МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II. Характеристика трех основных конкурентов на рынке





1) McDonald’s

Характеристика бизнеса

McDonald’s является первой сетью ресторанов быстрого питания, предлагающей американскую кухню, которая появилась в России (в 1990 году в Москве на Пушкинской площади был открыт первый ресторан). [4]

На данный момент McDonald’s является самой известной сетью ресторанов быстрого питания на отечественном рынке с самой высокой степенью лояльности российского потребителя. Сегодня на территории страны располагается 281 ресторан данной сети, 43 из них находятся в Санкт-Петербурге.

Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании публичной компании McDonald’s – ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России не применяется, в отличие от деятельности по данной схеме в США. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс McDonald’s, поставляющий полуфабрикаты всем ресторанам сети в России. Согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны.

Компания поддерживает свой позитивный имидж за счет благотворительной деятельности по всему миру. Дом Рональда Макдональда собирает через сеть деньги и направляет их в строительство детских домов, больниц, физкультурно-оздоровительных центров, проведение различных праздников для детей и многое другое. [5]

Сегменты

Сегментация по типу заведений: на территории Санкт-Петербурга McDonald’s ведет бизнес через стационарные рестораны и рестораны в составе фуд-кортов (например, в ТРК «Галерея»). К уличным заведениям можно условно отнести систему «МакАвто», однако она представляет собой не отдельные киоски, а окна с обратной стороны ресторанов. Кроме того, характер продукции не позволяет с удобством употреблять ее «на бегу».

Сегментация виду продаваемой пищи: McDonald’s является ярким примером сети ресторанов типично американской кухни: ассортимент ресторанов включает гамбургеры, роллы, картофель фри, десерты, прохладительные напитки и т. п. Однако зачастую в меню входят различные блюда с национальным колоритом для привлечения местных клиентов, например, МакЛобстер (Канада), МакГаспачо (Испания), МакРис (Индонезия) или Мак Кабаб (Израиль). [5]

Сегментация по интенсивности потребления: интенсивность потребления может быть охарактеризована как очень высокая (рис. 1).

Профиль целевой аудитории[1]

Переменные сегментации Демографические характеристики
Возраст 5-50 лет
Род занятий Учащаяся молодежь, семьи, взрослые
Уровень доходов в месяц 10-40 тыс. руб.

 

Переменные сегментации Потребительские привычки
Искомые выгоды Экономия, быстрота обслуживания и насыщения, новинки в меню
Тип потребителя Ранее потреблявший
Интенсивность потребления Активный потребитель

 

Переменные сегментации Показатели
Стиль жизни Молодежный, семейный, активный, «нездоровый»
Тип личности Любой

2) «Чайная ложка»

Характеристика бизнеса

Франчайзинговая компания «Чайная ложка» является относительно молодым (в Санкт-Петербурге с 2001 года), но при этом очень активным игроком на рынке фаст-фуда. В меню чайных представлен широкий выбор продукции: до 20 наименований блинов, салаты, супы, горячие блюда, десерты и напитки. В ресторанах сети «Чайная ложка» используется технология открытой кухни: проходя вдоль линии раздачи, посетители наблюдают за приготовлением блинов и могут выбрать понравившуюся начинку, салаты, напитки. В отличие от традиционного фаст-фуда, принципиальным моментом концепции компании является использование многоразовой посуды. [6], [7]



Сегменты

Сегментация по типу заведений: в первые годы работы, компанией «Чайная ложка» было принято решение развиваться в двух направлениях: стационарные точки и ларьки. Впоследствии, ларьки были проданы, так как их работа на практике оказалась убыточной. На данный момент, компания имеет 46 стационарных точек (в том числе и зон на фуд-кортах гипермаркетов) на территории Санкт-Петербурга и планирует дальнейшее расширение с целью увеличения охватываемой территории и числа клиентов. [6]

Сегментация виду продаваемой пищи: «Чайная ложка» предлагает домашнюю (русскую) кухню; основные блюда – это блины, салаты, чай. [7]

Сегментация по интенсивности потребления: интенсивность потребления может быть охарактеризована как высокая (рис. 1).

Профиль целевой аудитории[2]

Переменные сегментации Демографические характеристики
Возраст 16-45 лет
Род занятий Рабочие и служашие, учащаяся молодежь
Уровень доходов в месяц 10-20 тыс. руб.

 

Переменные сегментации Потребительские привычки
Искомые выгоды Экономия, быстрота обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие представляемой продукции
Тип потребителя Ранее потреблявший
Интенсивность потребления Активный потребитель

 

Переменные сегментации Показатели
Стиль жизни Экономный
Тип личности Любой

Составлено с использованием источника [6]

3) «Теремок»

Характеристика бизнеса

Московская компания «Теремок» начала свою деятельность в Санкт-Петербурге в 2003 году. Идея продавать блины в формате уличного фаст-фуда оказалась революционной, и впоследствии «Теремок» стал единственной сетью питания в России, которая развивает не только блинный сегмент, но и исконно-русские блюда: каши и похлебки.

За шесть лет компания смогла занять прочное положение на рынке уличной торговли: «Теремок» развивался быстрыми темпами (только за 2009 год сеть фирмы увеличилась на 30%). С 2006 года стали открываться точки ресторанного формата. И в Москве, и в СПб работают собственные производственные цеха площадью по 1000 кв. м. Интересной инновацией компании является порционная система: все продукты, поставляемые в точки, строго распределены по порциям. Эта система является ещё одним способом контроля над производством и системой сбыта. [8]

Московское и петербургское подразделения компании зарегистрированы как два разных юридических лица, которые управляются разными людьми. Эти подразделения не связаны посредством франчайзинга. [9]

В планы «Теремка» входит строительство собственного ресторана-комплекса с прилегающей территорией и парковкой, что будет совершенно новым форматом для компании. Кроме того, «Теремок», как и McDonald’s практикует размещение кофеен в стационарных ресторанах. [10]

Сегменты

Сегментация по типу заведений: «Теремок» активно ведет свой бизнес как в обычных ресторанах и ресторанах в рамках фуд-корта, так и в мини-ресторанах (небольшие павильоны с ограниченным количеством посадочных мест, где подают преимущественно блины) и киосках, с которых, собственно, компания и начала свою деятельность. Уличные ларьки представляют сравнительно небольшой ассортимент, но они, в свою очередь, ориентированы на быстрое обслуживание. [9]

Сегментация виду продаваемой пищи: «Теремок»предлагает блюда традиционной русской кухни: блины по оригинальному рецепту, похлебки, супы, каши и квас. Важно отметить, что в отличие от «Чайной ложки», действующей в схожем сегменте, «Теремок» подчеркивает свою принадлежность к русским традициям даже в названиях блюд (каша Гурьевская, блин «Илья Муромец» и т.д.). [8]

Сегментация по интенсивности потребления: интенсивность потребления может быть охарактеризована как относительно высокая (рис. 1).

Профиль целевой аудитории[3]

Переменные сегментации Демографические характеристики
Возраст 5-60 лет
Род занятий Рабочие и служашие, учащаяся молодежь, семьи
Уровень доходов в месяц 10-30 тыс. руб. в месяц

 

Переменные сегментации Потребительские привычки
Искомые выгоды Быстрота обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие представляемой продукции, соприкосновение с традициями
Тип потребителя Ранее потреблявший
Интенсивность потребления Активный потребитель

 

Переменные сегментации Показатели
Стиль жизни Молодежный, семейный, здоровый
Тип личности любой

Составлено с использованием источника [6]





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.