ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Запретит-й тариф 1822 и его эволюц в 20–30-е г 19в. После победы над Наполеоном критиковалась дальнейшая целесообразность тарифа 1810. Во-1, возросло влияние Рос в Европ-х делах,восстановились торг-е отношения с Франц, Дан,Португ.Во-2,с водворением всеобщего мира вновь приобрели популярность фритредер-е настроения.Правительство считало,что охранител-й тариф 1810 не принес рос-й эк-ке желаемого результата( курс ассигнаций продолжал понижаться,внутреннее произв-во отставало от запросов рынка,продолжался рост цен,рост контрабанды).В-3, в Минфине набирало силу движение в пользу перехода к более умер-й т\ж политике. Сохранялась потребность в импорте.С1812по1816ввоз увелич в 2раза.Сокращение импорта вело к падению т\ж дохода.Падение курса рубля затрудняло развитие внутр-го произв-ва.Министр финансов Гурьев предлагал ввести более свободный тариф.Те,кто выигрывал от тарифа 1810отправляли прошения о сохранении тарифа(поддерживал Румянцев),потому он был продлен до1816.Представлял собой меру переходную. Множество товаров осталось запрещено к привозу:чугун,изделия из меди и олова, полотна, сукно, льняные и шелковые ткани,ленты,платки,шляпы,чай. Перечень готовых изделий,допущ-х к привозу,расширялся:оружие,ножи,железо,бархат,меха,посуда.Все было обложено пошлиной в 25% от цены. На сукно–35% от цены.Пошлину взимали и серебром, и ассигнациями, по адвалорной ставке только ассигнациями. Тогда же опубликовали правила по практическому применению тарифа. В результате применения тарифа в 1818по сравнению с 1816 объем импорта удвоился.В1819 был принят еще более умерен-й тариф,фактически снявший все запреты на импорт иностр-х товаров. Низкие ставки 2-15% с цены относились к сырью, что у нас не вырабатывалось и к дорогим небольшим товарам, что ввозились контрабандой. В глазах современников он был самым снисходительным за все времена. Следует отметить, что пошлина с иностр-х товаров состояла из самой пошлины и дополнительной консоммационной,во много раз превышавшей т\ж-ю.Если первая выплачивалась импортером,то вторая рос-м потребителем. Поэтому тариф представляет скорее политику умерен-го протекционизма. Ввоз возрос незначительно.Запретительно-фискал-й тариф 1822 годабыл принят с целью преодоления кризиса нац-го произв-ва.Тариф запретил вывоз21 и ввоз 301 наименования товара. Т\ж тариф предусматривал разделение всех товаров на 4 класса:товары 1-й необходимости беспошлинно(необходимое сырье,кот у нас нет,жизненные припасы, медматериалы, что нельзя заменить отечеств-ми);необходимые метериалы,что со временем могут у нас производиться, умерен-е пошлины;товары роскоши высокая пошлина;товары,что вредны для нашей промыш-ти ввоз запрещен. Пошлины назначались серебром,но платить должно ассигнациями. С введением покровительст-го тарифа рус-я промыш-ть была на время избавлена от конкуренции.К привозу совсем запретили:чугун, железо,изделия из фарфора и стекла,писчебумажные товары,сахар,чай,пиво.Пошлины 50% с цены были на черный чай, на кофе увеличилась в 1,5 раза. Высокими пошлинами облагались те товары, аналоги которых были у нас и могли составить нам конкуренцию. К беспошл-му ввозу допускались:хлопок-сырец,машины,драг.камни,лошади,книги.Не облагалось и сырье через русско-польс-ю границу.Было много и экспорт-х пошлин. Новый Минфин Канкрин был против льготных условий. При нем тариф неоднократно пересматривался.(1824,25,26,31,41гг). сначала изменения преследовали покровительственные и фискальные цели. В 1826 все пошлины повышались на 12,5%, 1831опять повышение. В 1836 г. Понизили пошлины на полуфабрикаты и многие готовые изделия на 10-12%, отменили много запретительных статей. Сняли 12,5% пошлину с чая, кофе, пряностей, олова, ртути, были дозволены к привозу предметы роскоши. К 1841 тариф был изменен по всем статьям. Т\жно-тарифное регулирование в 1/2 19в.После разгрома наполеона возобладали фритредерские тенденции.Причины: взгляды министра финансов Гурьева: он был против несвободной, связанной торговли, рос-е общ-во в целом склонялось к фритредерству (попытка вернуться к дореволюц-й эпохе к «золотому веку» Ек2)нужда АлексI в союзниках (а союзники склонялись к фритредерству).Т\ж тарифы 1816,1819 гг. имеют фритредерскую направленность.Но оказалось, что фритредерство России не по карману, т.к. она отставала в техническом плане (во всем мире уже произошел промышл-й переворот, а в рос-й промыш-ти нет).Т.о. Рос пришла к необходимости перемен в т.п.Начали усиливаться протекционис-е тенденции,кот увенчались тарифом 1822( составитель–Канкрин,см вопр29).Новое явление в рассматриваемый период–Порто-Франко– особенная т\ж зона, в кот допускается беспошл-е хранение привозимых товаров,их переупаковка,также беспошл-я торговля с местным населением. Аналогами были вольные гавани(беспошл-е хранение и перевозка товаров).1816– Порто-Франко в Одессе. Итог: население выросло более чем в 1,5 раза;торговля способствовала развитию города; в самой Одессе расходилась основная часть товара: 90% сахара, 50% вина, 90% золотых и серебр-х часов,до50% оливкового масла,около 50% чая,более 30% лакокрасочных и мануфактурных изделий. Еще Порто-Франко существовало в Батуми и во Владивостоке. В результате устройства Порто-Франко увеличивался поток контрабанды. 31.Т.с. в 1/2 19 века.Общая структура.В1802 Алекс1 проводит реформу гос-го аппарата: преобразовал коллегии в министерства. (I) Т.С. переходит к министерству коммерции, т.к. оно занимается т\ж сборами.В1809Министерство коммерции -> министерство финансов. (II) Департамент внешней торговли-отделение внеш сношений;-отделение т\жсборов (III) Отделение т\ж сборов состоит из 3 столов:Дела на Европ-й границе;Дела на Азиатской границе, Кадровые назначения, пенсии, жалования и ряд хозяйств-х вопросов (IV) На местах (местные т\ж органы)-таможни;-т\ж пограничные стражи. В первом 10-летии 19в. тактикой контрабандистов были:силовой прорыв и коррупция.В1811 на границу были выведены Донские казачьи войска (они вошли в состав второй линии охраны границ): 1ая линия–т\ж объездчики и надзиратели;2ая линия–казаки.В 1823 произошла реорганизация т\ж пограничной стражи,она реорганизуется в пограничную т\ж стражу(т.е. линии меняются местами):1ая линия–казаки;2ая линия–т\ж Стража.В 1827создается погран-я стража по образцу регулярной армии: Т\ж объездчики объединены в отряды,а отряды в бригады и полбригады;отрядные начальники фактически исполняют обязанности офицеров;служба в пограничной страже по найму. В 1832-казаков отзывают на Дон.1834– т\ж погранич стража преобразуется в пограничную стражу;форма–зеленая,т.о. пограничники появились после т\ж-ков. Контрабанда–основная проблема.Примеры:А) на зап-ю границу отправлен пехотный полк с арт. Командой (на границе с Австр) и пехотный полк + арт. Команда + полуэскадрон–на границу с Пруссией Б) способы провоза:-в механизмах (швейных машинках);- шинах экипажей;-ткани в разные вещи в бочках с краской и маслом.В1836создается крейсерская эскадра на Балтике для борьбы с контрабандой. 32. Т\ж тариф 1850.После Канкрина Минфином стал Вронченко. Возникло движение за смягчение прежней охранит-й системы. Начало положила записка советника Попова,он призывал к удешевлению экспорта за счет отмены вывозных пошлин и понижение ввозных пошлин.Проект Попова рассматр-ся специальным комитетом.На основе их деятельности разработали новый тариф,кот должен был обеспечивать разумную охрану внутр-го произв-ва,повысить потребление импортир-х товаров,увеличить т\ж доход.Разработать его поручили статисту Тенгоборскому. Он выступал за т\ж покровительство лишь конкурентоспособных предприятий.Также была создана комиссия. Был разрешен ввоз 64 из 89 товаров запрещ-х тарифом 1841.Беспошлин-й пропуск некоторых сырьевых товаров, понижение пошлины с химич-х продуктов. Оставлен запрет на привоз морем железа и чугуна, ставки же по сухопутной доставке были понижены. Запрещены к привозу:сушеные грибы,сахар,спиртные напитки,мед,чай,сортовое железо и чугун,порох,соль. Тариф можно считать переходом к разумному протекционизму. Отмена запрещений по экспорту для десяти отпускных статей, дозволение вывоза всех товаров, кроме немногих;обложены умерен-й пошлиной лишь16 статей товаров, все прочие товары допущены к вывозу беспошлинно. Валютой платежа были рус-е кредитные билеты. См.вопр.29 34.Т\ж тариф и устав 1857.Неутешительные итоги Крымской войны, буржуазные реформы привели к тому, что правит-во искало пути увеличения т\ж дохода ,не завышая т\ж ставок. Был создан комитет во главе с Тенгоборским. Проект тарифа был одобрен в департаменте экономики госсовета. Однако имела место острая полемика м\у сторонниками свобод-й торговли и приверженцами протекционизма. Свободную торговлю разделяла большая часть рус-й интеллигенции.В основе тарифа были: понижение окладов на ввозимые жизненные припасы в интересах рос-х потребителей, доходов казны и с целью предотвращения контрабанды;снижение пошлин на сырье и полуфабрикаты, если их не достаточно и у нас (бумажная пряжа, чугун, железо, хим. продукты). Тариф закрепил баланс различных интересов: внеш торговли и гос. казны, потребит и предпринимат-тва. Можно сказать, что это еще одна уступка в пользу системы свобод-й торговли.До1868 понижались ввозные пошлины по некоторым товарам. Часто в интересах ж\дго строительства,машиностроения,финансовой стабилизации и безопасности страны. В1861машиностроит-м заводам с паровым и гидравлическим двигателем дано право на беспошл-ю закупку чугуна и железа, потом и др заводы. В целях борьбы с контрабандой снят запрет на ввоз китайс-го чая из Евр.В1863 беспошл-й ввоз хлопка-сырца. Изменения1865 были направлены на сокращение статей тарифа путем соединения некоторых из них и упразднения неприбыльных для казны. 35 Т\ж тариф 1868.Руководствуясь фискальными интересами Мин финан Рейтерн предоставил Алекс II доклад о пересмотре т\ж тарифа. Главная задача пересмотра тарифа в том,чтоб достигнуть увеличения гос.дохода. Тариф всецело отвечал принципам свободной торговли, но имел ряд особенностей. Во-1, понижение ввозных пошлин затронуло в основном сырьевые и потребител-е товары с целью поощрения их ввоза, противодействия контрабанде и увеличения т\ж дохода. Тариф отменил т\ж пошлину по 16 статьям, уменьшил тарифные ставки в 152 случаях и увеличил их для 35 продуктов. Интересы отеч-х производителей при этом не ущемлялись. Во-2, тарифом вводилась пошлина на машины, повышались пошлины на шерстяную и льняную пряжу, полотно и шелк, что свидетельствовало о возросшем влиянии заинтересов-х группировок торгово-промыш-го класса на сам процесс выработки правительст-х решений в области внешнеэк-й деятельности.Т.о.можно говорить об умеренно-протекцион-й,охранительной природе тарифа для главных отраслей отечес-ой промыш-ти. Тариф оказался результативным с точки зрения фискальных интересов.В первое пятилетие после 1868 т\ж доход гос-ва увеличился более чем на 50% в сравнении с предыдущим пятилетием. 36.Политика промышленного протекционизма в конц70-90г 19в.Происходит ужесточение т.п. Причины:Фискальный интерес(нехватка средств в казне),Защита собственной народившейся индустрии. Переломным моментом стал тариф 1877–произошло увелич пошлин (но не принципиалное); результат: импорт–565 млн руб, экспорт–369. В 1881–еще одно повышение пошлин (фискальный хар-р):все кроме соли–на 10%.В1882–снова повышение;товары, ранее не облагавшиеся пошлиной теперь облагаются.В 1884– повышение пошлин на каменный уголь, кокс. В 1885–пошлины повышаются по 168 ставкам, в среднем на 20%, в т.ч. на чай, сливочное масло, сельдь. В 1886–повышение пошлин на медь и медные изделия, хим. продукты, уголь, привозимые к юж портам. В 1887–повышение пошлин на металлы, руду и машины. В 1889–повышение ставок на вагоны, цемент, кабели, целлюлозу и сырую шерсть.В 1890–пошлины повысились на 20%. В итоге пошлины выросли более, чем на 100%. Некоторые статистические показатели: 1) среднегодовой т\ж доход (в млн.руб):72-75 гг– 57;78-80гг– 60;88-90гг– 80 2) торговый баланс (в млн.руб): 76-80: э.527; и. 517;81-85: э.550; и. 494;86-90: э.650; и. 650 3) рост внутр-го произв-ва (81-90 г):81 год: чугун – и.14млн.пудов; внутр-е произв-во–18 млн.пудов; сталь – и.1,5; внутр пр-во – 18 железо – и.6,5, внутр. Пр-во – 18 90 год: чугун – и.7,5млн.пудов; внутреннее производство – 57,5 млн.пудов; сталь – и.1; внутр пр-во – 23 железо – и.5, внутр. Пр-во – 26 Возникает необходимость систематизации курса: 1889г. – записка Д.И.Менделеева с предложением о тарифе. 1891–тариф–протекционистский, как логическое завершение курса. Гл.вектор–тяжел промышл-ть. Больше всего от тарифа страдала Герм. 37 Т\ж тариф 1891.В тарифе 1891 были не только сведены воедино пошлины 80-х годов, но и повышены. Увеличенное обложение было распространено на 63% ввоз-х товаров.При разработке тарифа было 2 мнения. 1-е отстаивал Менделеев и его сторонники. Он считал, что из-за отсутствия в Рос свободных капиталов и интеллектуальных сил следует ограничиться наиболее способными к развитию отраслям промышл-ти. Представители промышл-х кругов отстаивали необходимость т\ж охраны всех видов произв-ва, ратовали за необходимость запретител-го тарифа,т.е. протекционизм в кредит, как его назвал Соболев. В противоположность мнению Менделеева был принят тариф,кот основывался на 3 принципах:протекционизме покровительственном, запретительном, сплошном; защите тех произв-в,кот отсутствуют или слабо развиты, но не могут в будущем достичь определ-го уровня развития;введении самых высоких ставок пошлин,кот не способствовали бы ввозу иностр-х товаров.Он отличался более точной редакцией статей и состоял из10 групп:продовольственные товары;животные продукты и изделия из них; дерево,растения; изделия из минералов; уголь,нефть,асфальт,каучук; хим-я промыш-ть; руды и металл; пищебумажный товар; прядильные товары; все остальные товары. Особенность в том, что размеры пошлин для сырья, полуфабрикатов, готовых изделий были согласованы м\у собой с целью равномерного распределения пошлин по каждому товару. По сравнению с тарифом 1868 резко отличался повышенными ставками пошлин: шерсть в 13, нефть в 2, медь в 8. Несмотря на повышение ставок, тариф не повлиял на ввоз товаров. Пошлины с цены товара применялась только к товарам азиат-го происхождения. На сухопутной русско-турецкой и русско-персидской границе и на Касп-м море со всех товаров турецкого и персидского происхождения взималась пошлина 5% с цены товара. Особые пошлины устанавливались на апельсины,лимоны,финики,пряности,чай,кожаной индийс-й обуви.Товары,запрещенные к ввозу–наркотики,холодное и огнестрел-е оружие, карамель, леденцы. На сухопутной границе с Китаем разрешался беспошл-й ввоз всех китайских товаров, кроме водки, чая, серебра. Особый тариф применялся на границе с Финлянд. Финлян-е товары делились на 4 категории:беспошлинно и без ограничения (жизненные припасы,грубые дерев-е изделия, стройматериалы); товары финлянд-го происхождения; финляндские товары с умеренной пошлиной; все остальные товары. Рус-е товары ввозились в Финляндию беспошлинно, кроме коньяка и хлебных спиртных напитков. Т.о. в тарифе была воплощена гибкость т\ж политики, ее тесная связь с эконом-м состоянием гос-ва. 38.Торгово-т\ж отношения Рос. С Германией.Герм больше всех страдала от протекционис-й политики Рос,т.к. теряла рынки сбыта. У Рос были рынки сбыта в Германии–до 1/2 зерна в Герм из Рос. Ответом Герм стал протекционизм в отношении с/х продукции.В 1885 Рейхстагом принят законопроект о повышении ввозных пошлин:Пшеница–в 3 р, Рожь–в 5 р, Ячмень–в 5 р, Овес, кукуруза, гречиха,Солод –в 2 р,Мука–более, чем в 1р. Ч\з 2 года повышаются пошлины на экспорт. После обсуждения рос-го тарифа 1891 в рейхстаге, страна заключает договор о поставках продуктов с 18 странами( в т.ч. с Аргент и США), т.о. интересами с/х пренебрегли ради промышл-ти.В Рос–тариф против Герм. 1892–94г– т\ж война м/у Рос и Герм: взаимное повышение пошлин.Пример:1891–51% хлеба в Герм из Рос. В 1892–18%,а в1893–13%. В 1894 Герм предлагает начать переговоры,у нее лучшее стратегич-е положение.В результате: заключение торг-го договора на 10 лет(до 1904) и конвенционный тариф: Рос снижает пошлины на метал-ю продукцию на10-15%, на хим товары–на 30-35%. Герм в 1900 Идет на уступки Рос. Вскоре Рос и Герм объедин-ся против Англ по поводу Китая и Герм уступает рос-му правительству:пошлины повышаются на хим товары почти до уровня 1891г,на метал-е изделия на 15-20%. В 1904 Происходит пересмотр пошлин(некоторые даже больше, чем в 1891 году).Итоги: Наступление империализма. Признаки: А)сращивание банковского капитала с промышл-м Б)монополии, тресты, синдикаты, концерны, артели В) вывоз произв-ва имеет большее значение, чем вывоз капитала Г) закончен раздел мира на сферы влияния Д) начало войны за передел мира 2) появление нового способа договариваться–конвенционные тарифы: Рос с Бельг,Болгар,Исп. 39.ТС в Рос в кон19-нач20в. Структура ТС:Департамент внеш торговли реорганизован в департамент т\ж сборов:во главе–директор+2вице-директора;4 т\ж ревизора.Департамент имел канцелярию,7 отделений(счетное,судное,законодат-е,строительное,тарифное-самое крупное, азиатское).Устав1857-разделение территории Рос на 9округов,в1881–10,а в 1894–12. Т\ж делились на 3 класса:1-ый–все товары, кроме запрещенных по тарифу 2-ой и 3-ий – беспошл-е и не подлежащие клеймению + бандероли. Кол-во т\ж: в 1857–70,в1884–84,а в1894–95.Т\ж заставы:беспошл-е товары,хлеб в муке,овощи и цикорий. Переходные пункты и посты: пассажиры и багаж. Изменения в пограничной стаже:сближение с регулярными войсками, т\ж надзиратели по сути–кадровые офицеры.1893–пограничная стража выведена из подчинения Департамента т\ж сборов. Вводятся пограничные округа, отличные от т\ж-х(11шт.)С1868продолжает действовать Положение о морской т\ж полосе (3 мили от береговой линии),полномочия т\ж судов:остановка и досмотр в пределах т\ж полосы,судно должно сбавить ход и пустить на борт т\жков;в случае неподчинения: Холостой выстрел, холостой залп, залп по рангоуту, огонь по корпусу(на потопление); преследование могло продолжаться и в нейтральной полосе. Балтийская крейсерская эскадра была дополнена Балтийской флотилии, она подчинялась департаменту т\ж сборов и Адмиралтейству. 40.Возникнов-е и становл-е совет т\ж системы. В 1МВойне значит-я часть т\ж на запад границе оказалась частично на оккупир-й терр-рии,частично в зоне боевых действий, происходит сокращение т\ж,прекращается перевоз грузов.В1917после свержения Ник2 большинство т\жков приняло революцию.В сен1917 съезд т\ж служащих(т\ж вне политики).После октяб ситуация изменилась:пришедшие к власти большевики включили ТС в структуру нов гос-ва. В Нояб1917гос-во вводит монополию на внеш торговлю, субъектом т\ж дела становится только гос-во,оно же ед участник ВЭД. Поэтому многие функции т\ж становятся лишними. Но структура сохраняется: департамент т\ж Сборов отходит к наркомату по финансам, а в 1918 к наркомату торговли и промыш-ти. В этом же году департамент переименовывается в Главное управление т\ж контроля.В1918взят курс на политику воен-го коммунизма:все ресурсы сосредотачиваются в руках гос-ва, рын-х отношений нет, оплата труда производится пайками, причем по уравнит-й системе. В случае отношений с внеш миром главное не допустить утечки материал-х ресурсов,а система внешнеторг-х связей носит разрешительно-запретит-й хар-р.На вывоз любой партии товара требовалось особое разрешение наркомата торговли и промыш-ти. Совет-я Рос нигде не выходит к границам Рос-й империи,кроме Петрограда,части побережья Балтики,Арх-ка, Мурманска.1-е торговые операции Рос совершает с Финлян,а после– Ираном,Афганистан,Китаем. Немногочисл-е торг-е операции позволяли сохранять т\ж режим на примитивном уровне, главное было не допустить незаконный провоз товара. «Черный» рынок процветал:Ввозили–мануфактуру и нитки,табак,сахар,чай,наркотики. Вывозили–культур-е ценности,меха,драг.металлы. К началу 20х. воен-й коммунизм себя исчерпал. 41 Первые т\ж тарифы СССР(20 – 30 гг.). 1-й совет-й тариф отражал в себе ненормал-е условия голодного года и общего оскудения страны,вызван-го внешнеполит-й блокадой.Был понижен ряд пошлин на продовольс-е товары(на сахар).Понижены пошлины на хлеб в зерне,мясо,мясные консервы, голланд-й сыр,сельди,сало, на кож-ю обувь и зеркал-е стекла,на бумагу. Была снята пошлина на чугун и медь в штыках,на железо,рельсы. Были понижены пошлины на изделия из металла.Сохранены прежние пошлины на хлопок.Увеличено т\ж покровительство отечеств-му прядению и ткачеству.В отличие от общего фритредер-го уклона,сильному повышению подверглись пошлины на мног продукты тонкой химич-й промышл-ти. Сделан решительный шаг в сторону покровительства отечест-му произв-ву красителей и химико-фармацевтич-х препаратов.Отклонялись ходатайства о представлении т\ж льгот при закупке импор-х товаром. Для благотворительных общ-в, занятых борьбой с голодом и его последствиями, был разрешен беспошл-й и безакцизный пропуск товаров. Т\ж льготы представлялись научным и лечебным учреждениям. По отдельным договорам допускался беспошлин-й ввоз машин и материалов,необходим для восстановления произв-ва.Совершенно запрещены к вывозу хлеб,отруби.Высокими пошлинами были обложены яйца,масло,пушнина,лес-й товар,лен,шерсть. В интересах поощрения отечест-х производителей в тариф вносились поправки. При вывозе за границу некоторых рос-х изделий(текстил-х,резиновых,спичек,соли,спирта,коньяка)было принято решение о возврате пошлины за использование импор-х машин и материалов.В связи с началом оживления промышл-ти и заметным ростом объемом внеш торговли и в связи с перспективой заключения торг-го договора с Герм появилась необходимость в пересмотре тарифов1922,была образована комиссия. В1923утвердили тариф.Основные идеи, залож-е в проекте сводились к тому,что,во-1, целесообразно оказывать выборочное т\ж покровительство важнейшим отраслям отечеств-й промышл-ти;во-2, в случае необходимости возможно предоставлять умер-ю охрану произв-ву сырья и полуфабрикатов;в-3, особо следует охранять металлургию и металлообрабатывающ промышл-ть.В-4,в известной мере надо охранять текстил-ю промышл-ть,отдельные отрасли пищевой(сах-ю) и тяжелой хим-й промышл-ти(кислотное и щелочное произв-ва). В-5,необходимо разрешить беспошлинный или льготный завоз угля. В-6,придать вывозным пошлинам ограниченное значение с целью поощрения экспорта.Т.о. комиссия заняла протекционис-ю позицию по отношения к основным отраслям нашей промышл-ти. Первый т\ж кодекс СССР был введен в действие в 1929. Управление т\ж делом принадлежало министерству внеш торговли ч\з входящее в его состав главное т\ж управление.Кодекс более обстоятельно определял задачи,функц и полномочия ГТУ.Он устанавливал порядок работы т\ж политики,нацеливал т\ж органы на правовое обоснование т\ж операций,форм и методов т\ж контроля. Было ликвидировано промежуточное звено-районные инспекторские т\ж управления.Кодекс содержал 4 раздела:об организации т\ж управления;о т\ж операциях; о контрабанде, взысканиях за неё и о производстве дел о контрабанде; о порядке взыскания т\ж пошлин и сборов, а также штрафов за нарушение т\ж постановлений. Т\ж учреждениям присваивался флаг установленного образца.В конце 30-х г кодекс был дополнен правилами пропуска ч\з границу предметов,подлежащих рассмотрению Главлита, указаниями о порядке проведения карантинного досмотра и осуществление ветнадзора на границах СССР, излагались правила пропуска почтовых отправлений,лиц и их имущества, валюты и ценности ч\з границу,изложены сведения о льготах, определены правила пропуска дип.курьеров и их багажа. 42.т.д.и т.п. в Рос в 20-е г.1921–10-й съезд партии, взят курс на НЭП(отмена запрета на торг-ю деятел-ть,уравнительной натур-й оплаты труда,продразверстка заменена на продналог). Налаживание нормал-й торг-й жизни,начало активной коммерч-й деятел-ти, сужение «черного» рынка и потока контрабанды.1922–состоялась Генуэзская конференция–прорыв внеш блокады, налаживание активных внешнеторг-х связей.24 дек 1921–учреждено Главное т\ж управление (ГТУ),кот подчинялось наркомату внеш торговли(НКВТ).В том же году–первые документы:-Положение о т\ж управлении,-Штаты управления,-Инструкция о правах и обязанностях т\жков,-Положение о местных т\ж учреждениях,округах,т\ж и т\ж постах. Первый начальник ГТУ–Потяев.Структура ГТУ:- ГТУ-Т\ж округа(Петроградс-й,Зап-й,Украин-й,Закавказ-й,Туркестан-й,Семипалатинский, Сибир-й,Дальневост-й).Т\ж, 3 из них подчинялись непосредственно ГТУ:Моск-я. Архан-я, Астрах-я; т\ж делились на 3 разряда.В таможнях было 5отделов:административно-финанс-й,тариф-й,статистич-й,оператив-й,отдел по борьбе с контрабандой.В 1925–добавились инспекторские управления(11шт.)Было 4типа т\ж:портовые;погранич-е ж\д-е; погранич-е, располож-е у рек,озер и на грунтовых дорогах;внутренние.Отделы в т\ж: пакгаузный, документальной бухгалтерии,кассовой бухгалтерии,судебно-конфискац-й, административно-хозяйств-й.В1926–сокращение числа т\ж,1928–свертывание НЭПа. 43 Т\ж устав СССР 1924. В1924 состоялось утверждение 2-го совет-го тарифа,кот отличался довольно умер-м хар-ром. В нем сохранилась прежняя классификация товаров с распределением их на 10 групп,что и в последнем дореволюц-м тарифе:продовольст-е товары;животные продукты и изделия из них;дерево,растения;изделия из минералов;уголь,нефть,асфальт,каучук; хим-я промышл-ть; руды и металла; пищебумажный товар; прядильные товары; все остальные товары.Тарифом устанавливались льготные режимы т\ж обложения промыш-го сырья, полуфабрикатов.Беспошлинно пропускали суперфосфаты,олово,хлеб,белую жесть. Значительно были понижены, по сравнению с довоенными, пошлины на цинк и свинец. Льготным было обложение с\х-х машин и орудий.Некоторые впускались беспошлинно(хлопок-сырец). Ряд товаров был обложен по фискальным соображением (байховый чай,кофе).Тарифом предусматривалось интенсивное выборочное покровительство глав отраслям добывающей и обрабатывающей промышл-ти(цемент, сахар). В связи с тем, что кислотное и щелочное произв-ва быстро и успешно восстанавливались, на серную кислоту пошлина была повышена. На резиновую обувь, шины,рукава ставка поднялась. По сравнению с довоенным уровнем повышалась пошлина на металлы (30%) и метал-е изделия (45%). В сравнении с тарифом по отпускной торговле 1922тариф1924 отличался более умер-м хар-ром. В нем проводилась линия интенсивного покровительства обрабатывающей и добывающей промышл-ти.В 1924был принят первый совет-й акт по т\ж делу–т\ж устав СССР. Он состоял из 6разделов. В основу нового закона был положен декрет 1920 « О порядке приема,хранения, отпуска импорт-х и экспор-х товаров». Т\ж устав сыграл +-ю роль в становлении т\ж охраны и послужил основой для дальнейшего совершенствования нормативных документов и порядка осуществления гос-го т\ж контроля. В Уставе не была определена структура т\ж органов, не содержалось четкой методики подхода к назначению т\ж кадров и перечней т\ж служащих. Ряд положений Устава не давал представления о правовом обеспечении, согласно кот т\ж учреждения осуществляли досмотр грузов. В Уставе встречались ссылки на инструкции и правила, противоречащие друг другу. Эти и многие другие недостатки свидетельствовали о несовершенстве этого важного законодат-го акта.Было принято постановление о срочной замене устава т\ж кодексом. |