • Придумывание конца рассказа • Развитие речевого внимания: — запоминание двустишия. • Развитие логиче- ского мышления: — игра «Что лиш- нее, почему?». • Формирование языкового чутья: — объяснение по- словиц. • Развитие памя- ти, зрительного внимания, вкусо- вых ощущений

ПОСУДА

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Общие понятия. Сервиз, кофейник, самовар, гон- чар. 2. Классификация. Чайная посуда: чашки, блюдца. Кухонная посуда: сковорода, кастрюля, ковш. Приборы: нож, вилка, ложка. • Обогащение словаря качест- венных признаков. Цвет, форма, размер. • Активизация глагольного сло- варя. Мыть, накрывать, вытирать и др. • Активизация словаря наречий. На столе (как?) — красиво, чис- то • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Нет самовара, вилок, ножей. 2. Творительный падеж. Я ем ложками, вилкой. 3. Предложный падеж. Я жарю в сковороде, а варю в ка- стрюлях. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один нож, два ножа, пять ножей. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Мыть — перемыть, вымыть, отмыть. • Образование относительных прилагательных. Фарфоровая, стеклянная, дере- вянная, металлическая и др. • Образование однокоренных слов. Кофе — кофейник, кофеварка, кофемолка, кофейный • Составление расска- за-описания по схеме. Цвет, форма посуды. Из чего она сделана? Как ее используют? Как за ней ухаживать? • Пересказ рассказа «Откуда к нам пришла тарелка» • Развитие логиче- ского мышления: — игры «Четвертый лишний», «Чего не хватает?»; — отгадывание за- гадок. • Развитие памяти и внимания: — игра «Что где лежит?» и др. • Формирование мелкой моторики: — лепка и др.

ТРАНСПОРТ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Составные части. В кабине: руль, педали, рычаг передач. 2. Профессии, связанные с транспортом. Пилот, стюардесса, механик, водитель, контролер, капитан, радист. • Обогащение словаря призна- ков. Классификация транспорта: ав- тодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический.   • Активизация глагольного сло- варя. Плыть, лететь, ехать, взлетать, заводить, заправлять, чинить, ремонтировать. • Уточнение и активизация словаря наречий. В путешествии может быть (как?) — удобно, быстро, про­сторно, уютно • Употребление сложных предло- гов. Ремонтник забрался под машину. Камень вылетел из-под колеса. • Согласование числительных с существительным в роде, числе и падеже. Один катер, два катера, пять ка- теров. • Образование однокоренных слов. Летать — полет, летчик, взлетная полоса. • Образование глагола с помо­щью приставок. Переплыть, заплыть, выплыть, уплыть, отплыть, подплыть. • Образование сравнительной степени прилагательных. Путешествовать поездом мед­леннее, чем самолетом. • Образование относительных прилагательных. Автомобильные шины из резины — резиновые. Кабина из металла — металличе­ская. Фара из стекла — стеклянная • Придумывание кон- ца рассказа. • Составление расска- за «Как я путешест- вовал». • Составление расска- за-сравнения о двух на видах транспорта, например о видах транспорта, например о самолете и ракете, грузовом автомобиле и легко­вом (чем похожи, чем отличаются?) • Развитие логиче- ского мышления: — игры «Что лиш- нее?», «Кто я?» (описание профес- сиональных дейст- вий). • Развитие памяти, зрительного внима- ния: — игры «Что изме- нилось?», «Найди два одинаковых са­молета». • Формирование общей моторики: — соревнование «Веселые старты»

ПРОФЕССИИ (ОРУДИЯ ТРУДА)

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. Армия: танкисты, моряки, ар­тиллеристы, летчики. Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух. Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик. Наука: профессор, ученый, ин­женер, физик, химик, биолог. Медицина: врач, хирург, гомео­пат, педиатр, ортопед. Детский сад: воспитатель, лого­пед, музыкальный руководи­тель, медсестра, повар. Ателье: закройщик, лекальщик, портной. Профессии родителей, бабу­шек, дедушек. Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш. • Активизация глагольного сло- варя. Защищает, шьет, строит, воспи- тывает, лечит, готовит, красит, ухаживает, растит. • Активизация словаря призна- ков. Трудолюбивый, смелый, уме- лый, талантливый, добрый. • Активизация словаря наречий. Умело, творчески, аккуратно • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множест- венного числа. В армии много танкистов, летчи­ков, моряков. 2. Творительный падеж един- ственного и множественного числа. Плотник работает с молотком, рубанком, пилами и гвоздями. 3. Предложный падеж единст- венного и множественного числа. Дети рассказали о любимых воспитателях, логопедах, мед­сестре. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Работать — отработать, зарабо- тать, выработать, переработать. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один часовщик, два часовщика, пять часовщиков. • Образование притягательных прилагательных. Плотницкие, малярные, хирурги- ческие, воспитательские, танки- стские, врачебные, редакторские, педагогические • Формирование сло­говой структуры на предложениях типа Часовщик чинит ча­сы; Регулировщик регулирует движе­ние. • Составление расска- за-описания по пред- лагаемой схеме. Классификация ору- дия труда. Предмет воздействия этого орудия. Какая у этого орудия форма. Для чего оно предна- значено? Пользовался ли ты этим орудием сам? • Составление расска- за «Кем я хочу стать и почему?» • Развитие логиче­ского мышления: — игры «Кому ка­кое орудие труда?», «Что не так?», «Четвертый лиш­ний». • Развитие общей моторики: — подвижные игры по теме. • Развитие мелкой моторики: — штрихование

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация и обогащение предметного словаря. Отечество, Родина, армия, войска. Моряки: матросы, капитаны, ра- дисты, штурманы. Летчики: пилоты, штурманы, радисты. ■ Обогащение и активизация словаря качественных призна- ков. Бесстрашные, геройские, смелые, отважные. • Активизация глагольного сло- варя. Защищать, воевать, стрелять, заряжать. • Активизация словаря наречий. Смело, метко, быстро, реши- тельно, настойчиво • Образование существительных родительного падежа единствен- ного и множественного числа. Много (кого?) — моряков, солдат, летчиков, штурманов. Много (чего?) — оружия, ракет, снарядов, обмундирования. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Побежал, выбежал, забежал, пе- ребежал, отбежал. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одно орудие, два орудия, пять орудий. • Образование относительных прилагательных. Сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные • Заучивание стихо- творений к празднич- ному вечеру. • Составление расска- за о военных по карте- схеме «Профессии»   г' • Развитие речевого и слухового внима- ния: — игра «Повтори шифр». • Развитие памяти, логического мышле- ния: — разгадывание ребусов, шифров. • Развитие простран- ственного воспри- ятия пориентировки на листе бумаги: — составление кар- ты боев на участке. • Формирование мел- кой моторики рук: — изготовление по- дарков панам

ВОСЬМОЕ МАРТА

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Активизация предметного сло- варя. Женщина, мама, бабушка, вес- на, праздник. • Активизация словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Красивая, милая, добрая. 2. Относительные прилагательные. Мамины, бабушкины, сестрины. 3. Антонимы. Молодая — старая, больная — здоровая, добрая — злая. • Активизация глагольного сло- варя. Что умеет мама? — Печь, ва- рить, жарить, шить, любить. • Активизация словаря наречий. Как смотрит бабушка? — Сурово, сердито, ласково, нежно, строго • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Бабушка печет много пирогов и т.д. 2. Творительный падеж. Мама согреет сердцем, душой. 3. Предложный падеж. Говорить о мамах, бабушках и т.д. • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна сестра, две сестры, пять сестер. • Образование глаголов с помо- щью приставок. Гладить — погладить, выгладить, загладить, отгладить • Заучивание стихо- творений к празднич- ному вечеру. • Составление расска- за-описания о маме (бабушке) по плану. Возраст, внешность. Профессия. За что ты ее любишь? Чем ей помогозшь? • Развитие логиче- ского мышления, памяти: — решение задач на определение родст- венных отношений (Кто ты, бабуш- ка?). • Формирование мелкой моторики: — изготовление по- дарков мамам

МЕБЕЛЬ

Словарная работа   Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
• Обогащение предметного словаря. 1. Профессии. Лесоруб, пильщик, столяр, поли­ровщик, сборщик, краснодерев­щик. 2. Детали и составные части. Ножка, крышка, подлокотник, дверца. • Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Классификация мебели. Детская, спальная, школьная, кухонная. 2. Качественные прилагатель- ные. Мягкий, удобный, вместитель­ный, красивый, полированный. 3. Антонимы. Кресло мягкое, а стул жесткий. Шкаф большой, а тумбочка ма­ленькая. • Активизация глагольного сло­варя. Мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, соби­рать, ломать. • Активизация словаря наречий. Жестко, мягко, удобно, ком­фортно, красиво • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один диван, два дивана, пять диванов. • Употребление сложных предло­гов. Взять книгу с полки. Достать мяч из-под стола. Выглядывать из-за шкафа. • Образование притяжательных прилагательных. Стол для письма — письменный. • Дифференциация глаголов со­вершенного и несовершенного вида. Мастерит — смастерил, пипит — выпилил, прибивает — прибил, сидит — посидел. • Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана. Кресло мягче стула. • Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи — кожаная. Мебель из дерева — деревянная. Мебель из пластмассы — пласт­массовая • Составление расска­за по заданным сло­вам. • Составление расска­за-описания «Обстав­ляем комнату (гости­ную, спальню, кух­ню)». • Придумывание кон­ца рассказа. • Пересказ текста. • Составление расска­за «Как я убрал в комнате» • Развитие внима­ния и памяти: — игры «Найди одинаковые пред­меты»; «Что появилось?». • Развитие зритель­ного восприятия: — игра «Узнай по контуру». • Развитие простран­ственной ориенти­ровки: — игра с примене­нием схемы группы «Найди клад»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.