МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура управления Международного Валютного Фонда





Высший руково­дящий орган МВФ - Совет управляющих (Board of Governors), в котором каждая страна-член пред­ставлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центра­льных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пере­смотр величины их долей в капитале, выборы ис­полнительных директоров. Управляющие собира­ются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время.

В МВФ действует принцип "взвешенного" количества голосов, который предполагает, что воз­можность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования опре­деляется их долей в капитале МВФ. Каждое госу­дарство имеет -250 "базовых" голосов, независимо от величины его взноса в капитал, и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решаю­щее большинство голосов наиболее крупным госу­дарствам.

Самым большим количеством голосов в МВФ обладают (на 30 апреля 1998 г.):

США - 17,78%;

Германия - 5,53%;

Япония - 5,53%;

Великобри­тания - 4,98%;

Франция - 4,98%;

Саудовская Ара­вия - 3,45%;

Италия - 3,09%;

Россия - 2,90%.[2]

Доля 15 стран - участниц ЕС - 28,8%, 29 промышленно развитых государств (страны - члены Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР) имеют в совокупности 63,4% голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84% количества членов Фонда, приходится лишь 36,6% голосов. Решения в Совете управляющих обычно при­нимаются простым большинством (не менее поло­вины) голосов, а по наиболее важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический ха­рактер, - "специальным большинством" (соответ­ственно 70% или 85% голосов стран-членов). В ин­тересах ведущих стран Запада в нынешнем уставе выделены 53 подобных вопроса (против 9 при со­здании МВФ). Несмотря на некоторое сокращение в 70-е и 80-е годы удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на клю­чевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85%). Все это означает, что США вместе с ведущими западными государствами практически располагают возмож­ностью осуществлять контроль над процессом при­нятия решений в МВФ и направлять его деятель­ность исходя из своих интересов. Что касается раз­вивающихся стран, то при наличии скоординиро­ванных действий теоретически они также в со­стоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь необходимой согла­сованности столь большому числу разнородных стран чрезвычайно сложно.

Согласно действующему с 1978 г. уставу Совет управляющих может учредить новый постоянный орган управления - Совет на уровне министров стран-членов для наблюдения за регулированием и адаптацией мировой валютной системы. Однако фактически он пока не создан, и его роль играет учрежденный в 1974 г. Временный комитет Совета управляющих по вопросам международной валют­ной системы - Временный комитет (Interim Com­mitet of the Board of Governors on the International Monetary System), состоящий из 24 управляющих МВФ, в том числе и от России. Он собирается на свои заседания дважды в год. Однако в отличие от предполагаемого Совета Временный комитет не имеет полномочий для принятия директивных ре­шений. Тем не менее, он выполняет важные функции: осуществляет руководство Исполнитель­ным советом; занимается выработкой стратегичес­ких решений, относящихся к функционированию международной валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предло­жения о внесении поправок в Статьи соглашения МВФ. Подобный статус имеет также Объединен­ный министерский комитет Советов управляющих Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам - Комитет развития (Joint Ministerial Committee of the Board of Governors of the Bank and the Fund on the Transfer of Real Resources to Developing Countries). Он консультирует Советы уп­равляющих МВФ и МБРР по проблемам эконо­мического развития.[3]



Уроки финансового кризиса 1997 - 1998 гг., выявившего потребность в более оперативном и целенаправленном реагировании на постоянные изменения состояния мировых валютно-финансовых отношений, в усилении эффективности ме­ханизма выработки и принятия коллективных решений, побуждают МВФ, в частности, к осущест­влению мер по повышению статуса и роли Вре­менного комитета, вплоть до преобразования его в предусмотренный уставом Совет на министерском уровне, который, в отличие от Временного ко­митета, обладал бы директивными полномочиями. По словам руководителя Фонда М. Камдессю, "такое преобразование придало бы МВФ новую и чрезвычайно важную легитимность для разрешения все более усложняющихся задач, которыми он призван заниматься'4. Однако существующие меж­ду странами - членами Фонда противоречия за­трудняют реализацию этого шага. На своем оче­редном заседании 27 апреля 1999 г. Временный комитет ограничился лишь тем, что поручил своим заместителям и Исполнительному совету "продол­жить изучение характера институциональных усо­вершенствований, включая и деятельность Времен­ного комитета".

Совет управляющих делегировал многие свои полномочия Исполнительному совету (Executive Board), т. е. директорату, который несет ответствен­ность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административ­ных вопросов, в частности, предоставление креди­тов странам-членам и осуществление надзора за их политикой в отношении валютных курсов. Испол­нительный совет работает на постоянной основе в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно про­водит свои заседания три раза в неделю. С 1992 г. число исполнительных директоров доведено до 24. 5 из них назначены, согласно уставу, США, Германией, Японией, Великобританией и Франци­ей, т. е. пятью странами, у которых наибольшие квоты в капитале МВФ; 3 - формально избраны, но представляют каждый одну страну - Саудовскую Аравию, Россию и Китай; 16 - избраны от осталь­ных стран-членов, разделенных на соответствующее количество групп, сформировавшихся с учетом принципа географического представительства либо на основе общих интересов. Назначения и выборы исполнительных директоров проводятся раз в два года. Директор располагает тем количеством голо­сов, которым пользуются в совокупности избрав­шие его управляющие. Как правило, Директорат принимает решения, основываясь на материалах и докладах, которые подготовлены административным аппаратом. Формально все должностные лица МВФ подчиняются только руководящим органам фонда, и правительства государств-членов не имеют права оказывать на них давления. В большинстве слу­чаев решения в Исполнительном совете принима­ются не путем формального голосования, а посред­ством предварительного достижения консенсуса его членов.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пя­тилетний срок директора-распорядителя (Managing Director), по традиции это представитель из Европы, который не может быть ни управляющим, ни исполнительным директором. Директор-распорядитель председательствует в Директорате (без права голоса, за исключением случаев, когда голоса разделяются поровну) и возглавляет административный аппарат фонда.

В функции директора-распорядителя входит ведение текущих дел и назначение должностных лиц МВФ: своего заместителя, секретаря, казначея, заведующих отделами, генерального советника юридического отдела, заведующих административной службой и европейской штаб-квартирой фонда (в Париже).

Ди­ректор-распорядитель (с 1987 г.) - Мишель Камдесю (Франция; в мае 1996 г. переизбран на третий срок, начавшийся с 16 января 1997 г.), его первый заместитель (с 1994 г.) - Стэнли Фишер (США).

Взаимодействие МВФ с государствами-членами производится через региональные отделы: Африканский, Европейский I, Европейский II, Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. В МВФ имеются отделы центральных банков, валютных и торговых отношений, по бюджетно-налоговым вопросам, правовой и исследовательский. В аппарате МВФ заняты 2300 сотрудников из 122 стран, 50% из которых – женщины. Это главным образом экономисты, специалисты по налогам, статистике, финансам и филологии.[4]

Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.