МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правила техники безопасности во время работы.





Техническая характеристика

Объём готового замеса бетонной смеси (л)………………..2000

Объём по загрузке сухими составляющими (л)……………3000

Число циклов, не менее (в час)………………………………25

Крупность заполнителя, не более (мм)……………………...120

Частота вращения барабана (об/мин)………………………..12,6

Угол наклона смесительного барабана (град):

при перемешивании……………………………………15

при выгрузке……………………………………………55

Мощность электродвигателя (кВт)…………………………..22

Привод опрокидывания барабана……………………пневматический

Рабочее давление воздуха (Н/м2)…………………………….6*105

Габаритные размеры (мм):

Длина……………………………………………………2500

ширина………………………………………………….4050

высота…………………………………………………..3300

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Техническое обслуживание и ремонт гравитационных бетоносмесителей

Эксплуатационная производительность бетоносмесителей в значительной степени зависит от правильной их эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации.

Практикой эксплуатации гравитационных бетоносмесителей принят следующий порядок обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий ремонт (1,2 и 3) и капитальный ремонт. В соответствии с объемом и составом работ и их периодичностью техническое обслуживание бывает ежесменное и периодическое.

Текущий ремонт предусматривает устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации гравитационных бетоносмесителей, и допускает замену отдельных узлов и деталей, требующих капитального ремонта.

Капитальный ремонт включает все виды ремонтных работ с полной разборкой, сборкой, испытанием и окраской как отдельных узлов. так и машины в целом.

В таблице приведены нормативы технического обслуживания и ремонта стационарных гравитационных бетоносмесителей

 

Виды работ Наработка, маш-ч Количество в одном межремонтном цикле Трудоёмкость, чел-ч Время остановки машины, дни
Техническое обслуживание (ТО) -
Текущий ремонт (Т) 35-40
Капитальный ремонт (К) 150-300 5-7

 

Правила техники безопасности во время работы.

Машинист гравитационных бетоносмесителей обязан следить за техническим состоянием всех механизмов машин, осуществлять смазку, техническое обслуживание и ремонт, устранять неисправности и строго выполнять требования техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, машинист обязан проверить исправности машины. При обнаружении каких – либо неисправностей или нарушений необходимо принять меры к их устранению и сообщить старшему по смене.

Перед пуском машины предварительно подается звуковой или световой предупредительный сигнал.

Загрузку исходных компонентов и выгрузку бетонной смеси необходимо осуществлять при вращении смесительного барабана. В процессе работы бетоносмесителя необходимо следить за правильной загрузкой барабана материалом и соблюдать заданное время перемешивания.

Во время работы смесителя категорически запрещается производить чистку, смазку и ремонт машины. Необходимо следить также за износом лопастей.

После окончания работы бетоносмеситель необходимо отключать от энергосети, очистить смесительный барабан, убрать рабочее место, осмотреть машину и обо всех неисправностях сообщить сменщику и мастеру смены.



 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Эксплуатация электродвигателя

 

Электродвигатели асинхронные типа АИР общего назначения предназначены для привода механизмов и машин в условиях умеренного климата. Окружающая среда не должна содержать взрывоопасных смесей, токопроводящей пыли и паров веществ, разрушающих изоляцию и конструкцию электродвигателей.

Условия эксплуатации. Температура окружающего воздуха: - от -45 до +40°С для климатического исполнения У2; - от -10 до +50°С для климатического исполнения Т2. Относительная влажность: - 100% при 25°С для исполнения У; - 100% при 25°С для исполнения Т. Степень защиты электродвигателя - IР54. Степень защиты кожуха вентилятора со стороны входа воздуха не ниже IР20 по ГОСТ 17497-87. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М1 по ГОСТ 17516-90.

Часто причиной выхода электродвигателя из строя является перегрев обмоток за счет увеличения рабочего тока, поэтому при его эксплуатации необходимо проверять температуру нагрева. Нагрев статора у двигателя средней мощности можно проверить наощупь. На двигателях большой мощности для контроля температуры устанавливают термометры. Допустимая температура нагрева электродвигателя определяется классом изоляции. Так, обмотки статора электродвигателей серии А в защищенном исполнении, а также в закрытом обдуваемом исполнении 3-5-го габаритов имеют изоляцию класса А. Предельная температура для таких обмоток 95оС.

Обмотки двигателей серии А2 выполнены проводом с изоляцией класса Е, допустимая температура которой 120оС. В двигателях большой мощности серии А закрытого исполнения принята изоляция класса В с допустимой температурой 130оС.

Температура на поверхности двигателей в установившемся режиме на 15-20оС ниже температуры обмоток. Повышение температуры двигателей вызвано увеличением тока в обмотках статора по сравнению с номинальной. Поэтому для контроля за работой двигателей мощностью 40 кВт и выше устанавливаются амперметры. Причиной перегрева электродвигателей может быть и ухудшение условий охлаждения - двигатель загрязнен, укрыт кожухом или неисправен вентилятор.

Перед включением в работу любого электродвигателя его необходимо осмотреть, проверить пускорегулирующее устройство, наличие заземления. Если электродвигатель находится в ремонте или не работал более 20 суток, необходимо проверить сопротивление изоляции, наличие масла в подшипниках, состояние приводимого механизма.

Перегрузка электродвигателей по току выводит их из строя, так как увеличение тока в обмотке вызывает квадратичное повышение температуры. Следовательно, длительная перегрузка электродвигателя может привести к порче изоляции обмоток.

Перегрузка электродвигателя может быть определена изменением потребляемого тока. Но и при нормальной загрузке рабочей машины обмотка статора будет перегружаться по току при следующих условиях: неправильно соединена обмотка статора, т.е. при требуемом соединении ее "в треугольник" она соединена "в звезду". В этом случае электродвигатель на холостом ходу может развивать нормальную скорость, а при увеличении нагрузки до номинальной будет останавливаться; при пониженном напряжении в сети потребляемый электродвигателем ток возрастает и скорость вращения ротора снижается; плохой контакт в цепи статора во время работы двигателя может привести к потере

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
одной из фаз, тогда в двух других фазах ток значительно возрастает; при повреждении механизма замыкания обмотки ротора у электродвигателя с фазным ротором двигатель будет работать с введенным сопротивлением и не разовьет номинальную скорость; повышенное напряжение в сети; затвердевшая, загрязненная смазка, излишнее трение уплотнений о вал, перекос вала, отсутствие смазки, поломки шариков - все это будет вызывать в какой-то мере уменьшение скорости вращения ротора.

Особое внимание необходимо обращать на величину напряжения в питающей сети. При снижении напряжения сети на 10% загрузку электродвигателя необходимо уменьшить на 20%, так как момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения. Для надежной работы электродвигателя напряжение на его зажимах должно быть не менее 80% номинального.

Для нормальной работы двигателя его подшипники необходимо содержать в чистоте. Чтобы в них не попала пыль и грязь, крышки подшипников должны быть плотно закрыты. После удаления отработанной смазки подшипники промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

Смазка для роликовых и шариковых подшипников подбирается в зависимости от быстроходности двигателя. Перед применением ее надо пропустить через специальный мазевый фильтр.

В подшипники качения смазка добавляется с помощью специальных приспособлений небольшими порциями. Очень плотно набивать смазку нельзя, так как это может вызвать повышенный нагрев подшипников.

Коллекторы двигателей постоянного тока должны содержаться в чистоте, так как металлическая угольная пыль является токопроводящей и вызывает искрение на коллекторах. Поверхность коллектора должна быть хорошо отполирована, не иметь царапин, нагара. При вращении коллектора не должно быть биения.

При работе двигателя постоянного тока коллекторные пластины изнашиваются значительно быстрее, чем слюдяные прокладки между ними. В результате слюда выступает над поверхностью коллектора, что вызывает искрение.

Контактные кольца необходимо содержать в чистоте, так как их загрязнение вызывает искрение щеток. Кольца периодически надо протирать чистой сухой, неволокнистой тряпкой, ее можно смочить денатуратом.

Щетки, находящиеся в нормальном состоянии, не искрят и имеют гладкую вертикальную поверхность. При этом они должны иметь нормальное нажатие. Давление щеток проверяется с помощью динамометра и не должно превышать 150-200 г/см2 (15-20 кПа). Проверка нажатия щеток производится при остановленном двигателе. При срабатывании щеток до 4 мм или плохом креплении в щеткодержателях их нужно заменить новыми.

Новые щетки должны пришлифовываться к коллектору и кольцам. Шлифовка производится стеклянной бумагой, которая подкладывается рабочей стороной к щеткам.

При эксплуатации электродвигателей особое внимание должно быть уделено изоляции обмоток, так как ее повреждение ведет к выходу двигателя из строя. В процессе эксплуатации с обмоток продувкой и обтиранием слегка промасленной тряпкой необходимо удалить пыль и грязь.

Перед установкой электродвигателя необходимо убедиться в отсутствии замыкания обмоток между собой. и на корпус двигателя, можно произвести измерение сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции считается нормальным при величине 0,5 МОм и выше. Оно измеряется с помощью мегомметра. Для этого один его конец соединяют с выводом обмотки, а второй поочередно с выводами других обмоток и корпусом двигателя. Затем вращая

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ручку мегомметра, по шкале определяют величину сопротивления изоляции. При величине сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм двигатель необходимо просушить.

Для определения сопротивления обмоток двигателя пользуются омметрами или авометрами.

 

Ремонт электродвигателя

Капитальный ремонт электродвигателей необходимо производить на специализированных предприятиях.

При проведении текущего ремонта производится разборка электродвигателя и последующая частичная замена деталей пришедших в негодность. Рассмотрим порядок разборки и сборки асинхронного электродвигателя.

С вала электродвигателя с помощью винтового съемника необходимо снять шкив или полумуфту. Затем отверните болты, крепящие кожух вентилятора, и снимите кожух. При помощи винтового съемника отверните стопорный винт и снимите вентилятор. Если необходимо этим же съемником снимите подшипники с вала двигателя. Отвернув крепящие болты и гайки, снимите крышки подшипников. Выверните болты, крепящие подшипниковые щиты, снимите щиты легкими ударами молотка через деревянную прокладку. Для предупреждения повреждения стали и обмоток, в воздушный зазор поместите картонную прокладку, на которую опустите ротор.

Сборку электродвигателя производят в обратном порядке. После сборки электродвигатель необходимо опробовать. Проверните ротор рукой за шкив. Если сборка проведена правильно, то он должен легко вращаться. Установите двигатель на место, подключите к сети и проверьте его работу на холостом ходу. Затем соедините его с валом станка и снова проверьте.

Рассмотрим некоторые характерные неисправности асинхронных двигателей их выявление и устранение.

Двигатель не запускается, если отсутствует напряжение в сети, отключен автомат или перегорели предохранители. Наличие напряжения в сети можно проверить с помощью вольтметра переменного тока со шкалой до 500 В или низковольтным индикатором. Включите автомат или замените перегоревшие предохранители. Если перегорает один предохранитель, электродвигатель будет издавать характерное гудение.

Обрыв одной из фаз обмотки статора можно обнаружить при помощи мегомметра, предварительно освободив все концы обмоток двигателя. Если обнаружен обрыв внутри фазы обмотки двигатель необходимо отправить в ремонт.

Снижение напряжения на зажимах двигателя при его запуске допускается до 30% от номинального. Оно вызывается потерями в сети, малой мощностью трансформатора или его перегрузкой.

При снижении напряжения на зажимах электродвигателя произведите замену питающего трансформатора или увеличьте сечение проводов подводящей линии.

Отсутствие контакта питающей сети в одной из обмоток статора - выпадение фазы - приводит к увеличению тока в его обмотках и снижению числа оборотов. Если двигатель оставить работать на двух обмотках, он сгорит.

Кроме перечисленных выше электрических неисправностей в электродвигателях могут быть неисправности механического характера. Причиной чрезмерного нагрева подшипников может быть неправильная сборка подшипников, плохая центровка двигателя, загрязнение подшипников или большой износ шариков и роликов.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Эксплуатация пневмопривода

Перед вводом в эксплуатацию пневмоприводов и пневмоустройств необходимо провести их пробный пуск и наладку. В случае обнаружения неисправностей во время пробного пуска пневмопривод следует отключить. Работы по устранению выявленных неисправностей и ремонту пневматических приводов и устройств необходимо выполнять только после полного снятия давления воздуха в системе и отключения их от электросети. Вентили и пневмораспределители, отвечающие за соединение пневмолинии с пневмоприводом, должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия подачи сжатого воздуха и его сброс из привода в атмосферу.

Подключать отремонтированный пневмопривод к пневмолинии и электросети следует после установки ограждений и снятия предупреждающих плакатов.

Эксплуатация пневмоприводов и пневмоустройств запрещается в случаях возникновения следующих неисправностей:

• наличие шумов, стуков, вибраций и наружных утечек, уровень которых превышает значения, устанавливаемые нормативно-технической документацией;

• появление видимых повреждений или выход какого-либо параметра за пределы допустимых значений, если подобная ситуация представляет опасность для обслуживающего персонала или может привести к аварии;

• отказ или повреждение сигнальных устройств и приборов.

Очищать воздухопроводы и пневмоустройства в местах скопления загрязнителей необходимо способами, при которых исключается воспламенение имеющихся отложений.

 

Монтаж пневмопривода

Монтаж пневмоприводов и пневмоустройств следует проводить так, чтобы отработанный воздух не попадал в зону дыхания обслуживающего персонала. Перед монтажом пневмоприводов проводят внешний осмотр пневмоустройств для выявления видимых дефектов, а также для проверки наличия пломб, если они предусмотрены в стандартах или технических условиях на пневмоприводы и пневмоустройства конкретных типов. Установка трубопроводов, имеющих трещины и разрывы на развальцованной поверхности, а также дефекты резьбы соединений, вызывающие утечку сжатого воздуха, не допускается. Обслуживание пневмоприводов при испытаниях можно поручать лицам, достигшим 18-летнего возраста, прошедшим производственное обучение и инструктаж по безопасному обслуживанию пневмосистем. Освещенность рабочих мест при испытаниях должна составлять не менее 50 лк. Источник света должен располагаться таким образом, чтобы не происходило ослепление рабочих. Шкалы приборов должны быть четко видны с расстояния до 3 м. Во всех случаях необходимо добиваться того, чтобы освещение обеспечивало удобство наблюдения за приборами.

Запрещается оставлять инструменты, материалы, спецодежду и другие предметы на элементах, входящих в привод. Рабочие места должны быть оборудованы стеллажами для хранения приспособлений, инструментов, проверочных шаблонов, прокладок и т. п. Габариты подобных стеллажей должны соответствовать наибольшим размерам укладываемых на них изделий.

Перед испытаниями следует проверить рабочие инструменты на соответствие основным требованиям техники безопасности.

Электрифицированный инструмент можно применять лишь с рабочим напряжением не более 36 В и при условии полной исправности. В случае, если в

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
производственном помещении отсутствуют факторы повышенной опасности, допускается использовать значения напряжения 127 и 220 В, но при обязательном использовании защитных средств. Корпуса электроинструментов, работающих под напряжением свыше 36 В, должны быть заземлены вне зависимости от частоты тока.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.